Папки-передвижки

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу!»

Деконская Екатерина
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу!»

Конспект занятия по экологии "Сортируем мусор — бережём природу!"

(средний дошкольный возраст)

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам. Формировать умение сортировать мусор при его сборе. Обогащать словарный запас. Развивающие: Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения. Воспитательные: Совершенствовать умение пользоваться имеющимися знаниями. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру у детей. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», физкультминутка «Ласково жмурится солнце золотое», знакомство с дидактической игрой «Сортируем мусор». Оборудование: коробочка, флешка (сказка «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», мешок с предметами: пластик, стекло, бумага, металл (игрушки, настольная дидактическая игра «Сортируем мусор».

Публикация «Конспект занятия „Сортируем мусор — бережём природу!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, вы ничего не заметили, нового?

Дети: Коробочка.

Воспитатель:

Интересно, от кого? Что в ней лежит?

Дети: (Ответы и догадки детей, открывают коробку

Воспитатель: Ребята, смотрите что это? Дети: флешка. Воспитатель: А что с ней делать, подскажите? Дети: подключить, послушать. «Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в осенний погожий денек отправились они отдыхать в лес. Захватили с собой еду, раскладные стулья, надувной мяч…. И вот показался уже хвост поезда. Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг : «Ай! Ай! Ой!» Оглянулся кот Леопольд – а одного его спутника уже нет, только писк откуда-то доносится. Присмотрелись внимательно, оказалось, накрыла мышонка ржавая консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «Вай-Вай-вай! -кричит: порезал ногу об осколок бутылки. И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора». Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделяет вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю?

Дети: Не все сгнивает в земле.

Воспитатель: А где же мешок, в который собрал кот Леопольд? Дети на ощупь угадывают предметы, которые лежат в мешке, затем вытаскивают и обобщают, анализируют (стакан бумажный, он сделан из бумаги; машинка пластмассовая, она сделана из пластика; ложка металлическая, она сделана из металла; стакан стеклянный, он сделан из стекла).

Воспитатель: А что еще лежит в мешке, смотрите? Дети: Коробка, (дидактическая, настольная на магнитах) «Сортируем мусор». Воспитатель: Хотите поиграть? Я предлагаю вам разделится на пары и рассортировать предметы по нужным контейнерам. 1 контейнер для стекла; 2 контейнер для бумаги; 3 контейнер для металла; а 4 контейнер для пластика.

Дети раскладывают предметы по нужным контейнерам и обобщают, почему именно туда нужно положить.

Воспитатель: Молодцы, справились! Наверно вы устали? Хотите отдохнуть?

Физминутка «Ласково жмурится солнце золотое» под музыку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Теневое лото «Сортируем отходы»Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства»Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства» В младшей группе № 8 дошкольного корпуса "Северная Радуга " прошел познавательный досуг "Бережём зубки с детства ". Побеседовали с детьми.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу!»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД