Лучший педагог года

Конспект содержания познавательно-исследовательской деятельности «Северные земли и их обитатели»

Татьяна Голованова
Конспект содержания познавательно-исследовательской деятельности «Северные земли и их обитатели»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшей группе)

Тема: «Северные земли и их обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

1. Развивать у детей географические представления о земле Крайнего Севера : место расположения, особенности климата, разнообразие животного и растительного мира.

Публикация «Конспект содержания познавательно-исследовательской деятельности „Северные земли и их обитатели“» размещена в разделах

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Крайнего Севера и живой природой, средствами передвижения.

3. Вызвать желание расширить знания о землях Крайнего Севера, получая информацию из разных источников в повседневной жизни

4. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

5. .Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Ловля оленей».

- наглядные: рассматривание.

- словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, вопросы к детям, обсуждение.

Материалы и оборудование:

1. Физическая карта полушарий.

2. Иллюстрации видов транспорта.

3. Карточки или фотоиллюстрации с изображением природы и животного мира Крайнего Севера природных и культурных ландшафтов разных частей света, жизненной среды.

4. Карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны средств передвижения, одежды.

5. Мелкие карточки-метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2на 2). Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности. 6. Художественная произведение Андерсена «Снежная королева».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра.

Игровая Подвижная игра.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Изобразительная Аппликация.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Воспитатель читает произведение Андерсена «Снежная королева».

Задает вопрос: Где живет королева?

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по землям Крайнего Севера. Узнать какая там природа, животный мир? Воспитатель зовет детей подойти к карте. Вопрос: как вы думаете, где расположены земли Крайнего севера?

Воспитатель задает вопросы: Почему так называется океан – Северный Ледовитый?

Воспитатель предлагает показать на карте Северный Ледовитый океан и территорию земли Крайнего Севера. Отметить это место меткой. Наметить на карте маршрут по северным землям и Ледовитому океану цветным маркером.

Воспитатель задает вопросы: Какой транспорт, по вашему мнению, нам подойдет для путешествия по снежным равнинам, ледяным просторам Северного океана?

В какой одежде поедем и почему? Кого можно встретить из животных? Какие там растут растения?

Проверим ваше предположение: Рассмотрим иллюстрации

А теперь давайте наклеим метки на карту. Дети слушают.

Детские ответы.

Дети высказывают точку зрения.

Дети предполагают, что Земли Крайнего Севера расположены вдоль Северного ледовитого океана

.

Дети заслушивают вопрос, рассуждают, высказывают точку зрения.

Дети выполняют задание на карте.

Дети заслушивают вопросы, рассуждают, высказывают точку зрения.

.

Дети рассматривают карточки формата А

.Дети наклеивают карточки - метки.

Формирование умения внимательно слушать текст, отвечать на вопросы взрослого.

Сформировать пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире.

Умение ориентироваться на карте. Уточнение географических символов

Расширение кругозора, пополнение словарного запаса,

развитие речи и мышления

.

. Формирование умения принятия самостоятельного решения, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: подвижная игра: «Ловля оленей»

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект содержания познавательно-исследовательской деятельности «Северные земли и их обитатели»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД