Надежда Новожилова
Конспект семинара-практикума для родителей «Азбука прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к человеческой личности;
2. Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей „Азбука прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
3. Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
4. Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
5. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
6. Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.
Участники:
1. Ведущий
2. Кот Базилио
3. Лиса Алиса
4. Дети подготовительной группы и их родители (законные представители);
5. Сотрудники МДОУ.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают немыслимые требования не имеющих границ. И наша цель добиться того, чтобы ребята выполняли возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права
- именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей
- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
- А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. - С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы сегодня узнаем (включается презентация «Права ребёнка)
Кадр –Каждый ребёнок имеет право на жизнь – танец группы «Ромашки» -«Ангелочки»
Кадр – Каждый ребёнок имеет право на образование – Песня «Если б не было школ»
Кадр – Каждый ребёнок имеет право заниматься любимым делом- Сценка «Мечтатели»
Ведущий: О каких правах ребенка вы узнали из презентации и клипа? Родители : - О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.
Ведущий: Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.
Ребенок :
Семья - людей святой оплот
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе -
Семья, святой поклон тебе!
Ведущий: Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование
Исполняется песня про детский сад детьми подготовительной группы.
В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.
Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?
Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?
Родители : Нас знакомят с правами наших детей.
Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?
Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!
Ведущий: Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!
В зал входит Буратино, не обращает ни на кого внимание - считает монеты.
Буратино: Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.
К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.
Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!
Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!
Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.
Ведущий: Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?
Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?
Ведущий: А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?
Родители : Они нарушили право ребенка на имущество.
Ведущий: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!
Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.
В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Малъвина.
Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!
Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!
Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.
Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!
Буратино топает ногой и выбегает из зала, Малъвина бежит за ним следом.
Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.
Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!
Ведущий: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.
Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?
Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.
Родители : Право ребенка на образование.
Ведущий: Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.
Конкурс «Песня о правах»
(Исполняется фрагмент детской песни, а дети должны сказать, о каких правах в ней идёт речь.)
1. «Песня Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
(Право на имя)
2. «Первоклашка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
(Право на образование)
3. «На прививку» (музыка А. Лазарева, слова С. Михалкова).
(Право на медицинскую помощь)
4. «Спят усталые игрушки» (музыка А. Островского, слова З. Петровой).
(Право на отдых)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости теперь будут соблюдать права детей и не будут их обижать.
Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.
Ведущий: Для того чтобы вы не забывали про эти права, мы вам дарим книгу «Конвенция о правах ребенка».
Лиса Алиса: Спасибо. Нам пора домой. До свидания!
Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.
Ведущий: И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах. Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Права детей». А закончить нашу встречу предлагаю песней о правах.
Дети исполняют песню «О правах» (муз. В. Шаинского).