МААМ-картинки

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»

Галина Бугаенко
Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»

Конспект : «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, о взаимосвязях в природе.

2. Формировать умение объяснять свои поступки и действия.

Публикация «Конспект „Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.

4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

5. Способствовать установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель : здравствуйте, посмотрите друг на друга, посмотрите вокруг, сегодня мы собрались совсем не случайно, у нас важное дело – мы вместе с нашими родителями, которые пришли к нам в гости поговорим о природе, и конечно поиграем, в игры которые будут интересны и непременно понравятся всем, а главное, в которые можно играть всей семьей.

Ребенок:

Все от старой сосны у забора,

До большого темного бора,

И от озера до пруда,

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это Да –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отражение крыш,

Рвать чернику люблю в лесу

Барсука люблю и лису,

Я люблю тебя навсегда –

Окружающая среда!

2. Игровая деятельность :

Воспитатель : Это точно сказано, все, что нас окружает это окружающая среда – другими словами - природа.

Давайте поиграем.

Игра: Подбери знак.

1 картинка – птичье гнездо – знак «Не трогайте птичьих гнезд, потому что, птица уже не вернется к своему гнезду, если его коснулся человек.

3. Костер в лесу – знак – «Не разводи костер»

4. Вырубка леса – знак не руби деревья.

5. Знак не сори.

Воспитатель : убираем ширму, ох посмотрите, Что то здесь произошло. Как вы думаете – что.

Игра: «Собери мусор»

Красный контейнер – природный мусор,

Зеленый – пластики пластмасса,

Желтый – бумага.

Как мы быстро справились.

Что теперь сделать с этим мусором?

Ответы детей.

3. Составление рассказов о совместной деятельности при создании поделки из бросового материала.

А у вас было домашнее задание, подготовить вместе с родителями поделку из бросового материала.

Посмотрите на нашу выставку. Расскажите, что вы сделали и как можно использовать вашу поделку.

Воспитатель : давайте подведем итог: отходы могут загрязнять природу, но мы можем ей немного помочь и повторно использовать некоторые предметы.

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят,

как будто просят нас «Люди не убивайте нас»

ведь море без рыбы – не море,

ведь небо без птиц не небо,

земля без зверей не земля,

а нам, земли нельзя (Н. Добронравов).

4. Художественная деятельность – коллективный коллаж.

Посмотрите, какой у нас зимний пейзаж, но как то скучно и грустно смотреть на него, почему.

Ответы детей.

Давайте исправим ситуацию, проходите на свои места.

Коллективный коллаж – «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель : Посмотрите, как мы украсили этот пейзаж.

Ребенок:

Давайте Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относится с нежностью, как к чуду.

Мы забываем, что она у нас одна,

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасна, хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова).

Физминутка: Этюд «Мы жители лесные»

Воспитатель называет лесных обитателей, дети показывают их движениями: Заяц, волк, лиса, снегири и т. д.

5. Рассказы детей

Еще одно домашние задание, внимание на доску:

Презентации «Мы и природа» (рассказы детей).

Игра: Пищевые цепочки.

Итог НОД:

Игра: «Как человек влияет на природу»

Веселый смайлик – хорошо,

Грустный смайлик – плохо.

Дети поливают цветы – хорошо,

Дети бросают мусор – плохо,

Дети кричат в лесу - плохо,

Дети сажают дерево – хорошо. ,

Люди обижают животных – плохо,

Загрязнение водоема – плохо.

Дети любят и заботятся о природе – хорошо.

Воспитатель : Вот и стали мы и умнее и добрее

За руки друг друга возьмите скорее,

Друг на друга посмотрите, улыбку миру подарите,

Скажем дружно, не тая, что природе Мы – ДРУЗЬЯ!.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес» Цель: Расширять знания детей о лесе. Задачи: - помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле; - обратить внимание на экологические.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Круглый стол для родителей «Угадай мою профессию». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Круглый стол для родителей: "Угадай мою профессию" Дети играли в С. Р. И. «Парикмахерская». Соня, накручивая бигуди на волосы куклы, говорит:.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

Совместная организованная познавательная деятельность детей и родителей в старшей группе «Северные посиделки» «Северные посиделки»Задачи:[/b] 1. Формировать умения у детей создавать выразительные узоры на предметах, передавая характер Каргопольской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД