Получи документы

Конспект семинара-практикума «Эти удивительные вулканы»

Ойтова Тамара
Конспект семинара-практикума «Эти удивительные вулканы»

Конспект семинара-практикума

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй ты и мой дружок!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем всех вас!

В: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера, Раз у вас такое бодрое настроение, я предлагаю всем нам отправиться в необычное путешествие и стать вулканологами.

В:Ребята, а кто из вас знает, кто такие вулканологи? Что это за профессия такая интересная?

Публикация «Конспект семинара-практикума „Эти удивительные вулканы“» размещена в разделах

Д: вулканологи-ученые, которые занимаются вулканами. Они исследуют характер и поведение отдыхающих гор, могут предсказать извержение и предупредить людей об опасности.

В: Чтобы отправиться в путешествие нужно быть….?

Д:храбрым, сильным, ловким, смелым.

В:Вы готовы? Тогда в путь!

Речевка: Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы

Один за всех и все за одного!

СЛАЙД 1 (звук падающих камней)

(слышен звук камнепада)

В:А вот и первая опасность! Как вы думаете, что это был за звук?

Д: звук падающих камней

В:да, посмотрите сколько камней скатились с гор.

В:Посмотрите, камни разные или они одинаковые? Ребята, возьмите в руки по два разных камня. Какие они?

Д: один- легкий, другой- тяжелый; один- гладкий. Другой- шероховатый.

В:Давайте, мы исследуем наши камни. Камни относятся к живой природе или к неживой природе? Почему?

Д:нет, потому что: не двигается, не дышит, не питается, не размножается, не растет.

В: Исследуем дальше, что вы еще можете сказать об этом объекте, какой на ощупь?

Д: твердый

В:А вы знаете, как называется этот камень?

Д:пемза.

В:Правильно, это пемза. Какие вулканические породы мы знаем?

Д: малахит, горный хрусталь, красная яшма, родонит

В:Посмотрите на пемзу внимательно. Что вы видите?

Д:дырочки

В:Давайте проведем эксперимент, мы сейчас опустим кусочек пемзы и камень в воду. Что вы наблюдаете?

Д:пемза всплывает не тонет, а камень утонул

В:Почему пемза не тонет?

Д:пемза камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух. Мы видим дырочки от лопнувших пузырьков внутри.

В: теперь рассмотрим пемзу под проскопом

Слайд 2

В: Интересно, дырочки пустые или в них что-то есть? По моему там спрятался воздух. Лава кипела, бурлила- появлялись много много пузырьков. А когда лава остывала пузырьки лопались и получились дырочки.

В:Мне кажется мы немного заблудились. Чтобы путешественники не заблудились, им всегда помогает что?

Д:карта, компас

Рассмотрим карту и назовем самые известные в мире вулканы. (в Японии – Фудзияма; в Италии – Везувий; в КБР – Эльбрус; на Камчатке – Сопка)

В:Ребята,мы очень устали, нам надо немного отдохнуть.

Физминутка

Вулканы начали играть, из жерла лаву извергать

Вулкан гремит, вулкан пыхтит, как грозен он сейчас на вид

Но вот он начал уставать

Огонь в нем начал угасать

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул

(презентация)

Слайд 3

В: посмотрите, какая красота! Мы видим действующие вулканы. Из которых извергается лава, завораживающей красоты.

Рассмотрим модель вулкана в разрезе.

В:Ребята, у нас есть возможность рассмотреть вулкан поближе. Посмотрите внимательно, на что похож вулкан, какую форму он вам напоминает?

Д:на конус, на пирамиду

В:Как называется чаша, в которой кипит лава?

Д: кратер

В:да, правильно. Вулкан похож на горячую печку. Внутри которой бурлит магма, через щели пробивается через плиты и как в лифте поднимается лава.

Как называется канал. по которому лава поднимается вверх?

Д:по жерлу, а потом изливается через кратер по горам спускается горячая и опасная лава.

В:Почему горячая лава это опасно?

Игра «Хорошо- плохо» (по схеме дети рассказывают что хорошо, что плохо)

-Из вулканической пыли делают лекарства

-Вблизи вулканов выращивают рис, лучшие сорта кофе, виноград, апельсины

-Затвердевшую лаву используют в строительстве

-Вулканы, как лифт поднимают на поверхность много полезных веществ, даже драгоценные камни

-Люди добывают серу, которую используют в медицине для приготовления мази, также используются для изготовления спичек.

-Вулканы приносят много бедствий и разрушений

-Погибают растения, животные. Дома

-Газовые облака могут вызвать удушье у людей и животных

-На крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья

-Пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта.

Слайд 4

В:К счастью, мало на Земле найдется людей, которые видели действующий вулкан. Но те, кто хоть раз в жизни наблюдал извержение вулкана не забудет это зрелище никогда. А мы в нашей маленькой лабораторий тоже можем увидеть извержение вулкана, но наш вулкан не настоящий. Поэтому никакой опасности нет. Эти вулканы изготовлены вашими руками, с помощью родителей. И благодаря им мы сейчас проведем несложный опыт с извержением вулкана.

Слайд 5

В:Для начала, давайте вспомним правило поведения в лаборатории

(на экране телевизора показываю картинки)

А теперь одеваем защитные очки. Ребята, берем ложку засыпаем прямо в жерло вулкана порошок. Теперь взяли шприц и вливаем всю жидкость тоже в жерло вулкана. А я всем вам в ваши вулканы доливаю нарзан. Ну что, ученые-вулканологи, мы сейчас с вами наблюдали? Как происходит извержение вулкана? (похлопали друг другу).

ИТОГ: вот такое удивительное путешествие у нас получилось. Вам понравилось путешествовать? Что мы с вами исследовали? Как получили извержение вулкана?

Вы очень любознательные и смелые путешественники и ученые.

Сюрпризный момент

Но не все вулканы такие грозные, у меня есть вулкан, который извергает сладкие подарки! (из жерла достаю конфеты)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. рассматривание энциклопедий

2. просмотр видеофильмов, презентаций об извержении вулканов

3. изготовление макетов вулканов

4. чтение сказок и легенд о вулканах

СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, лава, жерло.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Медиаресурсы: презентации: «Вулкан», «Хорошо- плохо», «Правила поведения в лаборатории», «Работа с родителями», звук падающих камней.

Демонстрационный материал: тропинка с камнями, тазик с водой, карта, проскоп.

Раздаточный материал: макеты вулкана, сода, лимонная кислота, жидкость для мытья посуды. нарзан, пищевой краситель.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Прогимназии №65»

___ Богатырева Л. Г

К Городскому практическому семинару

для руководителей дошкольных

образовательных организаций,

директоров прогимназий.

МКДОУ г. о. Нальчик

НОД по результатам проектной деятельности по

познавательному развитию в старшей группе

на тему:

«Эти удивительные вулканы»

Воспитатель:

Ойтова Тамара Кашифовна

Дата проведения:

20 марта 2019г.

г. о. Нальчик 2019г

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУФотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУ На основании приказа № 55 от 18.03.2019 г, в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018 - 2019 учебный год, в целях создания условий.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей с детьми «Здоровье детей в ваших руках»Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей с детьми «Здоровье детей в ваших руках» 19 февраля 20 9 года в детском саду прошел семинар -практикум для родителей с детьми "Здоровье детей в ваших руках" Задачи: 1. Формировать.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?»Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?» В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети". Часто педагоги.

Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей. Задачи:.

Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольного образования «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Конспект семинара-практикума с родителями «Играем вместе» (старшая группа) Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры.

Отчет о работе семинара-практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО» В 2018 – 2019 учебном году было проведено три семинарских занятия. Первое прошло 18 октября 2018г. на базе МБДОУ детский сад № 37 по теме:.

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума «Нет жестокому обращению с детьми» Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума на тему «Нет, жестокому обращению с детьми». -Здравствуйте уважаемые родители.

Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Эти удивительные вулканы»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД