Юлия Корчагина
Конспект СОД «Загадки цветика-семицветика» в образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр дошкольного образования "РостОК"
Конспект
СОД тема: «Загадки цветика-семицветика»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Составила: Ю. Л. Корчагина
г. Кириши
2022 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, обобщение представлений детей о времени года весне.
Публикация «Конспект СОД „Загадки цветика-семицветика“ в образовательной области „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные :
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью знаков, цифр;
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить умение сравнивать числа, находить пропущенное число в числовом ряду.
2. Развивающие :
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать умение анализировать, мышление, воображение;
- активизировать коммуникативные умения.
3. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
- презентация, интерактивное оборудование, мольберт, иллюстрации диких животных, птиц, насекомых;
- раздаточный материал: лист А-4, набор цифр и знаков, игра «Танграм», лист в клетку, простой карандаш.
Предварительная работа:
накопление детьми знаний в совместной образовательной и игровой деятельности
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :
«Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам пришла…» (Весна)
В. : Весна – это праздник пробуждения природы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд 2
- Посмотрите, у нас в группе расцвел необычный цветок.
- Ребята, вы знаете, как он называется? (Ответы детей.)
В. : Да, это цветик-семицветик, и он нам приготовил загадки.
- Как вы думаете, сколько загадок приготовил нам цветок? (Ответы детей.)
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до лепестка желтого цвета, лепесток исчезает.
Слайд 3
Воспитатель обращает внимание на карточки на экране.
В. : Ребята, давайте вспомним, чего всегда бывает только 7? (Ответы детей.) Дидактическая игра «Назови дни недели»
В. : Ребята, давайте откроем эти окошки и назовём дни недели по порядку. (Дети называют по порядку дни недели.)
- Назовите, какой сегодня день недели?
- Назовите, какой день недели был вчера?
- Назовите, какой день недели будет завтра?
Воспитатель хвалит детей с выполненным заданием.
Слайд 4
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до лепестка синего цвета, лепесток исчезает.
Воспитатель загадывает загадку :
«Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.
Что за «невеличка»? Конечно, это … птичка!»
Слайд 5
Появляется изображение птицы.
В. : Ребята, давайте вспомним, что происходит с птицами весной? (Ответы детей.)
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до изображения птицы, птица исчезает и появляется картинка к арифметической задаче.
Дидактическая игра «Составь задачу по картинке»
В. : Ребята, как вы думаете, какую задачу мы можем придумать про птиц?
(Дети придумывают задачу, выкладывают решение задачи с помощью карточек, затем один ребенок проверяет правильное выполнение задания на доске. Дотрагивается до экрана - появляется решение.)
В. : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Слайд 6
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до лепестка красного цвета, лепесток исчезает.
В. : Ребята, отгадайте загадку :
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна» (Медведь)
Появляется изображение медведя.
Слайд 7
Медведь: Ребята, пока я спал, успел позабыть, как выглядят другие звери моего леса. Помогите вспомнить.
В: Каких ещё диких животных вы знаете?
- Что с ними происходит весной? (Ответы детей.)
Экорежим мультимедийного оборудования
Дидактическая игра «Выложи фигурку животного» («Танграм»)
Дети на выбор выкладывают фигурку дикого животного из деталей игры «Танграм»
В. : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Слайд 8
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до лепестка оранжевого цвета, лепесток исчезает.
Слайд 9
Физминутка
Игровое задание «Найди пропущенное число»
Дети называют пропущенное число, подходят к экрану и проверяют. Дотрагиваются до экрана, появляется цифра.
Затем придумывают, что нужно сделать (похлопать, присесть, топнуть, подпрыгнуть столько раз, сколько показывает пропущенное число).
В. : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Слайд 10
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до лепестка зеленого цвета, лепесток исчезает.
Слайд 11
Воспитатель обращает внимание на зеленую полянку.
- Ребята, как вы думаете, кто спрятался на полянке? (Ответы детей.)
В: Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте попробуем сравнить количество разных насекомых на полянке и расставим нужные знаки.
(Воспитатель «открывает» задание. Дотрагивается до экрана, исчезает «полянка», появляется изображение насекомых, знаки.)
Слайд 11, 12
Дидактическая игра «Кого больше?» (меньше)
(Дети по желанию выходят к доске и выполняют задание. Показывают нужный знак и проверяют правильность выполнения задания – дотрагиваются до экрана и появляется нужный знак. Дети на столах выкладывают задание, заменяя изображения насекомых цифрами.)
В. : Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Слайд 13
Ребенок подходит к экрану, дотрагивается до лепестка зеленого цвета, лепесток исчезает.
Экорежим мультимедийного оборудования.
В. : Ребята, как растения встречают весну? (Ответы детей.)
В. : В нашей группе растения тоже встречали весну. Давайте вспомним, какие изменения мы с вами замечали с наступлением весны?
- Для того, чтобы растение хорошо выглядело, цвело, ему необходимы условия.
Задание «Нарисуй по клеточкам» (Графический диктант)
(Дети под диктовку выполняют задание. Если правильно выполнено, получается изображение горшка.)
Слайд 14
Воспитатель обращает внимание детей на последний голубой лепесток.
В. : Ребята, а как выдумаете, о чем хочет нас попросить последний лепесток?
Игра «Придумай доброе пожелание, кому захочешь»
Итог:
В. : Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать?
- Чему мы с вами научились?
- В чем испытывали трудности?
- Какие задания вам показались самыми трудными?
- С каким заданием вам было легко справиться?