Получи документы

Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Морская черепаха»

СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Морская черепаха»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.

Программное содержание: закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; провести оценку на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

Публикация «Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: „Морская черепаха“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря, иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

Словарная работа: панцирь.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.

Воспитатель: Дети, умеете ли вы узнавать звуки? (Ответы детей). Давайте попробуем.

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

Воспитатель: Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о море, хотите? (Ответы детей).

Ход занятия.

Показ презентации.

Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? ( Ответы детей: красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное). Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей). Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (слайд 2) (Ответы детей). Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 3). У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного (слайд 4). Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе (слайд 5). Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются наружу, на песок (слайд 6).

Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного разомнемся и проведем физминутку, а затем приступим к рисованию черепах.

Малоподвижная игра «Черепаха»

«Черепаха всех смешит, (Дети медленно идут по кругу).

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому, (Приседают на корточки,

Кто всегда в дому?» прикрывают голову руками).

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). Раздается стук в дверь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).

Игра "Что бывает красивое?". Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла? (Ответы детей). А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и не обижать их или вам надо напомнит?

Воспитатель: Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает, чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает, ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.

Кисточка: Спасибо, с удовольствием останусь!

Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра "Черепашка"

Черепашка, черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)

Продуктивная деятельность.

Звучит спокойная красивая мелодия. (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).

Воспитатель: У вас на столах лежит лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами, лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца). Теперь берем кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью. Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным. Покрасим лапки, хвост нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью. Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок. Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.

Самостоятельная работа

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

Кисточка: Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.

Анализ детских работ.

Воспитатель: дети давайте сделаем выставку (положить рисунки на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Итог.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали? С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы область Познание "Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек".

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1младшей группы Мамины помощники. Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Поездка в цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт коммуникативной.

НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы НОД по познавательной деятельности на тему: «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы. Цели: -учить порядковому.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы Актуальность. Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем,.

Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС до» Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Морская черепаха»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД