Валентина Бориско
Конспект СОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» во второй младшей группе «Утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
по нетрадиционному рисованию методом «тычка»
во второй младшей группе
Тема: «Утёнок»
Основная задача ОД: Продолжать формировать умение раскрашивать животных способом «тычка». Расширять знания детей о домашних птицах. Закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками. Прививать аккуратность при рисовании.
Публикация «Конспект СОД по нетрадиционному рисованию методом „тычка“ во второй младшей группе „Утёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Демонстрационный материал: Картина «Утка с утятами», иллюстрации к рассказу Константина Дмитриевича Ушинского «Уточки». Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, гуашь (жёлтая, серая, коричневая, оранжевая).
Раздаточный материал: Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, жёлтая, серая, оранжевая и коричнева гуашь. Мягкая косточка и жёсткая кисточка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, носик! - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью.
2. Основная часть.
I) Рассматривание картины, иллюстраций «Утка с утятами».
- Послушайте рассказ «Уточки».
Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат.
Приказали Васе уточек стеречь, а они под воду ушли – и старые и малые: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются.
- Вот какие уточки, прожоры-тараторочки. Посмотрите, на картине, какие утята? Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики) зачем им на лапках перепонки?
- Какого цвета утята? Назовите части тела, употребляя слова из рассказа (носики широкие, лапочки перепончатые, жёлтые лапочки).
- Я предлагаю, вам сегодня нарисовать маленького утёнка, какой он будет жёлтый с пятнышками серенькими или коричневыми выбирать вам.
II) Объяснение материала.
- Посмотрите на контур утёнка у вас на столах. Обведите его пальчиком. Веду пальцем по голове, спинке, хвосту, животу, голове. Лапки не трогаю, их мы нарисуем тонкой косточкой.
Посмотрите как я набираю краску на кисточку и делаю «тычки» по контуру, а потом внутри. Концом тонкой кисточки нарисуем утёнку лапки.
Физкультурная минутка «Утята»
Утка рано по утру всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь, на носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки, милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки, дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперед, вытянули - собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять, желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время, машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)
III) Самостоятельная деятельность детей. (проверить правильно ли дети держат кисть)
3. Итог: - Какие красивые и пушистые у нас получились утята, вы молодцы!
Физкультурная минутка «Утята»
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками - выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной, нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают, с грустной мордочкой шагают. (вдох через нос - выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру, снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой - утята радуются)