Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье» в старшей группе

Екатерина Шадрина
Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье» в старшей группе

Конспект ситуационно-игрового занятия

в старшей группе

Тема: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ

Цели:

1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Учить избирательно относиться к рекламе.

3. Развивать познавательный интерес и речь.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение поговорок, загадывание загадок, просмотр и обсуждение рекламы.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приемы: презентация, художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизнен-ному опыту детей.

Оборудование: мультимедийное устройство, емкость с водой, буты-лочки по количеству детей, аудиозапись для физкультурной минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Дети здороваются. (1 слайд)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы

подарили друг другу частичку здоровья,потому что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили боги (2 слайд). Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля (3 слайд). Стали решать, каким должен быть человек? (4 слайд)

Один бог сказал: «Человек должен быть сильным» (5 слайд).Другой сказал: «Человек должен быть здоровым» (6 слайд).Третий сказал: «Человек должен быть умным» (7 слайд).А четвертый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». (8 слайд)

И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку - здоровье.Стали думать: куда бы его спрягать? Одни предлагали спрятать здоровье

глубоко в синее море (9 слайд, другие– за высокие горы (10 слайд).А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». (11 слайд)

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

(Обратиться к ребёнку) Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответ ребёнка.)

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, (12 слайд) у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.

(13 слайд) Лучик с изображениями физических упражнений.

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят

физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое

хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? Где и ког-да? (Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Давайте встанем в круг.

Дети выполняют упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам.

Воспитатель: Какими у вас стали мышцы? (Крепкие, сильные.)

Ребята, а давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье:

(Ответы детей.)

(примеры пословиц и поговорок)

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В здоровом теле здоровый дух.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

ОПЫТ

Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.

Проведение опыта: дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух.) Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Опыт: дети глубоко вдыхают и закрывают рог и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей.) Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем. Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

(Дети встают)

Упражнения на дыхание

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движени-ями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам,произнести: «У-у-х!»

2. «Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову,произнести: «Ф-р-р».

3. «Заблудился в лесу». Сделать вдох,на выдохе прокричать: «А-у-у!»Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух. (14 слайд)

Воспитатель:Послушайте пословицу: «Хочешь — не хочешь, а есть надо». О чем эта пословица?

(Обратиться к ребёнку) Зачем человеку еда, как ты считаешь? (Ответ ребенка.)

Вы согласны? (Ответы детей.)

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик» (15 слайд)

Дети ведут диалог с воспитателем.

Воспитатель: Жёлтая «фанта» напиток для франта. (16 слайд)

1-й ребенок: Будешь «фанту» пить – смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель: (17 слайд) В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

2-й ребенок: (18 слайд) В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте дамы,господа: (19 слайд) «сникерс» – лучшая еда.

3-й ребенок: Будешь кушать «сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке. (20 слайд)

Воспитатель: (21 слайд) Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.

4-й ребенок: Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. (22 слайд)

Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт. (23 слайд)

5-й ребенок: (24 слайд) Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность «пепси-коле» самым умным будешь в школе. (25 слайд)

6-й ребенок: (26 слайд) Вкус обманчивый порой – молоко пей, дорогой.

Воспитатель: Дает силы мне всегда очень жирная еда. (27 слайд)

7-й ребенок: Дает силы нам всегда витаминная еда. (28 слайд)

Воспитатель: (29 слайд) Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

8-й ребенок: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги. (30 слайд)

Воспитатель: (31 слайд) Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

9-й ребенок: Он спасет от всех болезней, без болезней лучше жить.

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины. (32 слайд)

10-й ребенок: Ну а лучше съесть лимон, (33 слайд) хоть и очень кислый он.

Воспитатель: (34 слайд) Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.Ответьте мне еще на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей.) Вы совершенно правы. (35 слайд)И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от семи недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: (36 слайд) Полезная еда.

Воспитатель: Хочу показать вам фотографии. (37 слайд) Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди'?

Дет и: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети: (38 слайд) Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей.)

Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы на-учить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (Закаливание.) (39 слайд)

Воспитатель: Ребята у нас остался ещё один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите? (40 слайд) Догадались, как он называется?

Дети: Нужно быть чистым.

Воспитатель: Правильно, пятый лучик здоровья называется -

(41 слайд) «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей.)

Ребята,давайте с вами немножко поиграем:

«Игра с пазлами на полу» (крупные детали)

(Дети делятся на две команды, каждая команда собирает по две

картинки-пазлы: первая картинка-изображение мочалки, вторая картинка-изображение расчёски, третья картинка-изображение зубной щётки, четвёртая картинка-изображение полотенца) (42 слайд)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы.

Ребята давайте присядем на стулья и вспомним правила чистоты.

Вот вы сейчас собирали пазлы, и какое правило вы можете назвать первым (Ответы детей).

Дети: (43 слайд) Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

1. (44 слайд) Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

2. (45 слайд) Зубы чисти утром и перед сном.

3. (46 слайд) Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые десять дней.

4. (47 слайд) Не забывай следить за чистотой ушей.

5. (47 слайд) Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

6. (48 слайд) Нижнее белье меняй каждый день.

7. (49 слайд) Обязательно мой руки перед едой и после каждого

посещения туалета, и конечно по мере загрязнения.

Воспитатель: (50 слайд) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его.

Ребята, а давайте вспомним, как же называются лучики здоровья, которые мы с вами сегодня открыли? (51 слайд) (Ответы детей.)

А всем гостям мы хотим пожелать: (52 слайд) «Будьте всегда здоровы

Дети (хором): Будьте всегда здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки