Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес»

Татьяна Крылова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественное – эстетическое развитие» (рисование)

в подготовительной группе на тему

«СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

(рисование пейзажа в нетрадиционной технике)

Выполнила:

Воспитатель: Крылова Т. Л.

1 квалификационной категории

г. Семенов

2016 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах

1. Формировать умение детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

2. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования;

3. Способствовать умение отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные материалы (сухой жёсткой кистью, зубной щёткой, ватными палочками) и техники (граттаж, монотипия);

4. Обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

5. Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

6. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

7. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

8. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима»)

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)

5. Экскурсии в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

6. Чтение стихотворений о зиме.

7. Рисование деревьев разными нетрадиционными техниками и материалами.

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. Гуашь (белая, акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, зубные щётки, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! А вы любите отгадывать загадки? (Да.)

-Тогда послушайте:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И, на долго к вам пришла.

Дети: Зима.

- Правильно, ребята!

- Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: - Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

– Что бывает зимой?

Дети: – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

– А какой снег бывает зимой?

Дети: – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

– Когда лежит много снега, что это?

Дети: – Сугроб.

– Что такое снегопад?

Дети: – Это когда падает много снега.

– А что такое метель?

Дети: – Это когда ветер снег поднимает, метет.

– А как можно веселиться зимой?

Дети: – Кататься на санках, коньках, лыжах!

– Правильно! А хотите, мы сейчас оденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся потеплее, одевайте «лыжи» и вперед!

(дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

– Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу!

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Дети рассматривают картины художников.

- Зимушка – зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и ее настроение, и свое восхищение о зиме передают нам. Поэты написали о зиме множество прекрасных стихов, где хотели показать и рассказать, какая она красивая. И волшебные превращения зимы в тихую красавицу, вьюжную проказницу. Поэты - в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

- Русский народ любит зиму и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о зимних приметах. А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети:

«Берегите нос в большой мороз»;

«Мороз не велик, да стоять не велит»;

«Зима – не лето, в шубу одета»;

«Два друга – мороз да вьюга»

«Снегирь прилетит – о зиме известит».

– Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора?

Дети: - молодая, тонкая, гладкая, шершавая.

- Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,

Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,

И запутались в ветвях буйные метели.

(Н. Гончаров)

Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!

– Остановитесь возле лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?

Хорошо ли им здесь? Почему?

(Дети высказываются).

– А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

– Ну что же, нам пора прощаться с лесом. Раздеваемся, отряхиваем снег и греем руки. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети: -Да

- И мне очень понравилась.

А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и создать свою книгу про зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети: -Да.

Сегодня при выполнении работы мы будем использовать разные изобразительные материалы – зубную щетку, восковые мелки, «тычок»; и разную технику : граттаж, монотипия.

- А как можно использовать восковые мелки и акварельные краски?

Дети: Сначала нужно нарисовать ствол и ветви у деревьев восковыми мелками. А потом акварельной краской нарисовать фон.

- А для изображения снега, сугробов, вы можете использовать жёсткую кисть, зубную щетку, ватные палочки, «тычки».

Дети выбирают тонированную бумагу, приготовленную заранее на предыдущих занятиях, проходят на свои места.

Дети рисуют самостоятельно под музыку П. И. Чайковского.

Педагог проводит индивидуальную работу. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)

Рефлексия:

– Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились при помощи трубочки и «тычка», стройные, заснеженные, как кружевные.

- А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?

(2-3 ребят дают анализ работ сверстников).

– Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Публикации по теме:

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) / «Изобразительная деятельность»/ Тема: ««Ёжик» Воспитатель 2 младшей группы высшей категории Королькова Ольга Николаевна.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа) онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Старшая группа. Шараева Оксана Шайхисламовна. 1. Название занятия: Рисование разнообразными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД