Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказка о красном замке и королевстве красных звуков»

Клара Даниш
Конспект занятия «Сказка о красном замке и королевстве красных звуков»

МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик»

Город Искитим Новосибирской области

Конспект интегрированной СОД в старшей группе с элементами логоритмики и театрализованной деятельности.

Тема «Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»

Логопед Ламм В. В.

Муз. руководитель Даниш К. Ю.

«Сказка о красном замке и королевстве гласных звуков»

Цель: Закреплять знания детей о гласных звуках.

Задачи логопеда:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Сказка о красном замке и королевстве красных звуков“» размещена в разделах

1. Обобщать и закреплять знания детей о сказках и сказочных персонажах.

2. Закреплять умение у детей выделять гласные звуки в составе слова.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание.

2. Стимулировать общую моторику и координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению.

2. Формировать навык партнёрских отношений.

3. Создать благоприятный эмоциональный настрой.

Музыкальные:

1. Способствовать закреплению звуков с помощью специально подобранных распевок и песен.

2. Формировать умение петь без напряжения, естественным голосом в удобном диапазоне.

3. Исполнять знакомые песни и танец эмоционально – выразительно.

Логопед: Ребята, сейчас у нас Зима, а так хочется лета, тепла и я вам хочу сегодня рассказать одну очень интересную историю, которая произошла летом, в королевстве Красного замка. Хотите послушать?

Дети:

На экране заставка – Замок

Логопед: Это королевство гласных звуков. Жители этого королевства умеют петь, у них красивые и громкие голоса. Соседи из других королевств называют их – «гласящими» или гласными звуками. Они любят красный цвет и носят красные одежды. Правит в этом королевстве король. Король со своей семьей живёт в красном замке.

Давайте заглянем в замок и посмотрим, кто там живет.

На экране Зал замка.

В музыкальном зале выносится трон, на трон садится Король. Поёт.

Король : О, я бедный король!

О, сколько у меня забот и дел.

Логопед: Это король. Как вы думаете, как его зовут?

Дети: О!

Логопед: Ну конечно «О». Он был такой большой, круглый, и важный.

И всё время вздыхал:

Король : О-О!

Логопед: В замке жил не только круглый король, но и восторженная королева. Она всем восхищалась.

Королева : Ах, как красиво в саду, астры, аисты, алые розы.

Ах, как я вас люблю, вы для меня хороши и пригожи.

Логопед: Вы, наверное, догадались, как зовут королеву?

Дети: А!

Логопед: Конечно «А».

Но всем мешали в замке хохотушки принцессы. Они всё время улыбались и крутились перед зеркалом. Вот посмотрите.

Принцессы: И-И-И, я самая весёлая.

И-И-И, я самая смешливая.

1 принцесса: И-и-и, я самая красивая.

2 принцесса: И-и-и, я самая счастливая!

Логопед: В саду играли в прятки принцы. Они любили прятаться и кричать как эхо Э-Э-Э.

1 принц: Эй, а я вот где спрятался.

2 принц: Эй, а я вот где очутился.

Логопед: За принцами наблюдал король и охал.

Король : Ох, эти принцы «Э»,

Совсем от рук отби-и-лись.

Ох, чтоже делать мне,

Чтоже с ними случи-и-лось?

Логопед: Королевство охраняла большая сторожевая собака – охранник и защитник королевства. Звали этого охранника «Ы». Он защищал королевство от врагов и всегда находил принцев «Э» в саду.

Собака: Всех врагов прогоню, королевство сторожу. Ы!

Логопед: И всё было благополучно, пока не появилась злая колдунья «Не знаю, не помню». Она решила погубить всех обитателей страны гласных звуков.

Колдунья: Я злая колдунья «Не знаю, не помню»

Всех заколдую, всех погублю.

Эники-беники, муси - бамбуси,

Все позабудут, как их зовут.

Логопед: И что тут началось! Вы только посмотрите!

Король стал говорить : А

Королева : И

Принцессы: О - О

Принцы залаяли: Ы - Ы

Собака стала прятаться Э

Дети меняются атрибутами (шапочками)

Логопед: Злая колдунья заколдовала зрителей красного замка и увела их в своё королевство.

Колдунья выводит детей из зала.

Логопед: Что же делать, как же быть! Погибнет королевство Гласных звуков. Срочно нужна помощь. А помочь нам может только умная сова. Её зовут У-У и она живёт в лесу. Ребята, но как же мы можем с ней связаться?

Дети:

Логопед: Ребята, у нас есть волшебный колокольчик. Я в него позвоню, и

Сова нам ответит.

Звенит колокольчиком

На экране появляется Умная Сова

Логопед: Здравствуй, Умная сова, скажи: как навести порядок в королевстве.

Сова: У- Я всё знаю, всё могу.

-У- помогу, подскажу, как спасти жителей королевства. Но для этого нужно придти ко мне в лес.

Логопед: Готовы, ребята? Тогда в путь.

Логоритмика Проводит муз. рук. Дети выполняют движения по тексту.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

Руки в стороны расставим,

Снова весело шагаем.

В зал влетает умная Сова

Сова: Чтобы узнать заклинание и спасти жителей королевства, нужно выполнить 3 задания. Вы будете спасать Королевство?

Дети:

Сова: Тогда скорей пойдёмте дальше.

Идут на 2 ковёр

Логопед: Посмотрите, мы попали на необычную полянку. Здесь росли ромашки. У каждой ромашки были свои лепестки. Подул ветер и все лепестки перемешал. Помогите каждому лепестку найти свою серединку.

1. Задание: Собрать «Звуковые ромашки»

Дети собирают 4 ромашки, подбирая лепестки с картинками в названии, которых есть звуки : «у», «а», «и», «о»

Сова: Молодцы! Теперь второе задание: Спойте так, как поют жители этого королевства.

Муз. рук: Мы, Ребята, с вами споём распевку, которая называется «Гласные звуки» : А-О-У, Э-И-Ы (задание на экране)

2. Задание: Спеть.

Поют

Сова: Молодцы, вы хорошо поёте, а теперь следующее задание.

А следующее задание будет такое: Найди звук, который спрятался в слове.

3. Задание на ПК «Гласная в середине»

Логопед: Мудрая сова, мы выполнили все твои задания, скажи нам заклинание и мы расколдуем жителей красного замка.

Сова называет заклинание

Логопед: Ребята, произнесём все вместе громко заклинание.

Дети проговаривают – «Гласные умеют петь».

Логопед: Злая колдунья, верни всё на свои места!

Злая колдунья вместе с жителями королевства входят в зал. У жителей переодетые шапочки.

Злая колдунья: Хорошо, я всё возвращаю. Но если вы что – нибудь забудете, то я вернусь к вам снова!

Уходит

Логопед: И наконец-то в королевстве все стало по – прежнему:

Король вздыхал : О!

Королева восхищалась : А!

Принцессы смеялись: И! И!

Принцы прятались: Э! Э!

Собака охраняла: Ы!

А умная Сова записала эту историю в большой лесной книге, чтобы

рассказать всем детям.

Вот так закончилась эта сказка о жителях красного замка и сказочной стране

гласных звуков. Добро победило зло.

Песня «Доброта» муз. И. Лученка (исполняют все дети)

Муз. рук: А своё освобождение жители замка отметили балом.

Танец «Вальс» (исполняют все дети)

Все дети уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности «Марш красных гвоздик-2019» Фотоотчет об участии во Всероссийской акции гражданско-патриотической направленности: "Марш Красных гвоздик -2019". В этом году мы с ребятами.

«Граница Родины — на замке». Конспект занятия по обучению рассказыванию  (старшая группа) Граница Родины – на замке (старшая группа обучение рассказыванию) Программные задачи: 1. Учить детей придумывать рассказы. 2. Развивать.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Сценарий новогодний квест «В замке Снежной королевы» Сценарий новогоднего квеста «В замке Снежной королевы» Артисты: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, Старушка – Чародейка, Ворон, Принцесса,.

Конспект занятия «В Цветочном королевстве» Материалы и оборудование:для занятия педагог подбирает цветущие комнатные растения и группирует их по принципу «Оттенки теплой и холодной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бунт в игрушечном королевстве» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Бунт в игрушечном королевстве».Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка о красном замке и королевстве красных звуков»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД