Лучший педагог года

Конспект СОД по ФЭМП «Поможем Ёжику» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по ФЭМП «Поможем Ёжику» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

Тема: «Поможем ёжику»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: ввести понятия «много», «мало» «ни одного».

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Поможем Ёжику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, расширять словарный запас, совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, развивать внимание и мышление, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, учить разгадывать загадки, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Предварительная работа: беседа о фруктах, д/игра «Что изменилось?», сюжетно-ролевая игра «Фруктовая лавка»

Материалы: игрушка Ёжик, большая корзина с муляжами овощей и фруктов, машина, ваза, тарелка с нарезанными настоящими фруктами

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. А кто это вы отгадаете сами.

Ты его рукой не трогай

И иди своей дорогой.

У него кругом иголки,

А иголки очень колки.  

Дети: Это Ежик

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел еж. Давайте поздороваемся с ним.

Дыхательная гимнастика звук –ф-

«Остудим блинчик» Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

Воспитатель: У нашего ежика очень много друзей и они прислали ему посылку с овощами и фруктами. Ежик решил, что овощи он оставит себе, а фрукты подарит своему другу - обезьянке. Вот только он как лесной житель не может разобраться где овощи, а где фрукты.  Поможем ежику положить овощи в корзинку, а фрукты в вазу?

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Отсортировать овощи и фрукты отдельно.

Воспитатель: Ребята, а вот и машина приехала, чтобы забрать фрукты для обезьянки. Давайте нагрузим все наши фрукты в кузов.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Дети, сколько фруктов у нас в вазе?

Дети: Много

Воспитатель: А в машине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте нагружать машину. Возьмите по одному фрукту. Я кладу в машину один апельсин. Какой фрукт ты взял? Сколько фруктов ты взял? Подвижная игра «Нагрузи машину»

Дети кладут по очереди фрукты в машину, говоря: «я кладу в машину один банан (лимон, яблоко, грушу и т.  д.)

Воспитатель: Ребята, сколько фруктов осталось в вазе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А сколько фруктов в машине?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, машина уехала к обезьянке, но у нас остались еще некоторые фрукты. И я вам предлагаю не просто их назвать, а угадать по запаху.

Д/игра «Угадай по запаху»

На тарелке лежат кисть синего винограда, лимон, апельсин, банан, киви. Дети по очереди подходят к столу и с завязанными глазами находят один из вышеназванных фруктов, не дотрагиваясь до них рукой. Воспитатель каждый из фруктов подносит сам к носу ребенка.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, нашему Ёжику пора бежать в лес. С собой он забирает наши овощи. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, Ёжик!

Воспитатель: Ребята, сколько у ёжика теперь овощей?

Дети: Много.

Воспитатель: А у нас сколько осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, а что увез грузовик для Мартышки? (фрукты) Как мы нагружали машину? (клали по одному) Правильно. А что мы можем сделать с фруктами, которые у нас лежат на тарелке? (сварить компот) Молодцы. Я передам на кухню нашу тарелочку и повара сварят нам компот на обед.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес» Под музыку дети змейкой входят в зал, проходят между деревьями, останавливаются с воспитателем. Ведущий: - Как красиво в нашем зале Мы.

Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Поможем Ёжику» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД