МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»

Любовь Мищихина
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.

Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов.

Упражнять в различении пространственных положений (вверх, вниз, вперед, назад).

Развивать воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Закреплять умения и навыки работы с пластилином: отщипывать маленькие кусочки, растягивать пластилин пальцем по поверхности силуэта-листа, не оставляя просветов, тонким слоем, наносить рисунок с помощью стеки.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе „Осенние чудеса“» размещена в разделах

Вызывать желание сохранить красоту природы в своей картине.

Развивать у взрослых умения общения и взаимодействия со своими детьми.

Материал: желтые и оранжевые кленовые листья по кол-ву взрослых и детей, мнемотаблица, 4 картины клен: весной, летом, осенью, зимой. Большие кленовые листья: разноцветный, лист с загадкой; пластилин, белые кленовые листья.

Воспитатель : «У нас в гостях сегодня родители. Улыбнитесь, подарите своё хорошее настроение друг другу. Посмотрите, а осенний ветерок прислал в подарок нам листок. А лист необычный, а с загадкой. Вы умеете отгадывать загадки?

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

Дети - Осенью.

Воспитатель - А что ещё осенью бывает?

(ставит мнемотаблицу)

Дети – Солнце греет слабее.

Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Дуют сильные ветры. Опадают листья. Звери готовятся к зиме. Люди тепло одеваются. Осень состоит из 3 месяцев. Осенью иногда может идти снег.

Воспитатель – Родители, помогите нам, назовите осенние месяцы.

Родители – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель – Посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные листья! А какого они цвета?

Дети - Оранжевого и желтого.

Воспитатель– Сколько листьев?

Дети – Много.

Воспитатель – А у вас сколько листьев?

Дети – Ни одного.

Воспитатель – Дети, возьмите по одному оранжевому листочку, дайте своим родителям. Какие листья взяли?

Дети – Оранжевые.

Воспитатель – А себе возьмите по одному желтому листу. Сколько листочков в руке?

Дети – Один.

Воспитатель - Сколько листьев осталось?

Дети - Ни одного.

Воспитатель - По сколько листочков и людей?

Дети – Одинаково. Поровну. Листочков столько же сколько и людей.

«Игра с листьями»

Воспитатель – Поиграем с листьями. Делайте то, что я скажу. Представьте, что в другой руке у вас тоже лист. Поднимите листья : вверх, вниз, вперед, на плечи, за спину, в стороны, на колени, на правый бок, на левый бок.

Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите, на что похож лист?

Дети – На корону, на иголки ежа, на звезду.

Воспитатель – Какое дерево потеряло эти листья?

Дети – Клен.

Воспитатель – У меня оранжевый резной кленовый лист. А у вас?

Дети и родители рассказывают про свой лист. Воспитатель выставляет картинки клёна в разное время года. Весной выросли клейкие молодые зеленые листочки. Все лето простоял клен в зеленом наряде. Наступила осень. Переоделся клен. Теперь его наряд стал разноцветным. Каждый листик старался впитать в себя как можно больше красок осени. Красный, желтый, оранжевый и бардовый цвета, нежно переходили друг в друга, держались за зеленые прожилки.

Воспитатель – Какого цвета может быть лист? А синего может быть? (нет) А этот лист какого цвета? (разноцветный).

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачались деревца. Ветерок все тише, тише. Деревца все выше, выше.

Воспитатель – Давайте сделаем листопад. (Во время игры все листья заменить на белые).

Игра «Дождь» (с закрытыми глазами).

Во время игры все листья заменить на белые.

Воспитатель - Какой дождь услышите такой и покажите.

Моросящий - хлопки в ладоши тихие.

Сильный дождь – хлопки в ладоши сильнее

Ливень – хлопки по бедрам.

Воспитатель – Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, это очень хорошо и большим, и детям. Но что случилось? Дождь смыл все краски с листьев. Дождь – шалунишка. Как можно вернуть цвет листьям?

Дети – Раскрасить красками, цветными карандашами, наклеить цветную бумагу.

Воспитатель : «Мы будем помощниками осени, как художники раскрасим листья клена пластилином».

Дети с родителями садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листик березы,

Листик рябины,

Листики тополя,

Листик осины,

Листики клена мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках, потом поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца)

Воспитатель – Подумайте какого цвета будет у вас лист?

Отщипните маленький кусочек пластилина и положите на листок.

Растягиваем пластилин большим пальцем, не оставляя просветов. Должен быть тонкий слой пластилина.

Дети и родители раскрашивают лист пластилином, под музыку «осенний парк».

Воспитатель – Стекой родители помогут нарисовать прожилки на листьях. Давайте полюбуемся красотой осенних кленовых листьев.

Какого цвета листья?

Представьте, что вы - листочки, а я – ветер. Сейчас я подую, и вы улетите.

Воспитатель дует, а дети и родители встают со стульев и начинают кружиться.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

И на землю тихо сели.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми в средней группе «Осенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мищихина (УИ 293968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД