Светлана Зеленцова
Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей
в подготовительной группе «Поможем Ёжику»
Разработала: воспитатель подготовительной группы Зеленцова С. А. МБДОУ «Детский сад № 5»
Цель:
- развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, уважения.
Публикация «Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе „Поможем Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о том, что каждый человек должен быть добрым и отзывчивым;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Инвентарь и оборудование: иллюстрации (ёжик, поле, тучи, ромашки, бабочки, корзина, ноутбук, файл с музыкой «Дорогою добра»
Ход игры:
Звучит музыка «Дорогою добра»
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
(На доске находится иллюстрация Ёжика)
Воспитатель : Ёжик устал спать, он очень скучает по летним дням, летнему солнцу, своей любимой ромашковой поляне.
Воспитатель : От этого ему очень грустно. (на стене прикреплён большой лист ватмана)
Воспитатель : Вы хотите помочь Ёжику хотя бы на время приблизить лето? Как это можно сделать? (выслушиваются предложения) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами. Для этого нужно нам с вами пройти ряд испытаний, разрешить проблемные ситуации и тучки будут исчезать, а на поляне появятся красивые цветы. Согласны?
Воспитатель : Ситуации, которые нам с вами нужно решить, находятся на карточках, которые вы по очереди будете выбирать сами. За каждый правильный ответ вы получите одну ромашку, которую прикрепите на поле, а тучу уберёте. Тем самым скоро на поляне появится очень много любимых цветов Ёжика.
Ну, что – начнем?
1. Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините,
я случайно вас задел. Простите, я нечаянно. ")
2. Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко
сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!" Правильно ли поступила Лена?
3. Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду"
Миша отвечает: "Сейчас". Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду. -Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя. Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать?
4. Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете добрым,
внимательным и заботливым человеком.
… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту? - подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.
5. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит.
-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный?
6. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей
выглянул в раздевальную комнату и кричит: - Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место. Галина Анатольевна с укоризной посмотрела на Андрея. Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.
7. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты
карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за
другой стол? Как бы поступил ты?
8. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть
с ним. Артем подошел и сказал Славе.
-Ты предатель. Рома обиделся. Как ты думаешь, почему?
9. Света выходит в приемной и громко говорит.
-Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой-конфеткой. Почему обиделась Света?
10. Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился. Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?
11. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда
стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко. Никита громко
сказал: -Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом. Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?
12. Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала: -Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли Наташа в такой ситуации?
19. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю :
-Поправьте мне одеяло. -Я хочу в туалет. -А Саша громко сопит, мне мешает. Как бы поступили вы?
Воспитатель : Молодцы, все ситуации мы с вами разобрали. Какой вывод вы бы могли сделать? Какими мы с вами должны быть людьми? (добрыми, отзывчивыми, внимательными к другим людям, сопереживающими неудачам друзей и близких, совершать хорошие поступки)
Воспитатель : Надо быть добрыми и вежливыми, быть веселыми, помогать людям. Если вы будете хорошими, то у вас будет много друзей. Мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель : Я хочу предложить вам сейчас сделать еще одно общее доброе дело, как вы думаете какое? Вот смотрите, Ёжик в знак благодарности принёс нам корзину, посмотрите, что там? (бабочки)
Воспитатель раздает детям по бабочке, предлагает приложить их к сердцу, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку. Посмотрите, какая у нас получилась красивая, украшенная бабочками ромашковая поляна и засверкало солнышко.
Воспитатель : Ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко, Ёжик очень доволен и благодарен вам за все ваши добрые дела и поступки! Давайте постараемся его сберечь.
Воспитатель : А теперь я предлагаю нам с вами посмотреть мультфильм «Ёжик в тумане»
Звучит песня "Дорогою добра", дети рассаживаются у ноутбука и просматривают мультфильм.