Получи документы

Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»

Наталья Морозова
Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»

Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»

Задачи:

Обогатить педагогические умения родителей, оказав им практические советы.

Согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.

Раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к физкультуре и спорту.

Проведение практикума.

Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы „Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким“» размещена в разделах

Встреча начинается с приветствия и постановки дискуссионного вопроса: «В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями

Варианты ответов

1. Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к окружающей среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость.

2. Готовят ребенка к школе, постепенно приучая его выдерживать нагрузки, проявлять волю.

3. Способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой школьной жизни.

1 задание

Определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом

(Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.)

Суждения

1. Мой ребенок не слишком активен в физических упражнениях.

2. Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.

3. Он бегает, прыгает и резвится, как может.

4. Активные игры он предпочитает настольным.

5. Любит игры с твердо установленными правилами.

6. Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.

7. Испытывает страх перед препятствием.

2 задание

Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи и ДОУ?

(Предлагается примерный перечень факторов, который родители могут дополнить по своему желанию).

1. Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).

2. Способность родителей, воспитателей и инструктора варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.

3. Умение родителей и педагогов пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.

4. Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».

5. Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито и физиотерапии, массажа, корригирующей гимнастики с целью профилактики и снижения заболеваемости детей.

6. Полноценное питание детей.

Родители обмениваются своим опытом физического воспитания детей.

3 задание

«А я поступил бы так»

(Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили именно так).

Ситуация 1

Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного из мальчиков активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет писать, читать и считать, что учиться ему будет легко.

Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки?

Ситуация 2

Нередко родители говорят ребенку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Ситуация 3

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это

делаете?

Даются конкретные рекомендации по вопросам закаливания детей в детском саду и дома.

4 задание

Родителям предлагается просмотреть утреннюю гимнастику, проводимую в ДОУ, в видеозаписи, обратить внимание на то, какие упражнения включены в комплекс данной утренней гимнастики. На развитие каких качеств (выносливость, гибкость, ловкость, прыгучесть, координация) направлены данные упражнения? Какие группы мышц задействованы при выполнении комплекса? Какова последовательность выполнения упражнений?

В заключении родителям предлагается выполнить один из комплексов гимнастики на выбор. Затем им раздаются подготовленные раскладушки с нескольким комплексами утренней гимнастики, которые родители могут использовать дома во время выходных.

Публикации по теме:

Консультация «Чтобы ребенок рос любознательным, ему нужны игры» Консультация: «Чтобы ребенок рос любознательным, ему нужны игры» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда.

Семинар-практикум для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить с разными формами оздоровления организма;.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации»Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации» 22 февраля 2017 года в нашем детском саду прошел семинар-практикум для родителей: "Первый раз в детский сад. Или кое-что об адаптации".

Конспект семинара-практикума для педагогов детского сада «Экономика для взрослых и детей» Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания. Задачи: – познакомить педагогов с необходимостью экономического.

Консультация для родителей «Чтобы ребенок не заикался» Составила учитель-логопед: Шабалина Е. Н. Уважаемые родители! Заикание – своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с.

Консультация для родителей «В игры играйте, ребенок будет развиваться физически и будет здоров!» Игра для ребенка - важный момент в его развитии. Играя, ребенок познает мир, и одновременно содействуют укреплению его организма. Свежий.

Конспект родительского собрания в средней группе «Чтобы ребёнок рос здоровым» Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Чтобы ребёнок рос здоровым» Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Чтобы ребенок рос здоровым» Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Ход собрания: 1 слайд: На слайде :Забота о здоровье лучшее лекарство (Японская пословица).

Родительское собрание в средней группе на тему «Чтобы ребенок был здоровым» Родительское собрание в средней группе на тему «Чтобы ребенок был здоровым» -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы говорим друг другу здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для родителей старшей группы «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД