Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания»

Ольга Владимирова
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания»

Тема: «Тело, эмоции,разум: принципы взаимодействия»

Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству участников, несколько повязок на глаза или шарфы.

Место проведения: музыкальный или физкультурный зал

Количество участников: от 6 до 12 человек

Время проведения: 1час.

Цель:

Снять эмоционально и напряжение

Снять мышечное напряжение с тела

Углубить навыки саморефлексии

Разогрев

«10 секунд»,

• Приветствие музыкальными инструментами.

• Садовник

• Обручи (поменяться подмигнув)

• Приветствие в два кругу – внутренний и внешний используя звуковые условные стимулы. За руку - добрый день, рука к сердцу – я скучаю, рука на плече – как дела? Обнимашки – рада видеть.

«Передай-ка» Участники по кругу передают воображаемое ведро воды, куриное яйцо, мокрую пятитысячную купюру, живого ежика.

• Практические упражнения по Лоуэну - Ходьба на ступнях. Несколько слов в кругу.

• Освоение упражнения ритмирование (Образовательная кинесиология)

Упражнение «Зеркало»

Цель – научиться понимать партнера на его невербальном языке. Убедиться в том, что телесная подстройка ведет к повышению взаимопонимания между партнерами.

Двигаться, так как хочет тело (хара)

Двигаться, как хочет сердце. Двигаться, как хочет голова

Цель – понять суть действий, его ритм, понять его эмоциональную подоплеку. Развить эмпатические возможности участников тренинга. В парах невербально.

Цель

• Проверить на опыте эффективность партнерства в условиях коммуникации и ее отсутствия, влияние договоренности на достижение групповой цели.

• Выявить лидерские возможности игроков.

• Побудить командные эмоции взаимной поддержки, ответственность, сплоченность.

Ход упражнения Сороконожка.

Все участники встают в круг и берутся за руки. Руки отпускать нельзя.

На протяжении первого этапа игры нельзя общаться-разговаривать между собой, обмениваться информацией.

Каждый из игроков определяет для себя место в пределах зала, куда бы он хотел добраться! Это место может находиться не только напротив играющего, но и сзади него или в любой другой стороны.

По команде тренера каждый должен попытаться как можно скорее достичь намеренного им места и остаться там не менее 3 сек. Чем скорее команда справиться с заданием, тем лучший результат будет зафиксирован в итоге игры.

Когда тренер получает команду, что все участники добрались до намеченной цели, он объявляет результат.

Переходим ко второму этапу игры. Здесь те же правила, только можно разговаривать, можно выработать групповую стратегию.

Завершение: обсуждение игры. Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Прокомментируйте, пожалуйста, результаты первого и второго этапов? В чем, по-вашему, причина именно таких результатов.

Можете ли вы вспомнить жизненную ситуации, которые вызывали бы у вас сходные эмоции? Кто готов поделиться своей историей с группой?

Ответы участников….

Упражнение «Дом»

Группа получает задание - построить дом. Каждый человек по желанию становится частью дома (стена, окно, дверь)

Каждый участник объясняет, кто он, зачем нужен группе, что делает.

Обсуждение упражнения. Диагностика внутриличностных отношений в коллективе.

Анализ скульптуры.

Упражнение «Поддержи друга» Участники встали в круг друг за другом. На спину впереди стоящего участника в области лопаток (под них) положили друг другу руки – телесная поддержка.

Шеринг. Глубокий уровень рефлексии. Что изменилось за 2 года проведения семинаров. Как вы стали реагировать на стресс? Как реагирует ваше тело? Что говорит голова? Чему вы научились? Какие методы используете в своей работе? Изменились взаимоотношения с детьми? Как вы сами стали относиться к своей очень стрессовой работе?

Ответы педагогов…

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Мое хорошее настроение» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, цветные карандаши, листы А4 по количеству участников, обручи по количеству.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки