Папки-передвижки

Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»

Джамиля Гаджиханова
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»

Конспект СОД по ФЭМП (закрепление)

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Закрепление, Квадрат, круг, треугольник, Основные цвета, Счет до 5, Один — много“» размещена в разделах

дифференцировать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

упражнять в счете до «5»;

классифицировать объекты по размерам (используя приёмы наложения и зрительного определения, обозначать результаты сравнения словами:широкий-узкий,большой- маленький;

закреплять понятие «Один», «Много»;

закрепить умение правильно определять место нахождения предмета в пространстве( «на», «перед», «за», «под», «в», «около»).

Развивающие:

развивать речевую активность;

способствовать развитию внимания (определение цвета, величины и формы по просьбе педагога);

развивать умение сравнивать предметы по количеству.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и трудолюбие при выполнении заданий.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются и садятся на свои места)

Воспитатель: - Ой, а кто у нас здесь спрятался? Это лесной гость! Отгадайте загадку:

Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый. Бегает ловко, любит морковку (Заяц)

Воспитатель: - Правильно, это заяц!-Здравствуйте, ребят! -(заяц) Воспитатель: - Зайчик пришел из леса. В лесу, оказывается, есть лесная школа для

зверят, где зайчик учится. Но, зайчику трудно бывает в школе, давайте ему поможем, и сами повторим, что мы уже знаем. Отгадаем загадки, а на столах у вас лежат подсказки. Зайчик, мы готовы тебе помогать!

Нет углов у меняИ похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня. (круг)

Я фигура - хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равны И четыре стороныКубик - мой любимый брат, Потому что я. (квадрат)

Горы на него похожиС детской горкой тоже схож. А еще на крышу домаОчень сильно он похож. (треугольник)

Воспитатель: - Зайчик, мы помогли тебе вспомнить Геометрические фигуры и сейчас мы с ними поиграем. Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем! Встаём и выполняем движения за мной.

Жили были зайчики (показывают руками заячьи уши)На лесной опушке, (разводят руками)Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой дома)В маленькой избушке. Мыли свои ушки, (трут ушки)Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пятачки).

Воспитатель: - Очень хорошо садитесь на свои места,и мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите, на лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? (одна)

Воспитатель: - Ой, ещё одна бабочка прилетела. Сколько теперь бабочек? (две)

Воспитатель: - Затем прилетела ещё одна. Сколько теперь бабочек (три (Воспитатель добавляет еще 2 бабочки) -А сколько сейчас бабочек на лесной полянке? (пять) -Давайте сосчитаем!

Дети: - Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Воспитатель: - Молодцы, сосчитали правильно. (Затем воспитатель убирает два цветка, оставляет один цветок и спрашивает).

Воспитатель: -Дети, скажите, сколько бабочек на лесной полянке? (Много)

Воспитатель: -А цветов? (один)

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, в лесу с зайчиком живут семья медведей. Как вы думаете из какой они сказки? (три медведя). Правильно. У каждого медведя своя чашка, но пришла Маша и все чашки перепутала.

Воспитатель: -Кто правильно расставит чашки и объяснит?

Дети: - У папы медведя, большая чашка, потому что он большой. У мамы медведя средняя, потому, что она меньше чем папа медведь. А у мишутки маленькая чашка, потому, что он самый маленький.

Воспитатель: -Молодец, все правильно!

Воспитатель: - В лесу мишка и зайка очень любят играть вместе, и бегать по разным дорожкам. Скажите ребята, какая это дорожка (широкая) А какая это дорожка (Узкая)

Воспитатель: -А как вы узнали?

Дети: - Надо наложить одну дорожку на другую, одна выглядывает, значит, она широкая, а другая узкая.

Воспитатель: -По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: - По широкой, потому что большой, а зайка побежит по узкой, потому, что маленький.

Воспитатель: - А теперь посмотрите что на столе у вас осталось? А нужны они нам, чтобы сложить пирамидку для зайчика в подарок.

Воспитатель: -Кто мне скажет какого цвета самая большая полоска?

Дети: - Самая большая полоска синего цвета.

Воспитатель: -А какого цвета среднего полоска?

Дети: - Средняя полоска зеленого цвета.

Воспитатель: - Маленькая полоска какого цвета?

Дети: - Маленькая полоска красного цвета.

Воспитатель: -А самая маленькая полоска какого цвета?

Дети: - Самая маленькая полоска желтого цвета. (Воспитатель располагает полоски синего, зеленого, красного и желтого цвета на доске)

Воспитатель: - Вот какую красивую пирамидку мы с вами собрали в подарок зайчику. Молодцы.

Воспитатель: - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая: Зайчик прыгнул на корзинку

Зайчик прыгнул под корзинку Зайчик прыгнул около корзинки Зайчик прыгнул за корзинкуЗайчик прыгнул в корзинку Зайчик прыгнул перед корзинкой

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, говорит вам зайчик, мы ему помогли, он много узнал, и ему пора возвращаться в лес. Давайте ещё раз вспомним как мы ему помогли? Молодцы ребята! В благодарность зайчик принес нам угощение, лесные яблочки. (Воспитатель с детьми дарит картинку с пирамидкой и благодарит зайца, а затем убирает его в корзинку, а корзинку в раздевалку)

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление. Квадрат, круг, треугольник. Основные цвета. Счет до 5. Один — много»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД