МААМ-картинки

Конспект СОД по окружающему миру «Грибы» во второй младшей группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по окружающему миру «Грибы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Тема: «Грибы»

Автор-разработчик : Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность занятия: 15 минут

Цель: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях их строения

Публикация «Конспект СОД по окружающему миру „Грибы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: Продолжать рассказывать о многообразии растительного мира, закреплять представления детей о дарах осени в лесу, закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. развивать воображение детей, обучать эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом, удовлетворять потребность детей в двигательной активности, способствовать умению замечать красоту окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривания грибов под березой на площадке детского сада.

Материалы: Картинки грибов, корзинка, муляжи грибов, групповая машина, диск с музыкой «Звуки леса»

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами урожай на огороде собирали и в банки закатывали, делали заготовки. А давайте сегодня отправимся в лес и посмотрим, есть ли там дары осени?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Тогда собирайтесь, но лес далеко. Пешком нам туда не дойти. На чем мы можем добраться в лес?

Дети: на автобусе, на машине, на электричке, на велосипеде…

Воспитатель: Правильно. И у нас с вами есть легковой автомобиль. Он довезет нас сейчас до лесной опушки. (дети садятся в автомобиль, звучит мелодия «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, кажется, мы приехали. Послушайте, какие в лесу удивительные звуки. А как шуршат осенние листья под ногами. А давайте в лесу что-нибудь поищем? Может мы тут тоже найдем огурцы и помидоры, капусту или вишню?

Дети: Нет, они не растут в лесу. Они растут в огороде.

Воспитатель: А я, кажется, что-то нашла. Кто-то оставил корзинку. Сейчас посмотрю, что там. Ой, это корзинка. А что внутри-я вам не скажу. А загадаю загадку, а вы отгадайте:

Что растет в лесу, у дорожки

Есть у них шляпки и ножки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите-целая корзинка грибов. Давайте посмотрим, какие это грибы.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются грибы от овощей и фруктов?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у нас тут грибы. (дети рассматривают муляжи). Послушайте, ребята, про грибы тоже есть стихи :

Лисичка.

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Правильно. А вот следующее стихотворение:

Белый гриб

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: Это белый гриб. У него есть шляпка и ножка. Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: коричневая.

Воспитатель: Да, правильно. Это гриб считают царем грибов-самым главным в лесу. Потому что он самый большой из грибов и самый вкусный. Ребята, а грибы можно заготавливать на зиму?

Дети: да, можно засушить, заморозить.

Воспитатель: Правильно, ребята. Грибы сушат, отваривают и замораживают, их солят в бочках, маринуют. Из грибов делают икру, варят грибной суп и даже кладут в пиццу. Грибы, которые можно есть, называют съедобные грибы. Съедобные грибы собирают грибники. Кто это такие?

Дети: Это люди, которые собирают грибы в лесу.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте поиграем в сами в игру, я буду грибником, а вы грибами.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

Дети расходятся по залу. Воспитатель:

«Я – грибник, а вы грибы,

Ну-ка, прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать

(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают. Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2-5 раз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей корзинке есть еще один гриб. Посмотрите, какой он красивый. Он красный, и с белыми точечками на шляпке. Что это за гриб?

Дети: отвечают (мухомор)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мухомор. И это несъедобный гриб. Его есть нельзя. Он опасный, ядовитый. Его нельзя даже трогать руками. Но он съедобен для лесных животных. Поэтому его лучше не пинать ногами в лесу.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, наше время прогулки подошло к концу. Давайте вернемся в группу. (едем на машине назад) Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нашли? Какие бывают грибы? Назовите съедобные грибы? Несъедобные грибы?

А давайте проверим, узнаете ли вы грибы по картинкам?

Д/игра «Съедобный гриб/несъедобный» (картошка с изображением грриов раскладывают по двум корзинкам)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по окружающему миру «Грибы» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по окружающему миру «Грибы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина (УИ 3054876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД