МААМ-картинки

Конспект совместного детско-взрослого занятия по ознакомлению с природой «Как живёшь, аквариумная рыбка?»

ирина горжанова
Конспект совместного детско-взрослого занятия по ознакомлению с природой «Как живёшь, аквариумная рыбка?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8"

Конспект

совместного детско-взрослого события

по ознакомлению с природой

на тему

"Как живёшь, аквариумная рыбка?"

для детей средней группы

Воспитатель:

Горжанова Ирина Петровна

г. Никольск

2016г.

Цель: Обогатить и закрепить ранее полученные знания по теме «Аквариумные рыбки»

Задачи.

Публикация «Конспект совместного детско-взрослого занятия по ознакомлению с природой „Как живёшь, аквариумная рыбка?“» размещена в разделах

Обучающие задачи: углублять знания об условиях жизни аквариумных рыб, закреплять осознание того, что необходимые для их жизни условия создает человек. Формировать умение составлять композиции из осенних листьев.

Развивающие задачи: активизировать и обогащать словарь: аквариум, компрессор, аквариумные, декоративные.

Воспитывающие задачи: воспитывать заботливое отношение к обитателям аквариума; содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, уход за ними, чтение А. С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке", чтение загадок, изготовление аппликаций из бумаги "Рыбка".

Материал и оборудование: живая рыбка в банке, аквариум с декоративными рыбками, компрессор, опорные картинки (лампа, корм, компрессор, растения, улитки, камни и песок, карточки с изображением разного вида корма (хлеб, каша, мотыль, сухой корм, желток яйца – по1 комплекту на каждого ребенка, фланелеграф, лист синей бумаги, разноцветные листья деревьев, ножницы, клей, салфетки матерчатые.

Ход:

Вводная часть.

(Воспитатель вносит в группу большую красивую книгу об аквариумных рыбках, стараясь заинтересовать детей. Дети спрашивают, о ком эта книга)

Воспитатель: О ком эта книга, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- О ком эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, о рыбках. А где живут рыбки? ( Предполагаемые ответы детей: в речке, в пруду, в море, в океане)

-А где еще могут жить рыбки? аквариуме)

Воспитатель: Давайте подойдем к аквариуму и полюбуемся на рыбок. (Дети подходят к аквариуму, разглядывают и любуются рыбками)

(Звучит музыка, напевая, входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Да, я Водяной. Прослышал я, что у вас в детском саду есть замечательная экологическая комната, в которой живут птицы и хомяки, черепаха и даже рыбки. И захотелось мне на все это взглянуть. Но я пришел к вам в гости не с пустыми руками, я принес вам рыбку в подарок. Только я волнуюсь, где она будет жить, ведь у вас нет ни речки, ни пруда, ни даже болота, и кто о ней будет заботиться?

Воспитатель: Не волнуйся, уважаемый Водяной, для твоей рыбки есть у нас домик.

Водяной: Что за домик такой? ( Предполагаемые ответы детей: аквариум) (Водяной и дети рассматривают аквариум)

Водяной: Вот это чудо, так чудо. Такого чуда и в моем подводном царстве нет. А, кто же заботиться о рыбках, которые живут в таком замечательном домике? (Мы, люди)

Водяной: Что-то я в толк никак не возьму, и для чего это людям разводить рыбок в домашних условиях? (Чтобы в доме было уютно, красиво. Посмотришь на рыбок, и на душе становится спокойно и радостно)

Воспитатель: Ребята, а смогут ли жить рыбки, если мы не будем о них заботиться? Почему? (Нет, потому что их надо кормить, чистить аквариум, менять воду)

Воспитатель: Да, без человека они погибнут, останутся голодными, будут задыхаться без воздуха, заболеют, т. к. вода станет грязной.

-А какие условия нужно создать, чтобы рыбки чувствовали себя хорошо? (Чистая вода, корм, воздух, тепло, свет, растения, улитки)

Водяной: О, как много всего мне нужно запомнить, а ведь с памятью у меня плоховато, ведь мне уже 300 лет.

Воспитатель: Не волнуйся, уважаемый Водяной, мы поможем тебе все запомнить. Посмотри сюда, все условия, необходимые для жизни рыб, мы будем изображать графически. А пока я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка) Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула (показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла (сделать хватательное движение пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (снова показать, как плывет рыбка) Рыбка быстро уплыла. (Водяной играет вместе с детьми)

Водяной: Ребята, у меня в пруду очень чистая вода и рыбкам там живется хорошо. А что вы делаете, чтобы у вас в аквариуме была чистая вода? (Нужно аквариум покрыть, чтобы не попадала пыль, но надо оставить щель, чтобы проходил воздух. Надо убирать недоеденный рыбками корм, поселить в аквариум улиток, они доедают корм и чистят стенки аквариума)

Воспитатель: А иногда бывает так: рыбки выпрыгивают из воды, почему? Что случилось? (Им не хватает воздуха, они начинают задыхаться)

Водяной: О, бедные рыбки, им нужно помочь.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как помочь рыбкам? (Добавить воздуха)

Водяной: Ой, а я и не знаю, как это сделать. (Это можно сделать с помощью компрессора)

Воспитатель: Посмотри, дедушка, ребята тебе покажут, как компрессор подает воздух в аквариум. (Дети опускают шланг в воду и включают компрессор) Рыбки заглатывают ртом воду, обогащённую кислородом. Покажите, как рыбки дышат? ( артикуляция: дети размыкают и смыкают губы).

Водяной: И чего только люди не придумают. А, если нет компрессора, то, что же, рыбки погибнут? (В аквариум сажают растения, они выделяют кислород, которым рыбки дышат)

Воспитатель: Верно, но растения выделяют кислород только в светлое время суток, поэтому им необходим свет. ( Воспитатель прикрепляет на фланелеграф опорные картинки: лампа, корм, компрессор, растения).

Воспитатель: Ребята, а для чего еще необходимы растения? (Они очищают воду, ими питаются рыбки, служат укрытием для рыб)

Водяной: Ну и молодцы! Всё-то вы знаете! А вот я вам сейчас задам задачку, на которую вы точно не знаете ответа: без чего не могут обойтись растения? (Без песка и камней. Без них растениям не за что зацепиться и держаться)

Воспитатель: Правильно, ребята. Что еще нужно для рыб, какая должна быть вода? (Теплая). Значит, что нужно? (Тепло)

-Все ли условия, необходимые для жизни рыб мы назвали, или что- то забыли? (Корм)

Водяной: А чем вы кормите рыб?

Воспитатель: Вот посмотри, Водяной, у нас есть картинки с изображением корма. И мы сейчас составим меню на неделю. (Дети садятся за столы. У каждого набор карточек с изображением видов корма для аквариумных рыбок)

Воспитатель: Назовите, какой корм изображен на карточках?

(Хлеб, каша, мотыль, сухой корм, желток яйца)

Воспитатель: Сколько всего видов корма у каждого из вас? (Один, два, три, четыре, пять. Всего пять видов)

Воспитатель: Сколько видов корма можно давать каждый день? (Два вида).

Воспитатель: Составьте меню для рыбок на неделю. (Дети составляют наборы с помощью карточек, педагог проверяет правильность выполнения задания каждым ребенком. Затем выставляет меню на фланелеграф. Например, понедельник - хлеб, мотыль; вторник — каша, сухой корм; среда — хлеб, желток; четверг — желток, каша; пятница — хлеб, каша; суббота — сухой корм, хлеб; воскресенье — желток, мотыль.)

Воспитатель: Дедушка, ты тоже можешь посмотреть и выбрать корм, которым питаются рыбки в твоем пруду.

Водяной: Да, я вижу, что вы умеете заботиться о рыбках, и я могу спокойно подарить вам свою. (Пересаживают рыбку в аквариум)

Воспитатель: Уважаемый, Водяной, ты не устал сидеть, не хочешь ли ты размять свои старые косточки? Поиграй вместе с нами в игру.

(Проводится игра «Рыбак-рыбачек»)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму, и внимательно рассмотрим рыбку, которую подарил нам Водяной. Кто знает, как она называется? Да, дети, это золотая рыбка. А в какой сказке мы читали про золотую рыбку? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Уважаемый, Водяной, мы тоже хотим подарить тебе подарок. Сейчас ребята сделают для тебя аквариум, чтобы ты помнил о нас и не волновался за свою рыбку.

-Дети, приглашаю вас к своим столам. Какая форма аквариума самая удобная для рыб? (Прямоугольная). Вот у нас лист бумаги прямоугольной формы. Это у нас аквариум. Что еще нужно в аквариум? (Камушки, растения, рыбки)

(Дети приступают к коллективной работе с листьями. Вырезают из листьев скелеты рыб, камушки, водоросли и приклеивают на лист ватмана.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какой красивый аквариум получился. Вы не забыли про камушки и водоросли, молодцы. (Дети дарят подарок Водяному, он благодарит их)

Водяной: Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать вас своей красотой. (Уходит)

Публикации по теме:

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!». Сценарий детско — взрослого сообщество для детей среднего возраста. Ведущий - Здравствуйте, дорогие друзья! Очень радостно видеть вас в нашем зале. Мы снова рядом, снова вместе, а это значит, что снова будут.

Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет детско — взрослого сообщества «Азбука дорожного движения»Фотоотчет детско — взрослого сообщества «Азбука дорожного движения» Целью нашего мероприятия было повторить с детьми и родителями правила дорожного движения. На наше сообщество пришел настоящий инспектор.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях,.

Конспект совместного детско-родительского физкультурного занятия «Вместе с папой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект совместного детско-родительского физкультурного.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу. Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Уточнить представления детей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,.

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-взрослого занятия по ознакомлению с природой «Как живёшь, аквариумная рыбка?»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 09:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД