Любовь Мищихина
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.
Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.
Упражнять в различении пространственных положений (вверх, вниз, вперед, назад).
Развивать воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук.
Закреплять умения и навыки работы с пластилином: отщипывать маленькие кусочки, растягивать пластилин пальцем по поверхности силуэта-листа, не оставляя просветов, тонким слоем, наносить рисунок с помощью стеки.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Вызывать желание сохранить красоту природы в своей картине.
Развивать у взрослых умения общения и взаимодействия со своими детьми.
Материал: желтые и оранжевые кленовые листья по кол-ву взрослых и детей, мнемотаблица, 4 картины клен: весной, летом, осенью, зимой. Большие кленовые листья: разноцветный, лист с загадкой; пластилин, белые кленовые листья.
Воспитатель : «У нас в гостях сегодня родители. Улыбнитесь, подарите своё хорошее настроение друг другу. Посмотрите, а осенний ветерок прислал в подарок нам листок. А лист необычный, а с загадкой. Вы умеете отгадывать загадки?
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем, под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Дети - Осенью.
Воспитатель - А что ещё осенью бывает?
(ставит мнемотаблицу)
Дети – Солнце греет слабее.
Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Дуют сильные ветры. Опадают листья. Звери готовятся к зиме. Люди тепло одеваются. Осень состоит из 3 месяцев. Осенью иногда может идти снег.
Воспитатель – Родители, помогите нам, назовите осенние месяцы.
Родители – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель – Посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные листья! А какого они цвета?
Дети - Оранжевого и желтого.
Воспитатель– Сколько листьев?
Дети – Много.
Воспитатель – А у вас сколько листьев?
Дети – Ни одного.
Воспитатель – Дети, возьмите по одному оранжевому листочку, дайте своим родителям. Какие листья взяли?
Дети – Оранжевые.
Воспитатель – А себе возьмите по одному желтому листу. Сколько листочков в руке?
Дети – Один.
Воспитатель - Сколько листьев осталось?
Дети - Ни одного.
Воспитатель - По сколько листочков и людей?
Дети – Одинаково. Поровну. Листочков столько же сколько и людей.
«Игра с листьями»
Воспитатель – Поиграем с листьями. Делайте то, что я скажу. Представьте, что в другой руке у вас тоже лист. Поднимите листья : вверх, вниз, вперед, на плечи, за спину, в стороны, на колени, на правый бок, на левый бок.
Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите, на что похож лист?
Дети – На корону, на иголки ежа, на звезду.
Воспитатель – Какое дерево потеряло эти листья?
Дети – Клен.
Воспитатель – У меня оранжевый резной кленовый лист. А у вас?
Дети и родители рассказывают про свой лист. Воспитатель выставляет картинки клёна в разное время года. Весной выросли клейкие молодые зеленые листочки. Все лето простоял клен в зеленом наряде. Наступила осень. Переоделся клен. Теперь его наряд стал разноцветным. Каждый листик старался впитать в себя как можно больше красок осени. Красный, желтый, оранжевый и бардовый цвета, нежно переходили друг в друга, держались за зеленые прожилки.
Воспитатель – Какого цвета может быть лист? А синего может быть? (нет) А этот лист какого цвета? (разноцветный).
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачались деревца. Ветерок все тише, тише. Деревца все выше, выше.
Воспитатель – Давайте сделаем листопад. (Во время игры все листья заменить на белые).
Игра «Дождь» (с закрытыми глазами).
Во время игры все листья заменить на белые.
Воспитатель - Какой дождь услышите такой и покажите.
Моросящий - хлопки в ладоши тихие.
Сильный дождь – хлопки в ладоши сильнее
Ливень – хлопки по бедрам.
Воспитатель – Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, это очень хорошо и большим, и детям. Но что случилось? Дождь смыл все краски с листьев. Дождь – шалунишка. Как можно вернуть цвет листьям?
Дети – Раскрасить красками, цветными карандашами, наклеить цветную бумагу.
Воспитатель : «Мы будем помощниками осени, как художники раскрасим листья клена пластилином».
Дети с родителями садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Будем листья собирать.
Листик березы,
Листик рябины,
Листики тополя,
Листик осины,
Листики клена мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, потом поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца)
Воспитатель – Подумайте какого цвета будет у вас лист?
Отщипните маленький кусочек пластилина и положите на листок.
Растягиваем пластилин большим пальцем, не оставляя просветов. Должен быть тонкий слой пластилина.
Дети и родители раскрашивают лист пластилином, под музыку «осенний парк».
Воспитатель – Стекой родители помогут нарисовать прожилки на листьях. Давайте полюбуемся красотой осенних кленовых листьев.
Какого цвета листья?
Представьте, что вы - листочки, а я – ветер. Сейчас я подую, и вы улетите.
Воспитатель дует, а дети и родители встают со стульев и начинают кружиться.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.
И на землю тихо сели.