Конспект семинара-тренинга для сотрудников ДОУ по профилактике эмоционального состояния

Ольга Владимирова
Конспект семинара-тренинга для сотрудников ДОУ по профилактике эмоционального состояния

Тема: «Мои личные границы»

Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, цветные карандаши, листы А4 по количеству участников, обручи по количеству участников.

Место проведения: музыкальный зал

Количество участников: от 6 до 10 человек

Время проведения: 1час.

Цель:

• Выявление стратегии поведения в стрессе;

• Освоение техники ритмирования

• Создание положительного эмоционального настроя

• определение своих личностных границ

• умение удерживать их

Приветствие. Сбор ожиданий от участников семинара.

Психолог: С каким чувством начинаете семинар? Что бы хотели получить в ходе семинара?

Ответы педагогов: Настроение хорошее, хочется узнать что-нибудь новенькое. Хочется поиграть и поднять настроение…. Расслабится и забыть о проблемах…

Психолог: Тема нашего семинара сегодня: «Мои личностные границы». Мы с вами сегодня научимся определять свои личностные границы, будим взаимодействовать с ними, учиться управлять ими. Удерживать и защищать. Проанализируем полученный новый опыт.

Разогрев участников. Упражнения используемые из образовательной кинезиологии. «Гимнастика мозга»

Ритмирование:

Кнопки мозга

Перекрестный шаг

Крюки

Упражнение №1.

Вспомните любую стрессовую ситуацию, следуйте за своими воспоминаниями и за своим телом, примите соответствующую позу, совершайте телесные движения, которые совершает человек во время сильного стресса. Запомнить это состояние.

Задание в парах.

Инструкция.Задача 1-го участника вывести Вас из физического равновесия любым способом: можно тянуть, толкать, уговаривать сделать Вас шаг вперед-назад, но не валить. Задача 2-го участника удержать равновесие.

На что обратить внимание: следить за своими переживания и ощущениями, что сложнее удерживать или выводить из равновесия, какая стратегия поведения вам привычна.

Обсуждение в парах.

Усложнение задачи объединить в две пары. Задача вывести из равновесия. Либо встать в круг и попытаться вывести из равновесия руками соседа.

Выявление стратеги поведения в стрессе, ведомый, ведущий, поддерживающий.

Упражнение №2.

В парах. 1 участник толкает в плечо, затем тянет за руку, 2 участник отслеживает свои чувства и должен удержаться в равновесии.

Второй вариант толкание со спины, отследить свои чувства у обоих участников процесса.

Толкание со спины, один из участников специально падает, задача отследить свои чувства во время падение впереди стоящего участника. Задача дать создать условия для переживания опыта.

Упражнения №3

Стоя руки в стороны и совершать мелкие вращательные движения кистями, руки вверху, впереди, сзади, задача удержать равновесие и выявить внутренний стержень.

Упражнение № 4

Ресурсные стороны внутреннего ребенка.

Все сильные стороны выстроить перед участником процесса. Эксперимент, если в этом стоит ресурс «работа» что произойдет если его убрать? Пустое место. Что происходит дальше? Как ведут себя другие ресурсы, место заполняется чем – то? Кто-то радуется? Кто-то тревожиться?

В этот момент человек переживает ядерные эмоции, которые формируются еще в до вербальном периоде развития. Умение просить и умение принять помощь. Исходя из этого же процесса можно в этот момент или до этого добавить к клиенту 2-х участников самых доверенных для поддержки, «послы» (роль родителей из детства. Послы могут говорить от лица клиента, могут просить помощь, могут ее принимать. Этот опыт, если его не было, клиент переживает заново! Более успешно.

Упражнение №5 «Мои границы»

Цель: Отделить своё пространство физически.

Пространство «работы» клиента. Клиент стоит в центре этого пространства. Задача посмотреть вокруг.

Что ты видишь? Кого ты видишь? Если клиент говорит, что ничего не видит, поставить перед ним всех остальных участников группы и попросить по очереди вслух называть имена всех участников группы.Например: «Я вижу перед собой Иванова Васю. Он стоит передо мной!» и так каждого участника.Поддержка: весь мир перед тобой! Жизнь не ограничивается только границами работы. От каждого из нас зависит, как мы будет использовать повороты жизни и что мы видим вокруг себя. Как вы этим воспользуетесь. Любой кризис ведет к новым изменениям.

Шеринг. Обсуждение семинара. С каким чувством заканчиваете? Что было полезно? Интересно? Какое упражнение понравилось, почему?

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Мое хорошее настроение» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, цветные карандаши, листы А4 по количеству участников, обручи по количеству.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект семинара-тренинга для сотрудников ДОУ по профилактике эмоционального состояния
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки