СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности

Наталья Флавицкая
СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности

Флавицкая Наталья Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции художественной литературы, театрализованной и изобразительной видов деятельности.

Цель: Развитие творческих, художественных и артистических способностей детей. Развитие умения рассказывать сказку «Теремок» по ролям. Развитие умения создавать собственный цветовой вариант («Теремка» в данном случае) и умения создавать свою композицию в аппликации. Вовлечение в театрализованную деятельность всей группы воспитанников.

Задачи: Расширение представлений детей о литературном фольклорном творчестве – сказке. Расширение представлений детей о театре и исполнении театральных ролей. Развитие речи. Развитие воображения, артистических способностей, уверенности в себе. Развитие пространственного мышления, развитие мускулатуры пальцев рук. Развитие эстетических чувств.

Воспитание чувства радости от собственного творческого самовыражения и творческого самовыражения товарищей по группе. Воспитание умений взаимодействовать в группе детей при коллективной игре.

Обучение правильной позиции карандаша в руке, обучение правильному пользованию клеящим карандашом и салфеткой.

Предварительная работа: Чтение разных сказок по возрасту («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.). Рассказывание сказки «Теремок» по ролям при участии всей группы детей, с выбором роли каждым ребёнком и с последующей сменой ролей.

Оборудование: Магнитная 2х-сторонняя доска (с обеих сторон одинаковые наглядные пособия). Четыре стола, на которых: клеёнки, салфетки, цветные карандаши, клей, подложки с вырезанными из бумаги изображениями сказочных героев (по количеству детей). Листы А4 с раскраской дома с шестью окнами (по количеству детей).

Оборудование в театрализованном поле: овальный ковёр («лес», дерево из фанеры, квадрат из широкой ленты («теремок», маски-медальоны по количеству детей.

Специфика театрализации сказки «Теремок»

1. Театрализация проходит в виде игры.

2. Все 20 детей группы исполняют роли. Медведь всегда один.

3. Роли мышки-норушки, лягушки-квакушки и лисички-сестрички – для девочек. Каждая себе выбирает роль сама. Мышек может быть - 5, лягушек - 2, а лисичек - 3.

4. Роли зайчика-попрыгайчика, волчка-серого бочка и медведя – для мальчиков. Медведь выбирается по считалке из желающих. Остальные мальчики выбирают роли зайчиков и волчков. Например, медведь - 1, зайчиков - 6, а волчков - 3.

5. Театрализованная игра «Теремок» в дальнейшем может использоваться, как самостоятельная игра.

6. Роли дети могут выбирать каждый раз иные по желанию.

Этапы:

1. Подготовительный (2-3 минуты).

Приветствие в кругу, взявшись за руки. «Дети, какие сказки вы знаете?». Все называют по очереди, начиная с воспитателя. «А сегодня мы с вами сыграем сказку «Теремок» по ролям, как настоящие артисты».

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности

2. Распределение ролей (3-4 минуты).

«Какую роль в этой сказке сегодня, каждый из вас хотел бы сыграть. Девочки, кто из вас хочет сыграть роль мышек-норушек? (Всем желающим надевается нагрудная маска-медальон). «Мышки» уходят в «лес» (на овальный ковёр).

Девочки, кто хочет сыграть роль лягушек-квакушек?

Остальные девочки играют роли лисичек. Девочки с масками уходят в «лес».

Мальчики, кто из вас хочет сыграть роль медведя? Медведь у нас один, кто выйдет по считалке, тот «медведь».

Мальчики, кто хочет сыграть роль зайчиков-попрыгайчиков? На желающих надеваются маски-медальоны и они уходят в «лес».

Остальные мальчики играют роли волчков-серых бочков. Все дети с масками уходят в «лес».

3. Театрализованная игра малой подвижности «Теремок для всех» (10 минут).

Дети, играющие роли – в лесу за деревом. Я, ведущая – напротив.

Между нами, немного левее меня, на полу квадрат – ТЕРЕМОК из широких лент. «Дверь» со стороны изоуголка.

Я рассказываю сказку. Дети играют роли.

Сказка заканчивается тем, что всем зверям нашлось место в теремке. Он был большой и просторный.

Все вместе говорим: «Сколько в доме разных зверей! Сколько в доме весёлых друзей! Воспитатель: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

4. Аппликация «Посели зверушек в теремок» (2 минуты).

Я предлагаю детям сесть за столы.

У каждого:

1) На листе А4 раскраска дома с шестью окнами;

2) Маленькая подложка с шестью, вырезанными из бумаги, сказочными героями и клеящим карандашом;

3) Салфетка.

«Теперь каждый из вас поселит мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-попрыгайчика, лисичку- сестричку, волчка и медведя косолапого в свой домик-теремок, приклеив их изображения в окна.

Проговариваю правила пользования, технику безопасности при использовании клея и салфетки.

5. Рисование цветными карандашами «Мой цветной теремок» (8 минут).

На каждом столе стоит объёмная коробочка с широкой палитрой цветов и большим количеством цветных карандашей. Дети выбирают своё собственное цветовое решение.

«Ребятки, вот и поселили вы зверушек в свои домики-теремки. И у вас на столах большие коробки с цветными карандашами. Подумайте, пофантазируйте каких цветов будет у вас домик. И приступайте к раскрашиванию. Цвета могут быть любые у сказочного теремка.»

Напоминаю о правильной осанке и правильной постановке карандаша в руке.

Музыкальным негромким фоном звучит инструментальная мелодия «Цветные сны» Максима Дунаевского.

6. Окончание совместной образовательной деятельности. Похвала и благодарность. Подведение итогов.

«У нас с вами сегодня было интересное занятие. Что мы делали?. (ответы детей). Как называется сказка?. (ответы детей). Понравилось ли вам быть артистами? А, может быть, понравилось что-то ещё?. (ответы детей).

А мне понравилось сегодня… (нахожу причины для похвалы каждого ребёнка).»

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности
Опубликовано: 8 августа 2020 в 13:32
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...

16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.


Горячие темочки