Лучший педагог года

Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты»

Кухта Олеся
Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты»

Сообщение для родителей детей старшей группы (5-6 лет) «Ромашка».

Тема : «Современный ребенок и гаджеты».

Автор: Кухта Олеся Ивановна, воспитатель МДОУ Д/С 3 «Светлячок».

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных детей с гаджетами.

Публикация «Консультация и анкета для родителей „Современный ребенок и гаджеты“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть сегодня Вас здесь. И начать наше собрание хотелось бы не с организационных моментов, а с наиболее важной темы: «Современный ребенок и гаджеты». По результатам проведенного анкетирования гаджеты занимают большую часть времени в жизни каждого ребенка. Давайте уделим немного времени и разберемся в данной проблеме.

Замечая интерес у своего ребенка к гаджетам, все чаще многие родители начинают волноваться, что у их чада вырабатывается зависимость, что реальность перестает интересовать детей, а ответы на вопросы становятся односложными: «Ага, угу, да». В таком случае, очень важно идти на контакт с ребенком, интересоваться, чем он занят, во что играет, и ни в коем случае не недооценивать проблему т. к. результатом этого может явиться утрата психического здоровья детей дошкольного возраста.

Современные гаджеты упростили жизнь взрослых, т. к. теперь им не нужно постоянно заниматься, а достаточно просто дать ему в руки планшет и вот он вовлечен в виртуальный мир, а родитель свободен для своих дел или просто обретает время для отдыха. Как ни странно, в наши дни мнения разделились, одни родители — за, а другие категорически против. А истина находится как всегда посередине.

Исследования неутешительны:

1. В 3-4 года дети способны с легкостью управляться с сенсорным экраном, однако, им трудно общаться и играть в обычные игры в коллективе ровесников.

2. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей.

3. Частое использование ухудшает здоровье: падает зрение, возникают проблемы с позвоночником, страдает детская психика в целом, появляются страхи и комплексы из-за того, что ребенок не может достичь победы в игре, выполнить задание.

ПРОСМОТР ВИДЕОРЕПОРТАЖА «КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЕРУТ КОНТРОЛЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ». 1 КАНАЛ

В сюжете мы видим уже запущенную стадию компьютерной зависимости, но ведь когда то она начиналась и казалась невинным развлечением. Между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань. В сюжете эта грань разрушена. Чтобы такого не было, необходимо снизить психологическую нагрузку:

1. Время использования гаджетов должно быть регламентировано.

2. Необходимо следить за содержательной стороной.

Например: легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского теста или музыки. Хуже для психики и глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, ребенок напрягается сам, все это происходит и во время чтения текста.

3. Настоящие вредители для психики ребенка — игры, особенно:

- содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

- содержащие агрессию, девиз, который можно выразить: «Убей их всех».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью развития дошкольника:

Выполняя эти не сложные рекомендации, Вы - Уважаемые родители,сможете построить грамотное, полезное и продуктивное общение ребенка с гаджетами.

Необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и наклонностями ребенка : одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим -активные.

Разрешайте лучше играть в игру с исследовательским содержанием, чес с развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и пытается извлечь из нее выводы — это элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм напряжен, то игра не продолжительна.

Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода — ребенок должен покидать компьютер с чувством успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов — нельзя играть в ущерб жизненно важным занятиям, таким, как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе.

Не стоит запрещать совсем гаджеты, т.  к. мы живем в век информационных технологий и такие знания пригодятся в будущем.

И ГЛАВНОЕ! НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ НЕ ЗАМЕНЯТ РЕАЛЬНОГО ТЕПЛОГО ОБЩЕНИЯ В КРУГУ СЕМЬИ С РОДИТЕЛЯМИ!

Анкета для родителей «Мой ребенок и гаджеты».

Уважаемые родители, просим Вас принять участие в анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.

1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться гаджетами?

а) ДА б) НЕТ

2. Как часто в течение дня ребенок сам проявляет к ним интерес?

а) 2-3 раза б) 6-7 раз в) не проявляет, не вспоминает.

3. Сколько времени в течение дня Ваш ребенок проводит за гаджетами?

а) 20 мин б) 1 -1,5 часа в) более 2 часов

4. Как ребенок проводит время за гаджетами?

а) игры б) смотрит мультфильмы в)развивающие приложения

5. Поощряете ли Вы увлеченность современных детей гаджетами?

а) ДА б) НЕТ

___

___

(обоснуйте ответ)

6. У Вас есть беспокойство по поводу пользования гаджетами Вашего ребенка?

___

___

7. Что такое «информационная безопасность ребенка» по Вашему мнению?

___

___

8. Какие меры по информационной безопасности Вашего ребенка предпринимаете?

___

___

9. Какие изменения в характере и поведении произошли у Вашего ребенка после начала использования гаджетов?___

10. Где Ваш ребенок пользуется гаджетами чаще всего?

а) дома б) в машине в)в магазине,др. общественном месте г) другое

Благодарим за участие!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к обучению грамоте?» Развитие познания 1 Владеет ли ребенок основными понятиями (правый/левый, большой/маленький; в/из? 2 Способен ли ребенок понять простейшие.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах и дорогах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей.

Анкета для родителей «Ребенок в семье» Анкета «Ребенок в семье» Уважаемые родители! Для выявления интересов, увлечений детей при организации образовательных и воспитательных услуг.

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Консультация для педагогов «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми» СЛАЙД №1Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми. Современные дошкольники легко и с удовольствием.

Консультация для родителей. «Послушный ребенок-мечта родителей или… повод задуматься?» Из разговора двух молодых мам: «Тебе хорошо рассуждать, твоя Вика - спокойная, послушная девочка, а мой Сашка как юла - часами крутится,.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми». Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются.

Консультация «Современный ребенок» Основная проблема современного дошкольника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его.

Статья для воспитателей и родителей дошкольников «Современные гаджеты, девайсы и интернет» Современные гаджеты, девайсы и интернет В наше время трудно себе представить современную семью, у которой не было бы различных гаджетов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация и анкета для родителей «Современный ребенок и гаджеты»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД