МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»

ольга светимская
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

«Школа молодого бойца».

Составила: О. А. Светимская

инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе „Школа молодого бойца“» размещена в разделах

г. Братск, 2014

Цели:

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

Развивать у детей физические качества : быстроту, выносливость, ловкость, стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

• Закреплять умение выполнять простейшие перестроения, равняться в колонне и правильно принимать исходное положение при общеразвивающих упражнениях.

• Обеспечить высокую двигательную активность детей.

• Расширять представления детей о родах войск.

Развивать личностные качества : соперничество, обязательность, энергичность, надежность, выдержку, выносливость.

• Воспитывать у детей соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, чувство гордости за собственные успехи и достижения,

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Военные профессии», просмотр презентации «Виды войск», чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание схем выполнения основных движений (ползание по гимнастической скамейке на лежа животе при помощи рук, бег змейкой и подлезание под дугу любым способом, прыжки из кольца в кольцо на двух ногах с продвижением вперед)

Оборудование: музыкальное сопровождение, 2 дуги, колечки для прыжков по 6 штук для каждой команды, маленькие мячи для игры, медали по количеству детей, мультимедиа, гимнастические палки по количеству детей, ориентиры с эмблемой команд, фишки (красные и зеленые), 2 конверта с донесением, конверт с военной техникой, корзина для палок, свисток, презентация (Виды родов войск, веревка

1. Организацинной момент

Дети входят в зал

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, я очень торопилась к вам и не успела его посмотреть. Давайте вместе посмотрим?

Постановка проблемы: (на экране появляется мальчик) «Здравствуйте ребята! Я очень хочу пойти в армию. Но папа мне рассказывал, чтобы стать защитником Родины, каждый мальчик должен готовиться с детства, что солдат должен уметь хорошо стрелять, управлять кораблями и самолетами, бросать гранату, быть сильным, ловким и выносливым? Вы не подскажите где этому можно научиться?» (ответы детей).

Инструктор: А что такое школа молодого бойца? Чему там учат? (ответы детей).

Инструктор: я вам предлагаю отправиться сегодня в школу молодого бойца, проявить свою ловкость, силу, выносливость, быстроту.

Инструктор: Смир-но! Напра-во! Раз,два! В обход по полю шагом марш!

2. Разминка (выполняется под песню «Наша Армия»)

Звучит музыка - дети шагают обычной ходьбой, ходьба на носках - руки на поясе, ходьба на пятках – руки за спиной полочкой, легкий бег, бег с захлестом, обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны с гимнастическими палками.

На экране появляется изображение «Школы молодого бойца»

Инструктор: ребята мы действительно с вами дошли до «школы молодого бойца»

Каждое утро солдат делает зарядку.

Начинаем физзарядку.

Моряки народ веселый хорошо живут

И в свободную минуту пляшут и поют

(на экране появляется изображение моряков).

3. Комплекс ОРУ «Моряки» (под ритмичную музыку)

1.«Поднимаем палку»

И. п. : основная стойка, руки с палкой внизу.

1- поднять палку вверх

2 вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

2.«Наклоны»

И. п. : -ноги на ширине плеч, палка

вверху в прямых руках

1-Наклон вправо

2-вернуться в и. п

3-наклон влево

4- вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

3.«Выпады»

и. п. : - основная стойка, руки с палкой внизу

1- выпад вправо, палку к груди

2- вернуться в и. п.

3-то же только влево

4-вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

4.«Опускаем –поднимаем»

И. п. : -ноги на ширине плеч, палка

в руках внизу.

1-Наклон вперед, положить палку на пол

2-Вернуться в и. п., руки на пояс

3-наклон вперед, взять палку в руки

4-вернуться в и. п.

Т. средний Д. -5-6 р

5.«Приседаем»

и. п. : - основная стойка, руки с палкой внизу

1- присесть руки вытянуть в перед

2- вернуться в и. п

Т. средний Д. -5-6 р

6.«Прыжки»

И. п. : одна нога впереди,другая позади, руки на поясе.

прыжки через палку, меняя положение ног Д- 2 подхода по 10р

Упражнение на дыхание

руки с палкой вверх вдох, опустить вниз –выдох.

Инструктор: Сегодня в школе молодого бойца присутствуют командиры из разных подразделений, которые будут следить за выполнением всех движений, за вашей выносливостью, ловкостью, быстротой и конечно же поддержкой друг друга.

4. Дидактическая игра «угадай род войск» (с использованием ИКТ)

Инструктор: вспомним рода войск, по картинкам, надо догадаться о каком роде войск идет речь. Внимание на экран:

1. Слайд - танк, ракетница, пехотинец (ответы детей) -сухопутные войска

2. Слайд - корабли, подводные лодки, моряки, капитаны (ответы детей) военно – морской флот

3. Слайд – самолеты, вертолеты, десантники (ответы детей) воздушно – десантные войска

Инструктор: Молодые бойцы готовы? Нам надо разделиться на две команды

«Смелые» и «Отважные», а помогут нам в этом цветные фишки.

Дети выбирают фишки и строятся в команды.

- Командам занять свои места! Давайте, поприветствуем наших молодых бойцов, команду «Смелые» и команду «Отважные».

5. Эстафеты

Внимание на экран

1. «Бесшумные разведчики» На расстоянии параллельно друг другу ставятся 2 гимнастические скамейки для каждой команды.

Участники команд должны бесшумно проползти по гимнастической скамейке лежа на животе, встать вытянуться и обежать ориентир и вернуться и передать эстафету следующему. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Инструктор: 2. Эстафета «Доставь донесение». Внимание на экран.

Каждой команде вручается конверт с важным донесением. По сигналу участник начинает движение, «змейкой» обегая предметы (воздушные ямы) подлезает в обруч удобным способом обегает конус, передаёт конверт следующему участнику, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.

Инструктор: Позади вторая эстафета.

А сейчас проверим ребят на выносливость и умение быть осторожным внимательным и ловким.

3. «Минное поле» На полу дорожкой к ориентирам выложены кольца. Нужно передвигаться, прыгая двумя ногами из кольца в кольцо к ориентиру и обратно преодолевая на своем пути мины (мячи – ежики). Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

6. Подвижная игра «Меткие стрелки»

Инструктор: Пока командиры совещаются и принимают важное решение о прохождении школы молодого бойца. Я хочу проверить вашу ловкость в метании гранат через сетку. По свистку начинаем перебрасывать гранаты из одной команды в другую. берем по одной гранате и рна поле соперника заходить нельзя. И по свистку заканчиваем игру, посмотрим «Смелые» или «Отважные» выносливее и быстрее. (игра проигрывается 2-3 раза).

Инструктор: Раз, два, три место своё быстро займи.

Инструктор: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Внимание на экран: появляется мальчик «Ребята теперь я знаю, что такое школа молодого бойца! И как стать сильным, ловким и выносливым. Спасибо вам!»

Ребята, а что вам больше всего понравилось? Какое испытание для вас показалось самым сложным? Пусть и не всё получалось сразу, можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудными испытаниями. Служба в армии – это очень почётная обязанность. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. Я желаю вам научиться преодолевать трудности, найти надёжных друзей и не бояться вставать на защиту слабых.

Инструктор: За ведущим стройся!

Состязались вы, играли.

Всем участникам по праву

Рады мы вручать медали.

(награждение команд).

Инструктор: ребята, я вам дарю конверт с военной раскраской для того чтобы вы сделали у себя в группе альбом с военной техникой (переход в другую деятельность).

В обход залу шагом марш! под музыку «Идет солдат по городу». Делают круг почета, поднимают руку вверх, машут и выходят

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа молодого бойца»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД