МААМ-картинки

Конспект социально-личностного занятия с детьми 5–7 лет

Анна Поликарпова
Конспект социально-личностного занятия с детьми 5–7 лет

Конспект социально-личностного занятия

с детьми 5-7 лет.

Тема: «Все дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.» (конвенция о правах ребёнка; статья №9)

Провела педагог-психолог Поликарпова Анна Сергеевна

МБДОУ д/с №17 «Ёлочка» комбинированного вида.

Занятие было проведено 31 октября в 9ч 30мин в зале.

Занятие проводилось с детьми 5-7 лет в количестве 17 человек, из них 6 человек -участвовали в театрализации, остальные 11человек -принимали участие в занятии.

Публикация «Конспект социально-личностного занятия с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

Зрителями были педагоги детского сада -13 человек.

Цель:

- Формировать у детей представление о праве иметь семью, о праве на защиту, заботу и любовь родителей.

- Формировать представление о том, что в разных семьях могут быть разные взаимоотношения, о том, что заботу и защиту о них могут осуществлять не только родители, но и ближайшие родственники.

Задачи:

- Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членом своей семье, почтительное отношение к старшим.

- Закреплять у детей знание о возможных насильственных действиях со стороны взрослых на улице и соответствующих правилах поведения.

- Развивать у детей воображение, эмпатию, сопереживание (пережить состояние другого) желание оказать помощь другим.

Методические приё мы:

- Музыкальное сопровождение

- Театрализация.

- Художественное слово.

- Физкультминутка «Волшебные слова»

- Использование иллюстраций к сказкам (Гуси-лебеди, Морозко, Маша и медведь)

-Беседа о прочитанных сказках.

- Волшебство.

- Психогимнастика.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» «Морозко» «Маша и медведь»

Словарная работа: семья, родные, родственники, знакомые, чужие, одинокие, права, забота, любовь.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Моя семья»

- чтение сказок «Гуси-лебеди» «Морозко» «Маша и медведь»

-рассматривание семейных альбомов детей

- рисование на тему «Моя семья»

- ОБЖ беседы на темы «Опасные ситуации» «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

Конечный результат: Повысить уровень знаний детей о правах иметь семью, право на защиту, заботу и любовь родителей и родственников, знание о насильственных действиях со стороны взрослых и соответствующих правилах поведения.

Ход занятия.

Звучит музыка. Психолог и дети входят в зал.

В: Ребята, обратите внимание как много гостей в нашем зале, поздороваемся с ними.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какой сегодня хороший и радостный день! Ребята какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмёмся вместе за руки, встанем в круг и передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения, эта искорка будет в виде лёгкого пожатия руки, я начинаю. Передаём искорку и улыбаемся друг другу.

Я для вас приготовила загадку, послушайте пожалуйста «Осенью, весной, летом и зимой, кто с тобою рядом. рядяшком с тобой!»

Д: Мама, папа, бабушка….

В: Правильно, всегда с вами рядом ваши родные. Когда вы живёте вместе как вас можно назвать?

Да, вы называетесь семьёй. Я знаю, что семьи бывают разные. Давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам. Вы узнали, что это за сказки.

Герои этих сказок тоже живут в семьях. С кем в сказке «Гуси-лебеди» жили Алёнушка и Иванушка?

Д: С мамой и с папой.

В: Как они относились друг к другу?

Д: Заботились и любили друг друга.

В: Подумайте и скажите такая семья была у Настеньки в сказке «Морозка»? С кем жила Настенька?

Д: С мачехой, папой и сестрой.

В: Как в семье относились друг к другу?

Д: Мачеха не любила Настю и выгнала её из дома?

В: Имела ли право мачеха выгонять Настю из дома?

Д: Нет.

В: Правильно. Потому что каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу своих близких и родных.

Ребята, представьте, что вы как Настя оказались в лесу одни, что вы бы чувствовали?

Д: Было бы страшно, холодно.

В: Да, вам было бы очень одиноко, ни кто бы о вас не заботился. Кто помог Настеньке в беде?

Д:Морозко.

В: Кто Морозко был Насте?

Д: Чужой, не знакомый человек.

В: Почему же он помог ей?

Д: Он был добрый, ему было жалко Настеньку.

В: Могут ли чужие люди заботятся о ребёнке? Почему?

В: Конечно, если близкие не хотят заботиться о ребёнке, то о детях могут заботится чужие, добрые люди.

С кем жила Маша В сказке «Маша и медведь»?

Д: С бабушкой и с дедушкой.

В: Можно ли их назвать семьёй?

Д: Можно.

В: Почему? Как они относились друг к другу.

Д: Они заботились друг о друге.

В: Маша помогала дедушке и бабушке по дому, а они её очень любили.

В этих сказках рассказывается о разных семьях, но главное, чтобы в семье было уважение и любовь.

Звучит музыка. П: (удивлённо) Ребята, послушайте, что это за сказочная музыка? Давайте присядем и посмотрим, что же присходит?

Театрализация сказки «Гуси-лебеди»

Жили мужи жена. У них была дочка Алёнушка да сынок маленький Иванушка.

Мама: – Доченька, – мы пойдем на базар, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Алё нушка: (обращаясь к брату) :

Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.

А мне хочется гулять, да с подружками играть.

Подружки:

Алёнушка, Алёнушка, выходи, что сидеть-то взаперти?

Поиграй-ка лучше с нами!

Алё нушка:

Ах, как хочется пойти!

Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

(играют)

Подружки:

1- Алёнушка, Алёнушка, погляди, кто летит там впереди?

2-Это ж, злые гуси, Бабушки–Ягуси! (Все разбегаются, прячась от гусей).

(Влетают Гуси–лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.)

Алёнушка (бежит вслед за стаей гусей) :

Гуси, Гуси, погодите,

Вы Ванюшу отпустите!

Вы ведь не плохие,

И совсем, совсем не злые! (плачет)

(Алёнушка плачет.)

Беседа по фрагменту сказки.

В: Что случилось в сказке?

Д: Гуси-лебеди унесли Иванушку к бабе-яге.

В: Почему это произошло?

Д: Алёнушка заигралась с подружками и забыла про Иванушку.

В: Вы бы хотели помочь Алёнушке?

Д: Да.

П: Но, Алёнушка в сказке, нам как-то тоже надо туда попасть. Я знаю волшебные слова которые помогут нам.

Встаё м рядом со мной в круг и вместе повторяем: Вкруг себя мы обернёмся, дружно за руки возьмёмся, громко топнем мы ногой, чудо в сказку дверь открой.

Алёнушка плачет психолог и дети подходят к ней.

В: Здравствуй Алёнушка, мы знаем, что с тобой случилось беда и пришли помочь тебе

Алё нушка: Как же вы мне поможете? Ведь Иванушку унесли гуси=лебеди к бабе-яге, а она живёт в дремучем лесу.

В: Не переживай Алёнушка мои ребята смелые и преодолеют любые трудности. Правда ребята?.

Алё нушка: Тогда в путь.

Психогимнастика.

Психолог и дети входят в дремучий лес (звучат голоса птиц и животных)

В: Ой ребята, как здесь темно и страшно, но мы же с вами смелые и ни чего не боимся. Какие здесь высокие и страшные деревья, они похожи на чудовищ (ухает филин) Кто это? Что это за звуки? Ребята держитесь все вместе, идите только за мной и никуда не сворочивайте. Осторожно на пути у нас упавшее дерево, наверное здесь был сильный ветер, давайте его перешагнём. Мальчики помогайте девочкам. Впереди цепкие ветки, можно зацепиться. Давайте мы их преподнимим, чтобы можно было пройти. Ой, какие они тяжёлые, Дима помоги мне пожалуйста. Ребята проходите, но пригибайтесь ниже к земле, чтобы не зацепиться.

После психогимнастики психолог и дети стоят в стороне и слушают разговор бабы-яги и Иванушки.

Б. Я. Хватит, милый мой, дурить,

Понапрасну слезы лить,

У бабуси, у Ягуси будешь,

Вкусненький, мой жить.

Ваня:Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!

Б. Я. :Не болтай тут всякий вздор, а у меня так хорошо, я тебя буду любить, ну съешь яблочко.

Б. я: (замечает гостей) Кто вы такие?Зачем пожаловали?

В: Баба-яга успокойся мы за Иванушкой пришли.

Б. Я: Не отдам.

В: Как не отдашь? Ведь него есть семья: мама, папа, сестрёнка. Они его очень любят и он их любит. Когда мама с папай вернутся домой они не найдут Иванушку, будут искать его, переживать.

Б. Я: Семья, семья, что ещё за семья?

В: Ребята, давайте расскажем бабе-яге, что такое семья. (ответы детей)

- как ты помогаешь мама?

-как мама заботится о тебе?

В: Ты заметила баба-яга,когда дети рассказывали о своей семье они улыбались. А иванушка посмотри грустный сидит, он тоскует по своей семье.

Б. Я : Я буду заботится о нём.

В: Но Иванушке будет плохо без мамы и папы, он даже может заболеть.

Б. Я: А как же я?

В: Ребята, что же нам делать с бабой –ягой? Давайте пригласим её к нам в гости в детский сад. Мы научим её петь, танцевать, покажем много нового и интересного.

Б. Я: Хорошо я согласна.

Баба-яга отпускает Иванушку, психолог и дети на ковре ведут беседу.

В: Видите, что произошло с Иванушкой, это хорошо, что мы убедили бабу-ягу отпустить Иванушку. Ты поняла Алёнушка в чём была твоя ошибка?

Ал: Я не должна была оставлять Иванушку одного.

В: А ты Иванушка, в чём твоя ошибка?

Иван: Я не позвал Алёнушку на помощь.

В: Старшие должны всегда приглядывать за младшими, а младшие в случае беды просить о помощи старших. В этой сказке злом являются гуси-лебеди, которые унесли, похитили Иванушку. В жизни бывают такие злые, не добрые люди, которые могут причинить вред. Давайте вспомним, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

Если незнакомый будет предлагать вам игрушку, чтобы вы пошли с ним. Что вы ему ответите?

Если незнакомый приглашает сесть в машину и прокатиться по городу, показать много интересного?

Если незнакомый спрашивает: где вы живёте, дома ли ваши родители, где они работают?

Если незнакомый представляется знакомым ваших родителей, которые попросили привести вас домой?

Если вы будите соблюдать все эти правила, беда с вами не случится и ваши родные и близкие не будут за вас переживать.

Мы много с вами говорили о том, как важна для вас семья, о том, что семьи бывают разные, в каждой семье относятся друг к другу по-разному. Каждый ребёнок имеет право на заботу, любовь своих родителей. В случае если у ребёнка нет родных, он тоже имеет право на заботу и любовь других взрослых родственников и даже чужих ему людей, но только тех, кто с добром относится к нему.

Ребята, мы уже загостились в сказке пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Алёнушкой и Иванушкой потому что им тоже пора домой их родители уже их ждут. Давайте произнесём волшебные слова, чтоб вернуться. Дети произносят слова. (чудо в сказку дверь закрой)

Ребята как хорошо опять оказаться в нашем любимом детском саду. Вам понравилось путешествие? А сейчас нам пора отправляться в группу.

Дети и психолог возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» «Давайте дружить». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей.

Ключевые позиции современного занятия в контексте развития личностного потенциала Развитие социально-экономической жизни страны в условиях рыночной экономики всецело зависит от повышения личностного потенциала подрастающего.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Конспект занятия НОД по социально-коммуникативному развитию «Наши мамы» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №119» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Обобщение опыта с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Обобщение опыта работы на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социально-личностного занятия с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 13 июня 2016 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД