Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»

Любовь Мищихина
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.

Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.

Упражнять в различении пространственных положений (вверх, вниз, вперед, назад).

Развивать воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Закреплять умения и навыки работы с пластилином: отщипывать маленькие кусочки, растягивать пластилин пальцем по поверхности силуэта-листа, не оставляя просветов, тонким слоем, наносить рисунок с помощью стеки.

Вызывать желание сохранить красоту природы в своей картине.

Развивать у взрослых умения общения и взаимодействия со своими детьми.

Материал: желтые и оранжевые кленовые листья по кол-ву взрослых и детей, мнемотаблица, 4 картины клен: весной, летом, осенью, зимой. Большие кленовые листья: разноцветный, лист с загадкой; пластилин, белые кленовые листья.

Воспитатель: «У нас в гостях сегодня родители. Улыбнитесь, подарите своё хорошее настроение друг другу. Посмотрите, а осенний ветерок прислал в подарок нам листок. А лист необычный, а с загадкой. Вы умеете отгадывать загадки?

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

Дети - Осенью.

Воспитатель - А что ещё осенью бывает?

(ставит мнемотаблицу)

Дети – Солнце греет слабее.

Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Дуют сильные ветры. Опадают листья. Звери готовятся к зиме. Люди тепло одеваются. Осень состоит из 3 месяцев. Осенью иногда может идти снег.

Воспитатель – Родители, помогите нам, назовите осенние месяцы.

Родители – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель – Посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные листья! А какого они цвета?

Дети - Оранжевого и желтого.

Воспитатель– Сколько листьев?

Дети – Много.

Воспитатель – А у вас сколько листьев?

Дети – Ни одного.

Воспитатель – Дети, возьмите по одному оранжевому листочку, дайте своим родителям. Какие листья взяли?

Дети – Оранжевые.

Воспитатель – А себе возьмите по одному желтому листу. Сколько листочков в руке?

Дети – Один.

Воспитатель - Сколько листьев осталось?

Дети - Ни одного.

Воспитатель - По сколько листочков и людей?

Дети – Одинаково. Поровну. Листочков столько же сколько и людей.

«Игра с листьями»

Воспитатель – Поиграем с листьями. Делайте то, что я скажу. Представьте, что в другой руке у вас тоже лист. Поднимите листья: вверх, вниз, вперед, на плечи, за спину, в стороны, на колени, на правый бок, на левый бок.

Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите, на что похож лист?

Дети – На корону, на иголки ежа, на звезду.

Воспитатель – Какое дерево потеряло эти листья?

Дети – Клен.

Воспитатель – У меня оранжевый резной кленовый лист. А у вас?

Дети и родители рассказывают про свой лист. Воспитатель выставляет картинки клёна в разное время года. Весной выросли клейкие молодые зеленые листочки. Все лето простоял клен в зеленом наряде. Наступила осень. Переоделся клен. Теперь его наряд стал разноцветным. Каждый листик старался впитать в себя как можно больше красок осени. Красный, желтый, оранжевый и бардовый цвета, нежно переходили друг в друга, держались за зеленые прожилки.

Воспитатель – Какого цвета может быть лист? А синего может быть? (нет) А этот лист какого цвета? (разноцветный).

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачались деревца. Ветерок все тише, тише. Деревца все выше, выше.

Воспитатель – Давайте сделаем листопад. (Во время игры все листья заменить на белые).

Игра «Дождь» (с закрытыми глазами).

Во время игры все листья заменить на белые.

Воспитатель - Какой дождь услышите такой и покажите.

Моросящий - хлопки в ладоши тихие.

Сильный дождь – хлопки в ладоши сильнее

Ливень – хлопки по бедрам.

Воспитатель – Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, это очень хорошо и большим, и детям. Но что случилось? Дождь смыл все краски с листьев. Дождь – шалунишка. Как можно вернуть цвет листьям?

Дети – Раскрасить красками, цветными карандашами, наклеить цветную бумагу.

Воспитатель: «Мы будем помощниками осени, как художники раскрасим листья клена пластилином».

Дети с родителями садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листик березы,

Листик рябины,

Листики тополя,

Листик осины,

Листики клена мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, потом поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца)

Воспитатель – Подумайте какого цвета будет у вас лист?

Отщипните маленький кусочек пластилина и положите на листок.

Растягиваем пластилин большим пальцем, не оставляя просветов. Должен быть тонкий слой пластилина.

Дети и родители раскрашивают лист пластилином, под музыку «осенний парк».

Воспитатель – Стекой родители помогут нарисовать прожилки на листьях. Давайте полюбуемся красотой осенних кленовых листьев.

Какого цвета листья?

Представьте, что вы - листочки, а я – ветер. Сейчас я подую, и вы улетите.

Воспитатель дует, а дети и родители встают со стульев и начинают кружиться.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

И на землю тихо сели.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...