Светлана Тюрина
Конспект СОД по аппликации «Ваза с фруктами и цветами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ)
Тема: аппликация «Ваза с фруктами и цветами»
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Длительность занятия: 30 минут
Цель: Закрепить умение вырезать по контуру симметричные предметы, из бумаги, сложенной вдвое, закрепить знания детей о жанре натюрморт.
Публикация «Конспект СОД по аппликации „Ваза с фруктами и цветами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Педагогический замысел: развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, беседы на тему овощей и фруктов, рисование «Осенний натюрморт»
Материалы: картинки с разными видами живописи, картинки с фруктами, цветная бумага, листы белой бумаги, картон, клей, ножницы, черный маркер, клеенки, клей, салфетки, карандаш, диск с музыкой.
Примерный ход совместной деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами вспомним о жанре живописи – натюрморте. Кто помнит, что такое натюрморт?
Дети: Натюрморт -это изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. (звучит песня «Если видишь на картине.»)
Воспитатель: Правильно. Какие картины понравились больше всего? - Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины? Ребята, для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на картинках отгадки.
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
2. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий (апельсин)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
5. Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко (слива)
6. Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их (виноград).
7. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч (арбуз)
Воспитатель: Молодцы, отгадали и нашли все фрукты. Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Но сначала нам надо перед работой размять свои ручки и пальчики.
Физминутка: (дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)
На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)
Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз - это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)
Воспитатель: Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы - в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза. Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?
Дети: Не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед.
Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации.
Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой. А еще мы сейчас вырежем из коричневой бумаги небольшую веточку и украсим ее цветами или осенними листочками.
Итог занятия:
Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!