Тянгаева Елена
Конспект совместного досуга с родителями и детьми средней группы с ОНР «Раз словечко, два словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, знания (познакомить с традициями и обычаями русского народа, закрепить знания о диких животных). Развивать понимание речи; расширять и активизировать словарь; формировать грамматический строй речи (уметь образовывать форму множественного числа существительных, употреблять их в родительном падеже.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь в процессе драматизации малых фольклорных форм. Содействовать запоминанию фразы с опорой на мнемотаблицу.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект совместного досуга с родителями и детьми средней группы с ОНР „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Привлекать родителей к процессу подготовки развлечения и участию в нем; пропагандировать педагогические знания, методы и приемы развития речи среди родителей. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу и взрослым.
Ход досуга.
Дети и родители сидят полукругом.
Вед. Зимой проходят веселые праздники. Все ходят друг к другу в гости; веселятся, угощаются, дарят друг другу подарки. Хотите так поиграть? Я буду хозяйка, а вы мои гости.
Гости. Здравствуй, хозяюшка.
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие, с чем пожаловали?
Гости. Пришли тебя с праздником поздравить.
Как пошла коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять, с Новым годом поздравлять.
Коляда, коляда, ты подай пирога, или курочку с хохолком, петушка с гребешком.
Хозяйка. Я подарки вам достану, но и вы меня повеселите, что умеете, покажите.
Гости. Мы многое умеем: и песни петь, и сказки сказывать, и на музыкальных инструментах играть.
Оркестр народных инструментов «Ах, вы сени …».
Хозяйка. Хорошие музыканты, веселую музыку сыграли.
Гости. А теперь сказки будем сказывать (инсценировка потешек, подготовленных родителями с детьми).
1. «Бежала лесочком…»
2. «Кисонька-мурысонька».
3. «Кошка».
4. «Ножки, ножки…»
5. «Пальчик-мальчик…»
6. «Зайка».
Хозяйка. А вы, ребятки, попляшите, как зайчики, чтобы согреться.
«Пляска зайчиков».
Гости садятся на стулья.
Хозяйка. У меня есть помощник. Вы его узнаете, если загадку отгадаете.
Дидактическая игра «Доскажи словечко». (на основе загадок).
Он с бубенчиком в руке, в ярко-красном колпаке, он веселая игрушка, а зовут его (петрушка).
Петрушка. (Кукла бибабо на руке ведущей). Это я, помощник хозяюшки. Я вам тоже загадки загадаю.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса, а зовут ее (лиса).
2. За рекой они росли, их на праздник принесли. На веточках – иголки. Что же это? (Елки).
Теперь загадаю загадки мамам.
Дидактическая игра «Ассоциации».
Петрушка. Я буду называть зверя, а вы его жилище.
Медведь – берлога.
Заяц –
Волк – логово.
Лиса – нора.
Еж –
Белка – дупло.
Лось -
Молодцы, мамы и папы, знаете, где звери живут.
А теперь загадка нашим ребяткам.
Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок, конечно, это (петушок).
Хозяйка. Петушок наш рано встал, звонко, звонко закричал. Ваня проснулся, санки взял и на горку побежал.
Песня «Вот зима – кругом бело». Музыка Красева.
Хозяйка. На саночках покатались, разрумянились, а теперь пойдем к столу – угощаться.
Петрушка. У меня много гостинцев, а у вас нет.
Дидактическая игра «Петрушка – хвастунишка».
У меня конфета – у нас много конфет.
Баранка – много баранок.
Груша – много груш.
Яблоко – много яблок.
Пряники – много пряников.
- А я плясать умею.
- Мы тоже умеем.
Пляска: «Вот как мы шагаем». («Калинка» р. н. мелодия).
Хозяйка. Смотрите, ребята, мамы своих ребят-зверят потеряли, ищут.
Дидактическая игра «Кто мой детеныш».
1. - Я медведица, а ты кто? (показывают на своих детей).
- Медвежонок.
2. – Я зайчиха, а ты кто?
- Зайчонок.
3. Я белка, а ты кто?
- Бельчонок.
4. Я лиса, а ты кто?
- Лисенок.
5. Я волчица.
- Волчонок.
Хозяйка. Все детеныши нашлись, вот какая радость.
Хозяйка. Что-то мой помощник сказать хочет, да не может, наверное, горло заболело. Он нам рисунок нарисовал, догадайтесь, что хочет сказать Петрушка.
Предложить родителям мнемотаблицу.
Хозяйка. Мы с Петрушкой за то, что вы нас повеселили, дарим подарки: пирог, курочку с хохолком, петушка с гребешком. Открываем сундучки, достаем пяточки.
Дети благодарят хозяйку и Петрушку, прощаются.