Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья»

татьяна лазарева
Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья»

Конспект совместно – образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе

Тема ОД: «Лесная гостья».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 1) Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»; способствовать развитию речи, как средства общения. (Речевое развитие). 2) Познакомить детей с цветочной поляной и ее обитателями; закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. (Познавательное развитие). 3) Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем, способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка. (Физическое развитие). Методы и приемы:- практические: игра, физкультминутка - наглядные: показ (зелёной полянки, цветов, насекомых) - словесные: беседа, вопросы, рассказ

Материалы и оборудование: кукла Фенечка – лесная гостья (одета в зеленое платье на голове венок из цветов); картина с изображением цветочной поляны; цветы разного цвета; зеленая ткань; плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Двигательная

активность Игра, физкультминутка.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Рассматривание игрушки «Фенечки», картины с изображением цветочной поляны. Игра

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая ситуация, Беседа, вопросы, рассказ

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

Организационный момент. Воспитатель заинтересовывает детей (вносит игрушку Фенечку). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, давайте с ней поздороваемся. Ребята, хотите с ней познакомиться? Основная часть. Воспитатель рассказывает детям про Фенечку,задаёт вопросы. Её зовут Фенечка. Во что она одета? Что на ее голове?

Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? Какие цветы на поляне? А какого цвета травка?

Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что на ней будет расти? Физкультминутка. Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения: По полянке по лесной ползают жучки за мной. Вот кузнечик скачет, как зелёный мячик. А бабочки – красавицы летают и всем нравятся.

Игра «Цветочная поляна». Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и жёлтого кружка собрать цветок на полянке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся цветочную поляну, отмечает цвет и форму лепестков, серединок; предлагает разложить на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, назвать их. Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета. Воспитатель. Куда посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Травка тоже какая?

Итог занятия. Воспитатель хвалит детей: Ребята, смотрите какая красивая полянка у нас получилась, какие вы молодцы! Предлагает детям поиграть в игру «Бабочки, жучки, кузнечики» с насекомыми на полянке.

Дети слушают воспитателя, здороваются с «Фенечкой». Садятся на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя. Д: да

Слушают рассказ воспитателя про Фенечку, отвечают на вопросы.

Д: в зелёное платье Д: венок из цветов

Д: цветы, травка

жёлтые, красные

зелёная

Д: трава, цветы

Дети играют с Фенечкой, повторяют движения за воспитателем: Медленная ходьба.

Руки на поясе, прыжки на месте.

Руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями.

Дети повторяют действия воспитателя, используя набор из лепестков и сердцевины. Дети рассматривают получившуюся цветочную поляну. Раскладывают на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Д: зелёного

Зелёная.

Дети берут по одной фигурке и выполняют с ними действия: прыгают, как кузнечики; летают, как бабочки; медленно ползают, как жучки с цветка на цветок. Проявляют интерес к занятию.

Закрепили умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Принимают активность при выполнении движений.

Принимают активное участие в игре: «Цветочная поляна». Познакоми- лись с цветочной поляной, её обитателями.

Закрепили знания цветов: зелёный, жёлтый, красный, синий.

Принимают активное участие в игре: «Бабочки, жучки, кузнечики».

Итоговое мероприятие: Игра «Бабочки, жучки, кузнечики»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Составила: Зайцева.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе «Медвежонок».

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.

Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами» Воспитатель: Семенова Елена Владимировна Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи Цель: Развивать навыки связной фразовой речи. Обогащать активный словарный запас у детей. Способствовать обобщающему понятию осень. Обращать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...