Татьяна Вячеславовна Пестреева
Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП. (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познание. Развитие элементарных математических представлений. Тема "Помогаем ёжику"
Педагогические цели:Формировать навыки и способы обследования предметов, тактильные ощущения,развивать мелкую моторику рук, запястья и кисти рук. Формирование познавательных интересов у детей посредством развития мелкой моторики рук.
формироавть понятия о количестве предметов, умение оределять и называть его,понимать слова "Один," "много, "по- одному","ни одного",
"поровну"умение сравнивать предметы способом наложения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности c использованием Су-джок терапии по РЭМП, (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Упражнять в сравнении предметов по величине, форме,цвету. называть форму по предложению воспитателя.
закреплять навыки овладения средствами общения, умение отвечать на вопросы воспитателя,вести диалог,проявлять познавательный интерес, любознательность, активность.
Совершенствовать навыки организованного поведения,развивать интерес к игровой деятельности.
Методы:наглядный. демонстрационный, словесный, игровой.
Приёмы:рассматривание, показ, обследование, объяснение,действия с предметами.
Формы: создание игровой сказочной ситуации. развивающие игры и упражнения.
Материал: Игрушка -Ёжик,шарики "СУ-Джок", корзиночка, блоки Дьенеша,
листы альбомного формата с изображением дорожки ввиде лабиринта цветными фломастерами. Пробочный тренажер с прикрепленными к нему плоскостными изображениями фруктов и грибов, ввиде большого блюда.
интеграция образовательных областей: Познание,коммуникация, социализация, труд. художественная литература, здоровье, физическая культура, музыка.
Содержание непосредственно- организованной образовательной деятельности. Дети вместе с воспитателем входят в группу, стоят около воспитателя.
Воспитатель:"Дети я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуте её отгадать. "
"Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а шишек не одной.
Кто это, дети?"
Дети:"Это ёжик!"
Воспитатель: " Правильно, дети. молодцы!"(звучит веселая музыка)
Воспитатель вносит игрушку Ёжика: "Дети, какой красивый ёжик!" Давайте с ним поздороваемся"
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель предлагает потрогать. пощупать ёжика. "Дети,, скажите ёжик какой?"
Дети:" Круглый, большой. колючий. "
ВОспитатель: "А сколько у него иголок?"
Дети: "У ёжика много иголок".(2-3-ответа).
Воспитатель: " Да, дети у ёжика много иголок. "
Ёжик грустит.
Воспитатель:" Ёжик, а почему ты загрустил?"
Ёжик: "Иголок-то у меня много, но я один и мне очень грустно".
Воспитатель: "Ёжик, ты напрасно грустишь. Наши дети они же волшебники. Они готовы тебе помочь. Сейчас мы все вместе похлопаем в ладошки-1,2.3, потопаем ножками 1,2,3, вместе подуем!"Посмотрите появилась волшебная корзиночка, а в ней кто-то живет. Давайте заглянем туда. "
Смотрите сколько здесь сказочных ёжиков!Правда ёжики очень красивые? А какие они по величине?"
Дети:"Маленькие".
Воспитатель: " Да дети, эти ёжики они маленькие, а этот ёжик он какой? "
Дети: " Большой. Ёжик очень большой. и т. д(2-4 ответа)
Воспитатель: "Кто больше, этот ёжик или вот эти которые в корзиночке?Правильно дети этот ёжик больше, чем те,которые в корзиночке. "
Воспитатель: " А что ещё можно про ёжиков сказать, какие они?"
Дети : Круглые красные, зеленые, синие, желтые. "
Воспитатель:" Ёжики разноцветные, а сколько их дети?"
Дети: ёжиков много (2-3 ответа)
Воспитатель: "Дети, давайте возьмем каждый по одному ёжику и посмотрим на них. "
Дети берут каждый по одному ёжику "СУ-ДЖОК"Воспитатель: "Сколько ёжиков ты взял, Саша, Катя, Ваня. ?"
Дети: "Один. У меня один ёжик. (2-3-ответа).
Воспитатель:" По сколько ёжиков у каждого из вас?"
Дети:"По-одному"(3-4 ответа).
Воспитатель: "Всем хватило ёжиков?"Значит ёжиков и детей у нас поровну. Правда, дети? Дима, как ты думаешь всем ребятам хватило ёжиков? ("Да")Матвей. а почему всем ребятам хватило ёжиков? (" Потому, что ёжиков и ребят поровну")Правильно. молодцы, дети!"
Воспитатель:" А сколько осталось в корзинке?"
Дети::"В корзинке ни одного ёжика нет"
Воспитатель: " Правильно, дети они все у вас в руках покажите как их много!"Воспитатель: давайте же потрогаем наших ёжиков руками покатаем их по ладошке.
Игровое упражнение "Ёжики" (самомассаж руки с помощью "СУ-ДЖОК терапии)
"Ёжик. ёжик колкий, убери иголки"(катаем шарик зажав его между ладонями)будем мы с тобой играть будем ручки развивать.
Воспитатель: "Дети. а большой ёжик убежал домой. но он сказал мне что пошёл готовить вам сюрприз и ждет вас вместе с вашими маленькими ёжиками в гости. Пойдем к ёжику в гости?"
Дети: "ДА".
Воспитатель: "А как же мы найдём туда дорогу? Я же совсем забыла ёжик нам оставил карту и мы по ней найдем его дом. "
Воспитатель: " Вот посмотрите перед вами лежат волшебные карты по ним мы и пойдём к ёжику в гости (у детей,у каждого карточка с нарисованной дорожкой ввиде лабиринта лежит на столе, дети подходят к столу кладут шарик на лабиринт и прокатывают его по дорожке к домику ёжика. Домик ёжика построен из блоков Дьенеша заранее)
Воспитатель: " Дети, посмотрите какие красивые домики у вас вверху листочка!" Ксюша, какого цвета крыша у твоего домика? А у твоего Лиза? Ваня а какой формы крыша у твоего домика?, а у твоего, Андрюша?Какой формы твой домик Егорка?. и т. д. (ответы детей-крыша -треугольник, домик квадрат, цвета разные.
Воспитатель:"Дети а у кого домики большие поднимите руку? А у кого маленькие? Давайте сравним наши домики наложите квадратик своего домика на квадратик домика друга, посмотрите как это мы сделали с Варей. (дети выполняют работу)
Воспитатель: " Катя, чей домик больше твой или Машин? (ответы детей могут быть разными, так как они могут сравнить и одинаковый по величине домик, стоящий рядом у своего соседа, 2-3. ответа)" мой домик больше, наши домики одинаковые, у Саши домик меньше, чем у меня. ит. д. "
Воспитатель:
"Посмотрите дети, вот нас большой ёжик уже встречает. Он нам очень рад. Говорит спасибо, что помогли его друзьям маленьким ёжикам найти дорогу к его домику. А так как маленькие ёжики теперь его
гости, то он хочет угостить их и просит нас опять ему помочь. Дети. а что любят ёжики? Что приготовил им большой ёж (дети называют) Посмотрите какое блюдо с угощениями он приготовил. Нужно только отвернуть пробочки и взять сладости для ёжиков. Дети выполняют задание и берут по одному фрукту или грибочку.
Воспитатель:" Всем ёжикам хватило угощения? давайте проверим,положите ёжиков на свои угощения. Молодцы теперь я вижу что никого из ёжиков не обидели и угощения и ёжиков поровну. По сколько ёжиков и сладостей у каждого из вас?"
Дети: " По -одному. "
Рефлексия: Ёжик прощается с детьми и уходит, оставляя им тазик с крупой предлагая там отыскать сюрприз. В крупе дети находят игрушки и играют с ними, а так же с маленькими ёжиками в течение дня.