Получи документы

Конспект СОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Крайний Север»

Юлия Корчагина
Конспект СОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Крайний Север»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

«Крайний Север»,

(подготовительная группа).

Разработала: воспитатель Корчагина Ю. Л.

2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Публикация «Конспект СОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Крайний Север“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: закрепить представления о жизни людей Крайнего Севера.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепить представления о жизни людей Крайнего Севера.

2. Учить детей рисовать человека в движении.

3. Закрепить умение работать с различным материалом (акварельные краски, простой карандаши, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры).

Развивающие задачи :

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, при выполнении мелких узоров.

3. Развивать умение рисовать крупно.

Воспитывающие задачи:

4. Воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники рисования и внесение элементов аппликации.

5. Воспитывать старательность, аккуратность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Крайний Север»., видео ролик «Северное сияние», музыка зимы.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, акварельные краски, стакан с водой, простой карандаш, кисточка для рисования № 2, клеёнка, салфетка, клей карандаш, белый прямоугольник размером 16 см. на 8 см.

Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие на Крайний Север. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Игра «Выбираем транспорт».

Слайд №2. Картинки: автобус, самолёт, автомобиль, поезд.

Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишние картинки.

Воспитатель: Игра «Что мы возьмём с собой в путешествие?»

Слайд № 3 Картинки: карта, консервы, тёплая одежда, палатка.

Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку.

Слайд №4. Картинка-анимация полёт на самолёте.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Крайний Север.

Воспитатель: Ребята, а что же необычного происходит на Крайнем Севере? (природное явление, которое называется – северное сияние).

Воспитатель: Почему оно появляется? (Когда в морозные ясные ночи северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные цвета и становится светло, как днём. Это явление называется – северное сияние).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это красиво!

Слайд №5. Видео ролик: Северное сияние.

Воспитатель: А, люди могут жить на Крайнем Севере? (На Крайнем Севере живут разные народы : якуты, чукчи, ненцы. Они говорят на своём родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия и своя работа).

Воспитатель: Вы совершенно правы! Есть люди, которые всю свою жизнь проживают вдалеке от привычных нам квартирных условий. У них нет ни центрального отопления, ни электричества, ни горячей воды. И при всем при этом им не страшна зима.

Слайд №6. Картинка: люди на Крайнем Севере.

Воспитатель: Но как они живут, ведь на Севере очень холодно? (Люди научились шить теплую одежду и строить тёплые дома. Дом называют чумом. Он похож на шалаш: тонкие шесты поставлены конусом и обтянуты шкурами оленей).

Слайд №8. Картинка: чум.

Слайд №7. Картинка: строительство чума.

Воспитатель: Ребята, но в таком доме должно быть очень холодно! (Посреди чума стоит печка. На ней люди готовят еду и греются. В чуме они отдыхают, поют песни, вырезают фигурки из моржовой кости).

Слайд № 9 Картинка: печка в чуме.

Воспитатель: А, на Севере есть собаки? (Да). Как вы думаете, чем они помогают людям? (Собаки – лайки помогают перевозить почту, грузы, пассажиров).

Слайд №10. Картинка: собаки на Севере.

Воспитатель: Правильно.

Слайд №11. Картинка: А, какая у людей на Крайнем Севере одежда? (Красивая, тёплая, меховая. Одежда не пропускает холодный воздух, мягкая, удобная, украшенная разноцветными полосками кожи, пушистыми кисточками).

Воспитатель: Как называется одежда мужчин (ненцев) (Малица).

Слайд №12. Картинка: малица

Воспитатель: А, женская шуба из шкуры оленя как называется? (Паница).

Слайд № 13 Картинка: паница.

Воспитатель: А из чего сшита шапка, рукавицы (Из меха лис и песцов).

Слайд №14. Картинка: меховая шапка, рукавицы.

Воспитатель: А, что такое пимы и унты? (Пимы – это обувь мужчин, которую шьют из шкуры оленя. Унты носят женщины.

Слайд №15. Картинки: пимы, унты.

Слайд №16. Картинка: дети в тёплой одежде.

Воспитатель: Посмотрите, как тепло детям в тёплой одежде!

Воспитатель: Чем занимаются люди на Севере? (Шьют одежду, разводят оленей, охотятся, ловят рыбу)

Слайд №17. Картинки: одежда людей Крайнего Севера, оленеводство, охота людей, рыболовство, сбор ягод и грибов в летнее время.

Эко режим.

Физминутка. «Чум»

Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)

В лесотундре из жердей. (руки в стороны)

Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)

Дом, мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в сторону).

По привычке кочевой. Чум готов! Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем» печь) (прыжок вверх)

По -хозяйски растопить, И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

Всех соседей пригласить!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам передать в своём рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера.

Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.

Рисуем северное сияние. Используем зелёную, жёлтую и красную краски.

Теперь с помощью синей и фиолетовой закрашиваем небо.

Для этого нам понадобится прямоугольник 16x8 см

Сгибаем прямоугольник пополам по ширине.

Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум. Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце. Край оформляем полосой с геометрическим узором. Переворачиваем, наносим клей и приклеиваем чум на снег, так, чтобы не закрыть северное сияние.

Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.

Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.

На ногах теплые унты. На руках рукавички.

Ну и конечно верного друга – собачку рядом. Наш рисунок выглядит вот так.

(Во время выполнения работы воспитатель включает музыку зимы)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Слайд №18. Картинка: полет на самолёте.

Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Где мы были? О чём говорили? Понравилось ли вам путешествие? А, что больше всего вам понравилось? Спасибо, мне было с вами очень интересно путешествовать на Крайний Север!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Родной край. Крайний север» Методическая разработка занятия по теме «Родной край» разработана для подготовительной группы. Занятие проходит в виде квест-игры. Известно,.

Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня» Цель: расширить представления о разнообразии художественных промыслов. Образовательные задачи: Закреплять и углублять знания о дымковской.

Художественно-эстетическое развитие. Конспект занятия. Лепка в младшей группе ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ Цель занятия: Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Задачи:.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. «Рисуем сказку». Воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Север» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе 1-я неделя «Скоро в школу мы пойдем» НОД Тема: «Ажурная закладка для книг» Познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания.

Презентация «Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Снежная звёздочка» Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе «Снежная звёздочка» Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге,.

Конспект по рисованию в младшей группе «Божья коровка». Художественно-эстетическое развитие Программное содержание Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Крайний Север»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД