Приложение МААМ

Конспект занятия «Школа Волшебников»

Татьяна Семакина
Конспект занятия «Школа Волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подго-товительной к школе группы на тему : «Школа Волшебников»

Составила: Воспитатель Семакина Т. Н.

Ижевск 2020 г.

НОД в подготовительной к школе группе «Школа Волшебников»

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода»; обогащать и расширять словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Школа Волшебников“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бусинки, замороженные в кубиках льда, ста-каны, теплая вода; магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы; листы бумаги, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, свеча, тарелки, баночки для тушения огня.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

А что такое волшебство? Тогда я приглашаю вас в Школу Волшеб-ников. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебников на час.

(В групповой комнате заранее приготовлены столы с материалами для опытов)

Мы с вами попали в волшебную комнату.

1 .Опыт со льдом

Чтобы наше волшебство получалось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу. (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею. Можно положить в теплую воду.

Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

1. Опыт с магнитом

Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

- Абра-Кадабра

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассо-выми предметами).

Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Воспитатель показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

2. Опыт с лимоном.

Отгадайте загадку:

Я пузатый, жё лтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг.

Правильно, это лимон (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Какой он? (овальный, жёлтый) А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый).

Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (ответы детей) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

Его можно не только есть для поднятия иммунитета, этот цитрусовый фрукт очень любят использовать волшебники для своих заклинаний. Хотите посмотреть и научиться? (показать и комментировать)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(Воспитатель берет приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произносит «магические» слова).

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происхо-дит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Ребята, для укрепления здоровья мало есть одни лимоны, нужно заниматься спортом. Предлагаю сделать зарядку!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

3. Опыт с огнем

Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили самое загадочное волшебство. Для этого я возьму воздушный шарик, надую его и подержу над огнем. Как вы думаете, что сейчас будет? (ответы детей)

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик лопает.

А сейчас я наполню еще один шарик водой, надую его, и вы увидите, что произойдет.

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик не лопается.

Шарик не лопнул, потому что нагревается вода, которая находится внутри шарика, а не сам шарик.

Далее воспитатель дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночки свеча гасится.

Вот и закончилось наше занятие в школе волшебства. Напоследок я подарю вам волшебное семечко. Вы посмотрите, что с ним будет происходит. Это будет очень интересная история! Но помните, это волшебство получается только у заботливых, внимательных и терпеливых волшебников.

А самое главное правило,

ОБУЧАЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНЫМ ЗАКЛИНАНИЯМ, БУДТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И АККУРАТНЫ.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчёт о развлечении «Праздник в стране Фей и Волшебников»Фотоотчёт о развлечении «Праздник в стране Фей и Волшебников» Фотоотчёт развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Дети заходят в комнату под музыку «Пусть бегут неуклюже…», Под сказочную музыку.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников»Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Дорогие коллеги хочу поделиться с вами сценарием поздравления ребёнка на дому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа Волшебников»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа Волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семакина (УИ 1247366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД