Татьяна Голованова
Конспект содержания познавательно-исследовательской деятельности «Северные земли и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (старшей группе)
Тема: «Северные земли и их обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Задачи:
1. Развивать у детей географические представления о земле Крайнего Севера : место расположения, особенности климата, разнообразие животного и растительного мира.
Публикация «Конспект содержания познавательно-исследовательской деятельности „Северные земли и их обитатели“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Крайнего Севера и живой природой, средствами передвижения.
3. Вызвать желание расширить знания о землях Крайнего Севера, получая информацию из разных источников в повседневной жизни
4. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.
5. .Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Ловля оленей».
- наглядные: рассматривание.
- словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, вопросы к детям, обсуждение.
Материалы и оборудование:
1. Физическая карта полушарий.
2. Иллюстрации видов транспорта.
3. Карточки или фотоиллюстрации с изображением природы и животного мира Крайнего Севера природных и культурных ландшафтов разных частей света, жизненной среды.
4. Карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны средств передвижения, одежды.
5. Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2на 2). Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности. 6. Художественная произведение Андерсена «Снежная королева».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра.
Игровая Подвижная игра.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Изобразительная Аппликация.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, задания.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Воспитатель читает произведение Андерсена «Снежная королева».
Задает вопрос: Где живет королева?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по землям Крайнего Севера. Узнать какая там природа, животный мир? Воспитатель зовет детей подойти к карте. Вопрос: как вы думаете, где расположены земли Крайнего севера?
Воспитатель задает вопросы: Почему так называется океан – Северный Ледовитый?
Воспитатель предлагает показать на карте Северный Ледовитый океан и территорию земли Крайнего Севера. Отметить это место меткой. Наметить на карте маршрут по северным землям и Ледовитому океану цветным маркером.
Воспитатель задает вопросы: Какой транспорт, по вашему мнению, нам подойдет для путешествия по снежным равнинам, ледяным просторам Северного океана?
В какой одежде поедем и почему? Кого можно встретить из животных? Какие там растут растения?
Проверим ваше предположение: Рассмотрим иллюстрации
А теперь давайте наклеим метки на карту. Дети слушают.
Детские ответы.
Дети высказывают точку зрения.
Дети предполагают, что Земли Крайнего Севера расположены вдоль Северного ледовитого океана
.
Дети заслушивают вопрос, рассуждают, высказывают точку зрения.
Дети выполняют задание на карте.
Дети заслушивают вопросы, рассуждают, высказывают точку зрения.
.
Дети рассматривают карточки формата А
.Дети наклеивают карточки - метки.
Формирование умения внимательно слушать текст, отвечать на вопросы взрослого.
Сформировать пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире.
Умение ориентироваться на карте. Уточнение географических символов
Расширение кругозора, пополнение словарного запаса,
развитие речи и мышления
.
. Формирование умения принятия самостоятельного решения, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: подвижная игра: «Ловля оленей»