Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»

Ольга Афанасенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида 77»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах

НА ТЕМУ «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»

Выполнила: Афанасенко О. С.

Воронеж 2021г.

Цель: закрепление знаний у детей о русских народных сказках и сказках народов мира.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- формировать образную речь;

- расширять словарный запас;

- закрепить названия русских народных сказок и сказок народов мира;

- закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие :

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать воображение, фантазию, наблюдательность.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам народов мира;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

- рассматривание иллюстраций;

- игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия

Сидя на ковре - ритуал приветствия. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг улыбнемся всем вокруг. Доброе утро ребята. Я рада всех вас видеть. Мы не виделись весь вечер, и целую ночь. Может у кого-нибудь, что-то произошло интересное за это время (ответы детей).

Воспитатель: ребята у меня произошло интересное событие, я нашла книжку, она очень старая и мне стало интересно, о чем эта книжка. Давайте её посмотрим и прочитаем (открывают книгу, а страниц нет).

Ой, ребята, а где же страницы (ответы детей).

А как вы думаете, о чем была книга? (ответы детей).

Как вы догадались? (ответы детей).

Ребята, а какие бывают сказки? (ответы детей) (авторская и народная).

Что значит авторская сказка? (ответы детей,

Каких авторов вы знаете? (ответы детей) (Чуковский, Михалков, Барто, Носов.).

Какие сказки они написали? (Телефон, Айболит, Незнайка, Наша Таня громко плачет).

Ребята, а что значит русская народная сказка? (ответы детей) (это сказки которые написал народ).

Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей).

А такие сказки бывают только у русского народа? (ответы детей) Греческая, Итальянская. Японская.

Каких авторов вы знаете? (ответы детей) (Шарль Перро, Братья Гримм….).

А какие сказки написали эти авторы? (ответы детей) (Кот в сапогах, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гадкий Утёнок….).

Молодцы ребята, сколько авторов и сказок вы знаете.

Давайте с Вами посмотрим на доску…

Д/И «Название сказочного героя на звук [К]».

- Колобок;

-Мальвина;

-Буратино;

-Кот в сапогах;

-Кощей Бессмертный.

Молодцы ребята. А теперь давайте немного поиграем:

Д/И «Я назову, а вы продолжите (с мячом)»

-Змей (Горыныч);

- Василиса (Прекрасная);

- Мальчик (с пальчик);

- Сестрица (Аленушка);

- Крошечка (Хаврошечка);

- Иван (Царевич);

- Братец (Иванушка);

- Кот (в сапогах).

Молодцы ребята, вы очень много знаете сказочных героев!

А сейчас я Вам предлагаю отправиться в центры активности и узнать, что я для Вас там приготовила. Сегодня работают 4 центра.

Первый центр конструирование.

А что вы будете конструировать Вам нужно угадать.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок).

Молодцы ребята угадали.

Ваша задача сделать теремок и вспомнить какие звери в нем живут (делают теремок по образцу, если хотят, могут сделать по представлению).

Второй центр математики.

Вам нужно провести по цифрам линии и понять, что за сказочные герои там спрятались и из какой они сказки. И понять у кого из Вас герои из одной сказки.

Третий центр грамота и книга

Вам нужно узнать сказку и немного о ней рассказать (мнемо - таблица) (Вершки и корешки). Далее с помощью штампов букв, вы можете напечатать слова, которые относятся к этой сказке (медведь, вершки, корешки, поле, лес).

Четвертый центр творчество

В этом центре вы можете сделать мозаичную аппликацию и узнать какая сказка спряталась в этом центре.

Далее дети выбирают центр активности.

Рефлексия

Скажите, пожалуйста, кто работал в центре конструирования? Что у Вас получилось? Какие звери живут в теремке? (ответы детей). Все ли у Вас получилось? Были ли сложности?

Цент математики, что в этом центре делали вы? (ответы детей). Герои, каких сказок спрятались за цифрами? (ответы детей).

Центр грамоты и книги. Какая сказка у Вас получилась (Вершки и корешки) (дети пересказывают сказку). Как вы догадались, что это именно эта сказка? (ответы детей).

Центр творчества, ребята, а что, в этом центре делали вы? Героев, из какой сказки вы сделали? (Колобок). Всё ли у Вас получилось?

Ребята мы сегодня с вами вспомнили очень много сказок. Но у нас с вами осталась книга, у которой нет страниц. А давайте эту книгу заполним теми сказками, которые вы сегодня сделали в разных центрах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету».Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету». Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа "Сказки гуляют по свету". 1. Музыка. Чтецы: Всем известно: только в сказках.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД