надежда г
Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
- формировать у детей навыки экспериментирования;
- формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- развивать речевую активность.
Публикация «Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе „Путешествие водички“» размещена в разделах
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать интерес и доброе чувство к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа:
- познакомить детей со словами: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, опыт.
Предварительная работа: игры – эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстраций об использовании воды; разучивание физ. минутки «Рыбка плавает в водице»
Дидактический материал: чашка с водой, пустые емкости для переливания, стаканчики, ложки, молоко
Организационный (мотивационный)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
(Вода) Дети отгадывают загадку.
Содержательный
Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?
«Слушайте… Налили водичку в чашку и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из чашки вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама
и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.
Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём чашке и не увидела бы этой красоты!»
Воспитатель: - Понравилась вам моя история?
Воспитатель: - Посмотрите, у нас тоже в чашке есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать! Давайте мы ей в этом поможем?
Воспитатель: Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.
Опыт № 1: «Вода – жидкость».
Сначала воспитатель показывает детям, потом предлагает дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Воспитатель Она льётся. Давайте все вместе скажем: вода льется
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Какая вода?
Физкультурная минутка
Рыбка плавает в водице, плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть, хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка - озорница, грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! обнимаем себя
Опыт № 2: «У воды нет запаха».
Воспитатель: - А давайте понюхаем воду!
- Дети, чем пахнет вода?
- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?
Правильно, в стаканчике с водой.
Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
- Вода прозрачная, а молоко — нет.
Молоко конечно полезное, но и вода тоже полезна!
Ребята, а как вы думаете зачем нам нужна чистая вода?
дети отвечают на вопрос
Да, вода нам нужна чтобы ее пить,но пить нужно только кипяченую, мыть руки, мыть овощи и фрукты. Вода нужна растениям и всем живым существам.
дети наблюдают за воспитателем
дети пробуют сами перелить воду с одного стакана в другой.
дети повторяют за воспитателем.
она жидкая повторяют вместе с воспитателем.
дети повторяют движение
дети нюхают воду
ответ детей
дети смотрят на стаканчики и отвечают на вопрос
повторяют, что вода прозрачная
ответ детей (воспитатель помогает с ответами)
Заключительный (рефлексивный)
- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать.
Вам понравилось?
- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!
Давайте еще раз вспомним такая водичка?
(воспитатель помогает в ответе детей)
ответ детей: прозрачная, без запаха, жидкая