Лучший педагог года

Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»

надежда г
Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость, без запаха;

- формировать у детей навыки экспериментирования;

- формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать речевую активность.

Публикация «Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе „Путешествие водички“» размещена в разделах

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать интерес и доброе чувство к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

- познакомить детей со словами: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, опыт.

Предварительная работа: игры – эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстраций об использовании воды; разучивание физ. минутки «Рыбка плавает в водице»

Дидактический материал: чашка с водой, пустые емкости для переливания, стаканчики, ложки, молоко

Организационный (мотивационный)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

(Вода) Дети отгадывают загадку.

Содержательный

Воспитатель: - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?

«Слушайте… Налили водичку в чашку и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из чашки вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама

и подумала: «Зачем это здесь вода стоит Взяла и вылила её в раковину.

Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём чашке и не увидела бы этой красоты!»

Воспитатель: - Понравилась вам моя история?

Воспитатель: - Посмотрите, у нас тоже в чашке есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать! Давайте мы ей в этом поможем?

Воспитатель: Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.

Опыт № 1: «Вода – жидкость».

Сначала воспитатель показывает детям, потом предлагает дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Воспитатель Она льётся. Давайте все вместе скажем: вода льется

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Какая вода?

Физкультурная минутка

Рыбка плавает в водице, плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть, хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка - озорница, грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! обнимаем себя

Опыт № 2: «У воды нет запаха».

Воспитатель: - А давайте понюхаем воду!

- Дети, чем пахнет вода?

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?

Правильно, в стаканчике с водой.

Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

- Вода прозрачная, а молоко — нет.

Молоко конечно полезное, но и вода тоже полезна!

Ребята, а как вы думаете зачем нам нужна чистая вода?

дети отвечают на вопрос

Да, вода нам нужна чтобы ее пить,но пить нужно только кипяченую, мыть руки, мыть овощи и фрукты. Вода нужна растениям и всем живым существам.

дети наблюдают за воспитателем

дети пробуют сами перелить воду с одного стакана в другой.

дети повторяют за воспитателем.

она жидкая повторяют вместе с воспитателем.

дети повторяют движение

дети нюхают воду

ответ детей

дети смотрят на стаканчики и отвечают на вопрос

повторяют, что вода прозрачная

ответ детей (воспитатель помогает с ответами)

Заключительный (рефлексивный)

- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать.

Вам понравилось?

- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!

Давайте еще раз вспомним такая водичка?

(воспитатель помогает в ответе детей)

ответ детей: прозрачная, без запаха, жидкая

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня»Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня» Конспект совместной деятельности детей и родителей в 1 младшей группе «Режим дня» в группе «Карапузы» Гончарова Ю. Ю. Цель: вовлечение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной партнерской деятельности в первой младшей группе «Путешествие водички»» (включая файлы) размещена пользователем надежда г (УИ 2607146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных