Папки-передвижки

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»

Виктория Искра
Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»

(старшая группа)

Цель:

-создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения, воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», листы бумаги, карандаши, краски.

Публикация «Конспект занятия „Сезонные изменения в природе по временам года“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель, а отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

-Ребята, а кто любит какое время года? Почему? Объясни?

Воспитатель:

-На нашей планете в течении года меняются сезоны. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень.

Зима считается началом года.

Зима – холод и красота. Все сезонные изменения в природе в этот период замирают в ожидании потепления. Время низких температур, снегопадов, ветров и обильного образования льда. Многие животные впадают в спячку. Растения прекращают свой рост, Люди спасаются от холода в защищенных помещениях-домах.

Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей. Множество птиц улетает в

теплые края.

На зиму остаются такие птицы: вороны, чайки и голуби, ястреба или совы.

Зима - это время длительного сна для многих животных. Лягушки закапываются в грязь, а мелкие зверьки вроде полевок и сурков, червяков прячутся в заранее отрытые норки. Засыпают в теплых берлогах- медведи.

Воспитатель:

- Ребята, а эту загадку вы можете отгадать?

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются.

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна – пора цветения. Начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку - просыпаться. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые. Весной начинаются обильные дожди,тает снег.

На деревьях появляются почки, а из них листья. Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки. Можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые.

Воспитатель:

-Ребята, а о чем эта загадка?

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель:

Лето – пригревает солнышко, все расцветает и оживает в природе. Птицы возвращаются из теплых стран. Отличная погода позволяет людям вырастить за летние месяцы столько овощей и фруктов, что их запасов может хватить на очень длительное время. Многолетние растения также набирают основную мощь именно в летние месяцы. В конце лета начинается сбор созревшего урожая. В лесу вырастают грибы и ягоды. На многих кустарниках, деревьях и других растениях поспевают плоды. Летом многие птицы обучают своих птенцов и готовят их к длительному осеннему перелету. Звери находят корм себе в лесу.

Воспитатель: А про что эта загадка?

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети: Осень.

Воспитатель:

Осень – сбор плодов. Осенью довольно скоро начинается похолодание. Происходит падение температуры. Дни становятся короче. Некоторые животные и птицы меняют летние наряды на теплые зимние. Трава желтеет и засыхает, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Садоводы и огородники внимательно следят за предвестниками морозов, чтобы успеть закончить сбор обильного урожая овощей и фруктов. Некоторые виды животных впадают в спячку. Медведи уходят в глубокий зимний сон. В позднюю осень гибнет большое количество насекомых. Некоторые насекомые зарываются поглубже в землю или зимуют, находясь в состоянии личинок или куколок.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (зима,весна,лето,осень)

И каждый на своем рисунке, нарисует свое время года.

Итог занятия. Выставка рисунков.

Воспитатель:

-Назовите времена года, о которых мы с вами, сегодня говорили?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группеКонспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект урока по развитию речи «Сезонные изменения в жизни птиц» Тема: Сезонные изменения в жизни птиц (весной). Цель урока: - дать учащимся представление о характерных признаках весны и изменениях в.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Лэпбук «Сезонные изменения»Лэпбук «Сезонные изменения» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста актуален в обучении и закреплении тем, с которыми знакомятся в дошкольном учреждении.

Тематическое планирование в средней группе «Весна. Сезонные изменения» Весна (1-я- 4-я неделя апреля) Тема: Сезонные изменения. Цель: Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Тематическое планирование в Старшей группе: «Сезонные изменения» (весна) ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД