Лучший педагог года

Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе

Жарская Елена
Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе

Конспект СОД в первой младшей группе «Ладушки»

«Играем с мишкой».

Цель: создание условий для сенсорного развития детей (цвет).

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить с детьми представление о том, что все вокруг имеет свой цвет.

2. Продолжать формировать умение правильно определять цвет, называть его, подбирать предметы такого же цвета в игровой форме.

Публикация «Конспект СОД „Играем с мишкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить с детьми представление о свойствах воздушного шара (круглый, гладкий, легкий, мягкий, может лопнуть).

Развивающие:

1. Развивать звукопроизношение (звук – «ш»).

2. Развивать умение действовать по образцу (карточке).

3. Развивать умение слушать воспитателя и героя (Мишку, действовать по их инструкции или показу.

4. Развивать умение обследовать предмет (шарик).

5. Развивать мелкую моторику при работе с мозаикой, крупную моторику и координацию при повторении движений за педагогом.

6. Развивать зрительную память при запоминании последовательности цветов.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности, умение в ней позитивно взаимодействовать с педагогом и друг другом.

2. Воспитывать желание помогать другим (Мишке, навыки гостеприимства.

Оборудование:

Мозаика красного, зеленого, синего и желтого цвета, карточки в коробке с изображением мозаики по цветам с различной последовательностью и пространственным расположением, игрушка – мишка, коврограф, для коврографа (круги четырех основных цветов, рисунок, изображения предметов основных цветов (зеленые - листик и огурец, красные - яблоко и чашка, желтые - цыпленок и банан, синие - платье и машина, воздушные шарики по числу детей четырех основных цветов.

Ход СОД:

Мотивационный этап.

Слышится кряхтение (помощник воспитателя за Мишку издает звуки).

Воспитатель говорит детям шепотом: «Тихо! (прикладывает палец к губам) Точно, там кто – то есть у нас за дверью, пойду и посмотрю!»

Воспитатель выходит за дверь и удивленно говорит: «Ой, ребята, а тут наш друг Мишка с какой – то коробкой, помогу ему ее занести».

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! (дети повторяют за педагогом и здороваются с Мишкой). Что это ты там принес?

Мишка : Вот нашел у себя в берлоге коробку с карточками, я видел, как моя мама раньше играла с ними в мозаику, но дома никого нет, а одному играть скучно и я не совсем еще знаю цвета, вот и решил принести их и поиграть с Вами. Вы будете в них со мною играть?

Воспитатель: А я вижу у тебя еще и разноцветные шарики есть?

Мишка : Да, забыл, в них так весело будет всем вместе играть, когда поиграем с мозаикой.

Целеполагание Воспитатель: Мишка расскажи нам, как твоя семья играла с мозаикой и этими карточками?

Мишка : Надо выбрать любую карточку, внимательно посмотреть на нее, потом взять мозаику и положить ее сверху, но цвета мозаики и рисунка должны быть одинаковыми. Очень сложно!

Воспитатель: Не бойся Мишка, наши ребята знают цвета и справятся с этим заданием, а я им помогу!

Осуществление деятельности Физминутка «Цветная картинка» (автор Соловьёва М. А.)

Вспоминаем мы цвета,

Приготовьтесь детвора!

Синий – неба цвет над нами,

(поднимает руки вверх)

Желтый – солнышко на нем,

(рисует круг в воздухе)

Цвет зеленый под ногами,

Это травки нашей цвет.

(топает ногами)

Красный цвет – цветочки,

Они в травке расцвели.

(изображает ладошками цветок)

Эти все четыре цвета,

Мы с тобою здесь нашли!

(показывает картинку, на ней небо, солнце, трава и цветы)

Всё вокруг имеет цвет,

Вы согласны, да иль нет?

Игра «Найди такого же цвета» (на коврографе размещены картинки, дети ищут, что - желтое, как солнышко, красное, как цветочки, синее, как небо, зеленое, как травка).

Игра с карточками и мозаикой.

В мозаику играть пора,

За стол садимся детвора!

Ребята, можно я первая попробую? Воспитатель берет карточку из набора, на которой последовательно нарисованы все четыре цвета.

Затем начинает на них класть мозаику, проговаривая все свои рассуждения вслух:

«Я посмотрела и увидела, сначала желтый, как солнышко цвет, беру мозаику желтого цвета и кладу сверху. Затем идет цвет синий как небо, беру синюю мозаику и кладу сверху. Далее идет красный, как цветочки, цвет, беру красную мозаику и кладу сверху. В конце вижу зеленый, как травка цвет, беру мозаику зеленого цвета и кладу сверху. Мишка, так играла твоя семья, у меня все правильно получилось?»

Мишка : Да, да, я тоже хочу, а Вы ребята выберете себе карточки?

Дети выбирают по карточке и начинают выполнять задание. Мишка (воспитатель) так же берет себе карточку и начинает выкладывать.

Мишка : Я вспомнил, мама – медведица еще предлагала запомнить по карточке последовательность цвета мозаики и затем правильно без нее разложить мозаику на столе. Но это, наверное, так сложно!

Воспитатель: А мы с ребятами, попробуем, так ли это сложно!

Воспитатель показывает карточку, спрашивает у детей какой цвет за каким надо положить на столе, выкладывает на коврографе, затем просит положить Мишку на столе и смотрит с детьми, правильно ли он сделал.

Далее задание выполняют дети без карточки. Воспитатель помогает.

Мишка : Ух, устал, может быть в шарики поиграть?

Физминутка «НЕПОСЛУШНЫЙ ШАРИК»

(по стихотворению В. Шипуновой).

Шарик мой воздушный - (Руками изображают замкнутый круг)

Лёгкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел… (Надувают щёки)

А он… раз – и улетел! (Выдувают воздух из щёк)

Шарик по небу летал, (Кружатся)

Шарик всюду побывал. (Руками изображают замкнутый круг)

Воспитатель: Давайте мы сначала посмотрим, какого цвета наши шарики? Ловите каждый по шарику!

Тимофей, посмотри у тебя шарик какого цвета? (Красного) Молодец!

А у тебя, Маша, какого цвета шарик? (Жёлтого) Молодец!

А у тебя, Варя, какого цвета шарик? (Синего) Молодец!

А у тебя, Ира, какого цвета шарик? (Зеленого) Молодец!

Подняли вверх красные шарики, а теперь - зеленые, а теперь – синие, а теперь – желтые. Молодцы! Давайте посмотрим, шарики какие (Круглые, гладкие) Потрогайте шарики, покидайте! Они тяжелые или легкие?

Игра «Воздушные шарики»

Воспитатель: Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и разноцветные.

Вас надувают (ш – ш – ш, вы становитесь все больше и больше (раздвигает руки).

Вы такие легкие, что поднимаетесь все выше и выше (поднимают руки выше, выше, встают на носочки).

Дует теплый, ласковый ветерок! (дует на детей, поглаживает их)

Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (дети бегут за воспитателем – ветерком).

Но вот пришла пора возвращаться домой, я вас всех собираю за веревочку в свою руку (дети кладут свои ручки на руку воспитателя, друг на друга).

Рефлексия Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами дружно проводим Мишку и скажем ему «спасибо» и «до свидания», но сначала спросим, что понравилось ему с нами играть? А Вам ребята понравилось играть с Мишкой?

Мишка, а ты шарики детям оставишь, ведь тебе их так много не надо, а мы еще поиграем?

Мишка : Конечно, оставляю! До свидания! Мишка уходит в раздевалку, а дети играют с шариками.

Публикации по теме:

Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы Проект по театрализованной деятельности на тему: «Играем в театр» первая младшая группа Тип проекта: познавательный По числу участников:.

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой» Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Образовательные задачи: расширять представления детей.

«Профессия врач». Конспект СОД взрослых и детей по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Знакомство с интересным человеком по профессии «врач». Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья. Программное.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе «Поиграем с Мишкой»Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе «Поиграем с Мишкой» Задачи: 1 Продолжать учить ходить детей высоко поднимая ноги в прямом направлении, ходить по дорожке, 2 закреплять бросок мяча вперед 2.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем»План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем» План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель Никитина М. С. Дата проведения 21.11.2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 18:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД