Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»

людмила мягких
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»

Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы

Тема: Мой любимый и родной город Ртищево

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Учить развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (о взаимном расположении города, области, страны и планеты «земля»

2. Продолжать знакомить с историй возникновения города.

3. Формировать понятие «малая Родина»;

4. Расширить и закреплять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;

5. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи. Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя.

6. Развивать воображение воспитанников; навыки речевого общения

7. Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

Словарная работа: малая Родина, город, достопримечательность.

Предварительная работа: беседы о городе Ртищево, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город Ртищево», словесные и сюжетно-ролевые игры.

Оборудование: флажок, мяч, альбом «Достопримечательности нашего города «Ртищево», изображение герба и флага города, Саратовской области, России, игрушка сердечко, дидактические игры («Географическая пирамида»

Ход нод

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети образуют круг)

Звучит музыка, на ее фоне ребенок читает стихотворение о Родине.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья. А. Прокофьев

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети. О Родине.

Воспитатель. У каждого человека на земле есть малая Родина.

А как вы понимаете, что такое малая Родина?

Упражнение «Что такое малая родина?»

Дети говорят и передают флажок.

1 -й ребенок. Родина — это место, где мы родились и живем.

2-й ребенок. Родина — это земля, на которой живут, трудятся наши дедушки и бабушки.

3-й ребенок. Родина — это наш город Ртищево.

4-й ребенок. Родина — это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

5-й ребенок. Родина — это место, где стоит наш детский сад.

6-й ребенок. Родина — это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»

Воспитатель. Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно. В этой большой стране есть место, где мы родились и живем, — это малая родина.

Как же называется город, в котором мы живем?

Дети. Город, в котором мы живем, называется Ртищево.

Воспитатель. Ртищево — это наш родной край, наша малая родина.

Воспитатель

У каждой страны и у каждого города есть свои флаг и герб.

Я предлагаю вспомнить и найти флаги и гербы России,

Саратовской бласти и города Ртищево.

Появляется путешественник.

Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел?

Путешественник. Я путешествую по всей стране. В какой город я попал?

Воспитатель. Ребята, скажите путнику,где он находится.

Дети. В городе Ртищево.

Воспитатель: А вы знаете почему он так называется, расскажите путнику.

Сценка.

Ведущий: Давным –давно, жил был царь Петр 1.

И вот однажды велел своим слугам:

Царь: Позвать ко мне немедленно, помещика Федора Михайловича Ртищева.

Ведущий: отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру 1

Ртищев: Здравствуй государь.

Ведущий: Говорит Петр 1.

Царь: За большие заслуги перед Отечеством, дарю тебе село «Покровское».

Ртищев : Спасибо государь!

Ведущий: С тех пор село «Покровское» стало называться «Ртищево»

Воспитатель: Время шло село разрасталось. Строились заводы, дома, магазины, железная дорога.

А чтобы убедиться в этом посмотрим фотографии

«Прошлое и настоящее города Ртищево»

Путешественник. Как сейчас преобразился ваш город, много красивых улиц.

Путешественник: Pебята, покажите мне достопримечательности вашего города.

Воспитатель: Ребята, вы готовы показать путешественнику достопримечательности нашего города?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.

Дети идут по кругу со словами.

Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Посмотрите, там и тут

Дома высокие встают.

Скверы, парки обойдем

Лучше места не найдем!

Достопримечательности города Ртищева

Это железнодорожный вокзал. Здесь останавливаются поезда. Они идут в разные далекие города.

Рядом с вокзалом находится Храм Александра Невского.

Это школа искусств. Здесь детей учат играть на разных музыкальных инструментах и петь песни, танцевать

Это фонтан он находится на главной улице Красная.

Это Дворец культуры

На площади Дворца культуры находится Обелиск Славы, Вечный огонь. «Стена памяти» с табличками, на которых начертаны фамилии Ртищевцев погибших в Великую Отечественную Войну.

Это стадион «Локомотив»

Это парк культуры и отдыха.

Это памятник- бронетранспортер (БТР-60). Память 12 павшим героям погибших в Афганистане и Чечне. Он находиться на улице Советская.

Это Храм Николая Чудотворца.

Это ФОК «Юность». Он находится на улице Крылова. Здесь люди занимаются спортом, плавают в бассейне.

В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому у нас есть физкультурно-оздоровительный комплекс «Юность», басен «Дельфин»

И чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже посещаем ФОК и занимаемся спортом.

Физминутка.

Покажем нашему гостю, как мы занимаемся?

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель. В городе у каждого из вас есть свой маленький уголок — улица, дом, где он вырос

Игра с мячом «Назови свой домашний адрес».

Дети называют свой домашний адрес и бросают мяч.

Воспитатель. А какая главная улица в нашем городе?

Дети. Улица Красная.

Воспитатель

Поиграли мы немножко

И отправились в дорожку.

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали

И присели отдохнуть

Дидактическая игра «Географическая пирамида»

Задача: дать понятие о городе, районе, области, стране, планете и их взаимном расположении.

На планете много разных стран, но самая большая страна наша- Россия.

Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные круги. Затем раскладывают круги в порядке убывания, сопровождая рассказом, например: «Мы живем на планете Земля, на которой находится Россия, в Саратовской области, в городе Ртищево —это моя малая родина, где я живу вместе со всей семьей».

Воспитатель. Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? Скажите нашему гостю, за что вы любите свой город?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку сердечко.

1й ребенок. Я люблю свой город, потому что он уютный.

2й ребенок. Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

3й ребенок. Я люблю свой город, потому что он уютный.

4й ребенок. Я люблю свой город, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

5. й ребенок. Я люблю свой город, потому что он чистый.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?

Дети. Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Ребенок

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас — огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный

Итог: Ну вот и закончилось наше путешествие по городу.

Нашему гостю, очень было интересно.

А, что понравилось вам ребята?

Что нового узнали?

Что же такое малая Родина?

Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую, берегите ее природу, храните обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой» Проект «Любимый город мой» во II младшей группе №9 Подготовила: Батеева. Л. А Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск» Задачи: Закрепить знания о родном городе. Воспитывать интерес к истории родного края и страны, расширять кругозор, пополнить словар-ный.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе №10 «Звукарик» воспитатель Гушт Р. З. «Край родной на век любимый».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый край» Непосредственно-образовательная деятельность: Социально-коммуникативное Тема: «Мой любимый край» Цель: Взрастить в детской душе.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 18:25
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...