Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Овощи в огороде» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Овощи в огороде»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Овощи в огороде“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: повысить речевую активность, формировать представление об овощах.
Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, активизировать и расширять словарный запас, формировать умение описывать овощи по цвету, величине, форме; различать овощи по внешнему виду, удовлетворять потребность в двигательной активности,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде, игра с муляжами овощей, беседа об овощах.
Материалы: иллюстрации на тему «Осень», муляжи овощей, посылка с овощами, письмо.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время у нас наступило? (показываю картинку «Осень»)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень. А что осень нам подарила? Какие подарки, или мы называем их -дары осени, она нам принесла?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Да. Ребята. Осень подарила нам холодный дождик, серые тучи, деревья с красивыми листьями, а еще урожай овощей и фруктов. Мне сегодня кто-то утром прислал посылку. Давайте вместе посмотрим, что в ней? Ой, ребята, тут какое-то письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте ребята! У нас на огороде выросло много овощей. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу. И мы решили поделиться им с вами, а что мы вам выслали, угадайте сами.
Дедушка и Бабушка»
Ребята, давайте узнаем, что в посылке?
Загадки:
1. Сто одёжек - 3. Красна девица
Все без застёжек. (капуста) Сидит в темнице,
2. Запеканки, драники, А коса на улице. (морковь)
Оладьи и пюре, 4. На грядке длинный и зелёный,
Зразы и вареники, А в банке жёлтый и солёный. Печёнки в кожуре, (огурец)
И отличную окрошку
Можно сделать из. (картошка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как можно назвать капусту, морковку, картошку и огурец одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Верно. Это овощи и они растут на грядках. А давайте с этими овощами поиграем в игру «Что изменилось?»
Д/игра «Что спряталось?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один фрукт, дети называют, что изменилось.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а расскажите мне про морковку, она какая?
Дети: Морковка оранжевая, вытянутой формы, у нее есть зеленые листья (ботва, ее добавляют в суп.
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете?
Дети: помидор, свёкла…
Воспитатель: А свёкла какая, расскажите?
Дети: свёкла темно-красная, круглая. На вкус сладкая. Из нее варят борщ и делают винегрет.
Воспитатель: Вы много знаете про овощи. Давайте немножко разомнемся, а то мы засиделись.
Физкультминутка «Овощи» :
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам буду описывать овощи, а вы попробуйте отгадать, о чем я говорю.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Она длинная, оранжевая. Что это?
Он зеленый, длинный. Что это?
Она большая и зеленая. Что это?
Итог занятия:
Ребята, что о чем мы с вами сегодня говорили? Какие овощи вы запомнили? Где растут овощи?