Лучший педагог года

Конспект СОД «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей» в подготовительной группе (6 фото)

Татьяна Кудрявцева
Конспект СОД «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей» в подготовительной группе

Конспект СОД

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие»

с интеграцией других образовательных областей: коммуникация, здоровье, безопасность, труд

Тема: «Что лучше, вкусней и нужней на земле

Цель: формирование основ понимания детей о здоровом питании

Задачи:

Образовательные: расширение представлений детей об овощах, через тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения

Публикация «Конспект СОД „Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развитие трудовых и коммуникативных навыков работы в группе, соблюдая правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

-формирование практических умения по приготовлению блюд из овощей

Воспитательные: воспитание бережного отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни

Предварительная работа: беседа с родителями об предпочтениях детей в употреблении овощных блюд и распределение овощей для салатов.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) : овощи вареные и сырые, разделочные доски, ножи одноразовые, терки, масло растительное, сметана, соль, сахарный песок, салатницы, фартуки по количеству детей и взрослых, кукла -поваренок

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

Ход СОД:

Процесс вовлечения

Воспитатель одевает косынку и фартук, берет корзину с овощами и привлекает внимание детей стихотворением Ю Тувима «Овощи»

-Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. (во время чтения начинает выкладывать овощи на блюдо)

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле :

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Процесс целеполагания и планирования деятельности

- Интересно, что из овощей лучше, вкусней и нужней для людей? (ответы детей)

-Почему овощи – это полезные для человека продукты? (ответы детей)

-Какие блюда из овощей вы знаете и любите?

Сегодня вы принесли овощи в детский сад и мы с вами можем приготовить вкусные и полезные салаты.

-Что необходимо сделать перед тем как приступить к приготовлению еды? (ответы детей)

- Нужно одеть фартуки, засучить рукава и вымыть руки.

Дети готовятся к продуктивной деятельности. Рассматривают овощи.

Сортируют овощи на сырые и вареные.

Обсуждают: какие салаты можно приготовить, какие бытовые приборы им для этого нужны, объединяются в группы

Ознакомления с правилами по технике безопасности во время продуктивной деятельности.

-Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми. Необходимо следить за чистотой рабочего места. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.

Соблюдать осторожность вовремя работы с ножом и теркой. (Педагог показывает как необходимо держать нож и овощи при нарезке, а также при шинковании овощей на терке.

- А теперь мы с вами займёмся приготовлением салатов. (Во время работы воспитатели и помощник воспитателя следят за тем, как дети работают с ножами и терками).

Обсуждение с детьми времени приготовления разных салатов. Какой салат приготовили быстрее, какой медленнее и почему (Количество ингредиентов, из каких овощей приготовлен салат – вареных или сырых).

-Тебе сегодня понадобилось приложить много силы чтобы натереть сырые овощи на терке, ты сильный и ловкий. Посмотрите, кто так аккуратно работал, как настоящий повар – самое чистое место работы, кто так красиво нарезал овощ, видно, что очень старался, и т. д.

- Уборка рабочих мест совместно с педагогами

-Дети придумывают названия салатов

Физминутка.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Сюрпризный момент.

Конспект СОД «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей» в подготовительной группе

Появляется кукла поваренок. Интересуется: «Чем это вкусно пахнет

Далее дегустация салатов и составление рейтинга понравившихся.

Поваренок обсуждает с детьми вопрос: «Что лучше, вкусней и нужней на Земле

-Приходят к выводу, что у каждого человека свои вкусы. В каждом овоще свои витамины. Очень полезно есть овощи. В сырых овощах больше витаминов, чем в вареных.

Поваренок просит детей зарисовать схемы приготовления салатов.

Дети в течении дня зарисовывают схемы. Позднее поваренок обменивается своими схемами приготовления салатов с детьми, для дальнейшего внесения их в центр сюжетно-ролевых игр

Исходя из набора продуктов и пожеланий детей, мы готовили: салат из сырой моркови с сахарным песком, салат из сырой моркови с чесноком и сметаной, салат из вареной свеклы с растительным маслом, салат из огурцов и помидор с луком, винегрет.

Дети готовили салаты, объединившись в 3 группы, на 15 детей у нас было 3 взрослых.

Рейтинг салатов : 1место –«Сластена» - салат из сырой моркови с сахарным песком 2место- винегрет. 3место- «Летний»- салат из огурцов и помидор с луком. 4 место – «Витаминный» - из моркови с чесноком и сметаной 5 место –«Здоровье» - из вареной свеклы с растительным маслом

Фото «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей»
Конспект СОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Все конспекты Овощи Фото №2 Все на овощную тему для детей Овощи Фото №3 Конспекты занятий Подготовительная группа Салат
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама лучше всех» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех" Цель :Воспитывать у детей уважение.

Конспект ОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект ОД во 2-й младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект СОД для детей подготовительной к школе группы «По дороге в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Журавлик» Конспект СОД для детей подготовительной к.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Цель: расширять представления детей о том, как появилась жизнь на земле. Задачи: 1. Расширять представления детей о возникновении и развитии.

Мастер-класс от бабушки Людмилы Егоровны. Приготовление салата из овощейМастер-класс от бабушки Людмилы Егоровны. Приготовление салата из овощей Мастер - класс от бабушки Людмилы Егоровны - приготовление салата из овощей. Цель данного мероприятия: Вовлечь родителей в образовательный.

План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №9 г. Долгопрудного План-конспект открытого.

Презентация «Приготовление винегрета в подготовительной группе» Приготовление Винегрета в подготовительной группе Я сегодня на обед Приготовлю винегрет Сам. Без всякой помощи Буду резать овощи. (отрывок.

Конспект занятия «Будьте солнышками на земле» в подготовительной группе Цель: Воспитывать желание детей быть солнышками на земле: стараться дарить свет, любовь, доброту, красоту, радость! Развивать у детей радостного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Что лучше вкусней и нужней на земле? Приготовление салатов из овощей» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 23:25
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД