Папки-передвижки

Конспект СОД по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»

Елена Попова
Конспект СОД по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»

Конспект Соод в старшей группе Тема: «Стайка дельфинов» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать аккуратность, старательность, умение пользоваться ножницами.

Образовательные задачи: Упражнять детей самостоятельно и творчески отражать представления о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Продолжать формировать у детей представления об изобразительных возможностях аппликации

Публикация «Конспект СОД по аппликации в старшей группе „Стайка дельфинов“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать чувство формы и пропорций, умение создавать сюжетную аппликацию, закреплять умение вырезания по нарисованному контуру, развивать фантазию

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Фонограмма «Голоса дельфинов», ватман с изображением моря, и с разделением по оттенкам разных слоёв воды. Репродукции картин И. Айвазовского и картинки с изображением дельфинов. Цветная бумага голубого, синего и фиолетового цвета, и картинки силуэтов дельфинов (в движении, ножницы для вырезания силуэтов, клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробочка для обрезков.

Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. 2007г (182)

Предварительная работа: Беседа о жизни и повадках дельфинов. Просмотр познавательных мультфильмов о жизни дельфинов. Чтение и заучивание стихов о дельфинах.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную деятельность: Звучит фонограмма «Шум моря и голоса дельфинов».

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (Ответы детей)

Дельфин – с плавниками,

Но все же не рыбка.

Считать его рыбкой –

Большая ошибка.

Ведь он чрезвычайно

Талантливый зверь,

Гораздо умнее, чем рыбы,

Поверь!

И фокус покажет,

И трюк повторит.

Все рыбы – молчуньи,

А он – говорит!

Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.

2. Проблемная ситуация:

Ребята посмотрите на картинку. (Демонстрируется ватман с изображением моря) Что на ней изображено? (Предполагаемые ответы детей: вода, небо, солнце, море) А чего на ней не хватает? (Предполагаемые ответы детей: рыб, ракушек, дельфинов, кораблей) Создадим все вместе красивую морскую картину? Вырежем дельфинов и составим из них стайку?

3. Рассматривание иллюстраций с изображением дельфинов.

Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит: «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело, тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза. Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко выпрыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море.

Вырежем дельфинов и составим из них стайку?

Двигательная. Пальчиковая игра.

Жил да был один дельфин – ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Два конька дружили с ним – ладони развёрнуты вертикально, поочерёдные движения вверх-вниз.

Приплывали к ним киты и акулы, и моржи – руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Те учили их считать – сжимаем – разжимаем кулаки.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики, начиная с большого. Повторить 3 раза.

4. Аппликация из силуэтов дельфинов. Вырезание по нарисованному контуру

Воспитатель показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.

Воспитатель уточняет творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает своего дельфина - одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию - голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.

Воспитатель просит детей описать строение и форму тела дельфина, предлагает нарисовать контур простым карандашом. Интересуется, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост). Двигательная. Физминутка:

Морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (развести руки в стороны)

4. Выполнение работы детьми.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

Результат совместной деятельности: В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Воспитатель помогает составить общую композицию. Поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности, -тем цвет воды светлее - сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группе Цель: познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из гофрированной бумаги и цветной бумаги Задачи: Обучающая – учить располагать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группе Цель: познакомить с животным, входящим в Красную Книгу Задачи: сформировать представления детей о большой панде: внешнем виде, среде обитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД