Папки-передвижки

Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Поможем Ёжику»

Светлана Зеленцова
Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей

в подготовительной группе «Поможем Ёжику»

Разработала: воспитатель подготовительной группы Зеленцова С. А. МБДОУ «Детский сад № 5»

Цель:

- развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, уважения.

Публикация «Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе „Поможем Ёжику“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том, что каждый человек должен быть добрым и отзывчивым;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Воспитательные :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Инвентарь и оборудование: иллюстрации (ёжик, поле, тучи, ромашки, бабочки, корзина, ноутбук, файл с музыкой «Дорогою добра»

Ход игры:

Звучит музыка «Дорогою добра»

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.

(На доске находится иллюстрация Ёжика)

Воспитатель : Ёжик устал спать, он очень скучает по летним дням, летнему солнцу, своей любимой ромашковой поляне.

Воспитатель : От этого ему очень грустно. (на стене прикреплён большой лист ватмана)

Воспитатель : Вы хотите помочь Ёжику хотя бы на время приблизить лето? Как это можно сделать? (выслушиваются предложения) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами. Для этого нужно нам с вами пройти ряд испытаний, разрешить проблемные ситуации и тучки будут исчезать, а на поляне появятся красивые цветы. Согласны?

Воспитатель : Ситуации, которые нам с вами нужно решить, находятся на карточках, которые вы по очереди будете выбирать сами. За каждый правильный ответ вы получите одну ромашку, которую прикрепите на поле, а тучу уберёте. Тем самым скоро на поляне появится очень много любимых цветов Ёжика.

Ну, что – начнем?

1. Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините,

я случайно вас задел. Простите, я нечаянно. ")

2. Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко

сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!" Правильно ли поступила Лена?

3. Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду"

Миша отвечает: "Сейчас". Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду. -Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя. Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать?

4. Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете добрым,

внимательным и заботливым человеком.

… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.

… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту? - подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.

5. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный?

6. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей

выглянул в раздевальную комнату и кричит: - Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место. Галина Анатольевна с укоризной посмотрела на Андрея. Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.

7. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты

карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за

другой стол? Как бы поступил ты?

8. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть

с ним. Артем подошел и сказал Славе.

-Ты предатель. Рома обиделся. Как ты думаешь, почему?

9. Света выходит в приемной и громко говорит.

-Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой-конфеткой. Почему обиделась Света?

10. Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился. Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?

11. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда

стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко. Никита громко

сказал: -Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом. Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

12. Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала: -Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли Наташа в такой ситуации?

19. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю :

-Поправьте мне одеяло. -Я хочу в туалет. -А Саша громко сопит, мне мешает. Как бы поступили вы?

Воспитатель : Молодцы, все ситуации мы с вами разобрали. Какой вывод вы бы могли сделать? Какими мы с вами должны быть людьми? (добрыми, отзывчивыми, внимательными к другим людям, сопереживающими неудачам друзей и близких, совершать хорошие поступки)

Воспитатель : Надо быть добрыми и вежливыми, быть веселыми, помогать людям. Если вы будете хорошими, то у вас будет много друзей. Мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель : Я хочу предложить вам сейчас сделать еще одно общее доброе дело, как вы думаете какое? Вот смотрите, Ёжик в знак благодарности принёс нам корзину, посмотрите, что там? (бабочки)

Воспитатель раздает детям по бабочке, предлагает приложить их к сердцу, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку. Посмотрите, какая у нас получилась красивая, украшенная бабочками ромашковая поляна и засверкало солнышко.

Воспитатель : Ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко, Ёжик очень доволен и благодарен вам за все ваши добрые дела и поступки! Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель : А теперь я предлагаю нам с вами посмотреть мультфильм «Ёжик в тумане»

Звучит песня "Дорогою добра", дети рассаживаются у ноутбука и просматривают мультфильм.

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Автор публикации:
Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Поможем Ёжику»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ситуативной игры по нравственному воспитанию детей в подготовительной группе «Поможем Ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зеленцова (УИ 1805848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД