Светлана Тюрина
Конспект СОД по ФЭМП «Поможем Ёжику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
Тема: «Поможем ёжику»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: ввести понятия «много», «мало» «ни одного».
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Поможем Ёжику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, расширять словарный запас, совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, развивать внимание и мышление, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, учить разгадывать загадки, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа: беседа о фруктах, д/игра «Что изменилось?», сюжетно-ролевая игра «Фруктовая лавка»
Материалы: игрушка Ёжик, большая корзина с муляжами овощей и фруктов, машина, ваза, тарелка с нарезанными настоящими фруктами
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. А кто это вы отгадаете сами.
Ты его рукой не трогай
И иди своей дорогой.
У него кругом иголки,
А иголки очень колки.
Дети: Это Ежик
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел еж. Давайте поздороваемся с ним.
Дыхательная гимнастика звук –ф-
«Остудим блинчик» Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.
Воспитатель: У нашего ежика очень много друзей и они прислали ему посылку с овощами и фруктами. Ежик решил, что овощи он оставит себе, а фрукты подарит своему другу - обезьянке. Вот только он как лесной житель не может разобраться где овощи, а где фрукты. Поможем ежику положить овощи в корзинку, а фрукты в вазу?
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Отсортировать овощи и фрукты отдельно.
Воспитатель: Ребята, а вот и машина приехала, чтобы забрать фрукты для обезьянки. Давайте нагрузим все наши фрукты в кузов.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дети, сколько фруктов у нас в вазе?
Дети: Много
Воспитатель: А в машине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте нагружать машину. Возьмите по одному фрукту. Я кладу в машину один апельсин. Какой фрукт ты взял? Сколько фруктов ты взял? Подвижная игра «Нагрузи машину»
Дети кладут по очереди фрукты в машину, говоря: «я кладу в машину один банан (лимон, яблоко, грушу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сколько фруктов осталось в вазе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сколько фруктов в машине?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, машина уехала к обезьянке, но у нас остались еще некоторые фрукты. И я вам предлагаю не просто их назвать, а угадать по запаху.
Д/игра «Угадай по запаху»
На тарелке лежат кисть синего винограда, лимон, апельсин, банан, киви. Дети по очереди подходят к столу и с завязанными глазами находят один из вышеназванных фруктов, не дотрагиваясь до них рукой. Воспитатель каждый из фруктов подносит сам к носу ребенка.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, нашему Ёжику пора бежать в лес. С собой он забирает наши овощи. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания, Ёжик!
Воспитатель: Ребята, сколько у ёжика теперь овощей?
Дети: Много.
Воспитатель: А у нас сколько осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, а что увез грузовик для Мартышки? (фрукты) Как мы нагружали машину? (клали по одному) Правильно. А что мы можем сделать с фруктами, которые у нас лежат на тарелке? (сварить компот) Молодцы. Я передам на кухню нашу тарелочку и повара сварят нам компот на обед.