Папки-передвижки

Конспект инсценировки сказки «Золушка»

Наталья Владимировна Бондаренко
Конспект инсценировки сказки «Золушка»

Золушка

(сказка)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗАЧНИК

ЗОЛУШКА

МАЧЕХА

СЕСТРЫ ЗОЛУШКИ – АННА И МАРЬЯНА

ЛЕСНИЧИЙ – ОТЕЦ ЗОЛУШКИ

ФЕЯ

ПРИНЦ

СТРАЖНИКИ

Ребенок: (из-за двери) :

В сказке может все случится,

Ваша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Публикация «Конспект инсценировки сказки „Золушка“» размещена в разделах

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(Ю. Энтин.)

1 сцена

СКАЗОЧНИК : Давным-давно, в одной далекой стране жила-была девушка. И звали ее Золушка. Отец золушки был лесничим в Королевском лесу. Когда еще золушка была маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Золушки появилась Мачеха.

У Мачехи были две родные дочки. Она их очень любила и баловала, а когда дочери подросли, стала их наряжать и возить по балам. Золушку же, свою падчерицу, она не любили, одевала ее в старые платья и заставляла работать с утра и до поздней ночи.

(играет музыка) Открывается занавес. На сцене Золушка, в старом платье с темными пятнами на лице и руках от золы. Она чистит кастрюлю. Входит Мачеха со своими дочерьми. Они могут быть с веерами, с зеркальцами в руках, прихорашиваются. Музыка перестает играть).

Мачеха: Золушка, мы сегодня едим на бал к королю. Ты все сделала, что я тебе велела?

Золушка : Да, матушка.

Анна: А ты сшила нам платье для балла?

Золушка : Да, сестрица.

Марьяна: А выбрала мне шляпку к моему наряду?

Золушка : Да, сестрица. (отдает шляпку).

Марьяна: Ой, какая безвкусица.

Анна: Я ее не одену.

Марьяна: Отдай ее мне!

Анна: Нет, не отдам!

Мачеха: Крошки, не ссорьтесь! Нам пора собираться на бал!

Золушка : Матушка, а можно я тоже поеду на бал?

Марьяна: Ты, замарашка? Ха-ха-ха!

(Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками)

Мачеха: Ну, хорошо. Ты тоже можешь поехать на бал.

Золушка : Спасибо, матушка!

Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопай грядки и вычисти золу из печки.

А потом можешь ехать на бал.

Золушка : Матушка, но я с этим за год не управлюсь!

Мачеха: А ты поторопись, поторопись! Крошки за мной!

(музыка) Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками. Занавес закрывается).

СКАЗОЧНИК : злая Мачеха и сестры поехали на бал веселится, а бедная Золушка, как всегда, осталась дома работать.

2 сцена

(музыка) Открывается занавес. Золушка перебирает зерна.

Вдруг появляется Фея)

Фея: Милая Золушка! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам. Ты давно заслужила награду! И сегодня ты тоже поедешь на бал к королю.

Золушка : Спасибо, добрая Фея! (пауза). Но у меня много работы…

Фея: Ничего! Работу за тебя сделают другие! Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.

Золушка : Спасибо, добрая Фея!

Но в чем же я поеду? Ведь у меня нет другого платья! И как я доберусь до дворца?

Фея: Бедная девочка! У тебя всего одно платье! Но, ничего! Ведь я Фея!

Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье! Ведь ты давно его заслужила!

Я превращу тыкву в сказочную карету, крота-в кучера, мышей-в коней, и ты мигом домчишься до королевского дворца.

Но помни-ты должна вернутся домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета-в тыкву, кучер-в крота, а кони-в мышей. Не забудь об этом!

Золушка : Спасибо, добрая Фея! Я постараюсь вернутся домой не позже 12 часов.

Фея: А теперь поторопись! Бал уже начинается!

(музыка. Занавес закрывается).

3 сцена

СКАЗОЧНИК : А сейчас мы перенесемся в королевский дворец. Во дворце идет бал.

Все гости танцуют.

(музыка) Открывается занавес. Королевский дворец. Король сидит на троне, а рядом с ним стоит принц. Идет бал. Все танцуют. Заканчивается музыка. Входит Золушка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям.)

Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?

Мачеха: Мы не знаем ее!

Анна: Может быть она из соседнего королевства?

Принц: Но на бал были приглашены гости только из нашего королевства!

(Принц подходит к Золушке)

Принц: Прекрасная незнакомка! Я рад вас видеть на нашем балу…

(Золушка кланяется). Разрешите пригласить вас на танец! (кланяется).

(музыка. Все опять танцуют. Когда музыка прекращается, Принц отводит Золушку на место.)

Принц: Я рад, прекрасная незнакомка, что вы посетили наш бал. Вы наверное принцесса из соседнего Королевства?

Золушка : Нет, что Вы, Принц, я живу в Вашем Королевстве.

Принц: Но я никогда Вас раньше не видел.

Золушка : Это потому, что я первый раз на балу.

Принц: Но Вы позволите узнать Ваше имя?

Золушка : Да, Принц, меня зовут…

(музыка. Бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Занавес под бой часов закрывается).

4 сцена

(музыка. Занавес открывается. Дом Мачехи. Золушка все также чистит кастрюлю. Нарядные Мачеха и сестры бездельничают, обмахиваются веерами, смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Вдруг появляется дворцовая стража, король и принц. Стража держит в руках туфельку, которую потеряла Золушка. К ним навстречу выходит Мачеха. Золушка прячется. Один стражник раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку.)

Стражник: Приказ Короля: «Кому эта туфелька придется в пору, та и будет невестой принца».

Мачеха: Анна, Марьяна, идите сюда!

(Анна и Марьяна подходят. Солдаты отходят в сторону. Они не должны видеть того, что будет происходить дальше. Главное, они не должны увидеть золушку, которая появится позже.)

Мачеха: Анна, садись! Примерь туфельку!

Марьяна: Почему Анна? Я первая!

Анна: Нет, я!

Мачеха: Крошки, не ссорьтесь!

(Анна и Марьяна толкают друг друга, Анна усаживается на стул и начинает примерять туфельку.)

Мачеха: Палец подожми! Ну, еще!

Анна: Нет, никак не лезет!

Мачеха: Марьяна! Теперь ты пробуй!

(Марьяна садится на стул и примеряет туфельку.)

Мачеха: Палец подожми! Ну, еще!

Марьяна: Нет, никак!

Мачеха: Марьяна ну постарайся, еще подожми пальцы.

Марьяна: Ой получилось, Я невеста принца! (Анна плачет от злости).

Король: Марьяна раз ты та прекрасная незнакомка, станцуй с принцем.

(музыка. Марьяна танцует прихрамывая и корчится от боли.)

Принц: Что же с тобой?

Король: Это не ее туфелька, она ей мала.

Принц: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?

Мачеха: Нет, только мои дочки.

Стражник: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.

Лесничий: Есть! Это моя родная дочка Золушка! Я нашел ее в нашем саду! Она держала в руках вот эту туфельку и плакала!

Принц: (радостно) Она! Это она прекрасная незнакомка!

(Принц одевает Золушке туфельку). (Появляется Фея)

Фея: Золушка! Тебе надо переодеться! Ведь скоро будет твоя свадьба!

(Золушка и Фея уходят)

(музыка. Все танцуют. Появляется Принц, потом Золушка.

Принц приглашает ее. Все танцуют. Занавес закрывается.)

Ребенок: Вам, ребята, навсегда Всем поверить нужно:

Ежедневно чудеса совершает дружба

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Инсценировка юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» на новый лад для средней группы Видео Цель: развивать творческие способности детей чрез участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном.

Сценарий инсценировки сказки «The little house. Теремок» на английском языке Показ сказки родителям «The little House» (итоговое) Здравствуйте! Много сказок рассказывают детям и взрослым сказочники. Вот одна из них.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект занятия по театральной деятельности в форме инсценировки сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по театральной деятельности Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет,.

Сценарий инсценировки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Ласточка 2. Крот 3. Мышь 4. Дюймовочка 5. Жаба-мама 6. Жабик 7. Майский Жук 8. Принц эльфов 9. 2 Эльфа 10. Пчела.

Сценарий инсценировки сказки «Репка» (средняя группа) Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, вызвать желание показать сказку малышам. Действующие лица: • Дед – … • Бабка –.

Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый ладСценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад Сценарий сказки-инсценировки: «РУКАВИЧКА!» На новый лад на весь детский сад! Участвуют дети от 3 – 6 лет (младшая и подготовительная.

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» на новый лад в рамках театральной недели Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Автор публикации:
Конспект инсценировки сказки «Золушка»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД