Наталья Коломийцева
Конспект совместного мастер-класса по комплексному развитию детей младшей группы «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мастер - класса по комплексному развитию детей младшей группы «День рождения детского сада».
Составитель: воспитатель высшей категории Коломийцева Н. Н.
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. Создать условия для формирования умение воплощать замысел конструкции.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие" :
Публикация «Конспект совместного мастер-класса по комплексному развитию детей младшей группы „День рождения детского сада“» размещена в разделах
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о своем детском саде.
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Способствовать развитию мыслительных операций, воображения у детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развивать чувство коллективизма у детей, умения работать сообща, слаженно. Создавать в группе доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Воспитание нравственных чувств.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
создать и обеспечить детям условия для строительства; упражнять в построении. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• Беседы: «Правила поведения для воспитанных детей», «Что дарят на день рождения»;
• Игровые ситуации: «Поможем мишке выбрать подарок», «Подскажем зайке, как поздравить с днем рождения», «Научим куклу покупать подарки»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»;
• Строительство загона для домашних животных, постройка Зоопарка.
Ход НОД
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроя.
(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)
Воспитатель:
У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Собрались сегодня в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Я люблю наш детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе
Воспитатель:
Послушайте, мне кажется, кто то к нам в гости идет.
(Под песню Чебурашки появляется Чебурашка.)
Чебурашка:
Здравствуйте, ребята, это в вашем детском саду отмечают День рождения детского сада?
Воспитатель:
Да.
Чебурашка:
Значит я правильно пришел. Давайте знакомиться!
Меня зовут Чебурашка, а тебя? (знакомится со всеми по очереди.
Я к вам пришел не с пустыми руками, а с подарком. (на экране картинка Чебурашка с подарком, заносит контейнер, завязанный бантом).
Крокодил Гена передал вам конструктор, а сам прийти не смог.
Воспитатель:
Ребята, что можно построить из конструктора?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру и вспомним что нужно для строительства.
Игра на экране.
Воспитатель:
Чтобы быть строителем, нужно быть сильным, внимательным. Давайте вместе с родителями сделаем зарядку.
(на экране зарядка все вместе выполняют движения).
Теперь мы готовы поиграть и построить башню, как настоящие строители. На строй площадке нужна безопасность, давайте наденем каски.
Чебурашка, ты нам поможешь построить башню?
Чебурашка:
Да, я вам привез стройматериалы (завозит два самосвала с кубиками, нам их нужно разгрузить на строительную площадку.
Дорогие родители, помогите нам, пожалуйста.
(родители и дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу. Со стороны бригадира стоит грузовик с кубиками, на другом конце обруч (стройплощадка)
Теперь мы готовы строить Детский сад. Давайте открывать подарок.
Проходите к столам.
Чтобы наши постройки получились красивыми, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
«Строители» Дети сжимают руки в кулачки (молоточки)
Целый день тук да тук. Раздается звонкий стук
Молоточки стучат, строим домик для ребят,
(дети разгибают пальчики.)
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Ребята, покажите чему вы научились, а мамы вам помогут.
Воспитатель и Чебурашка хвалят всех участников постройки и предлагают устроим настоящий праздник, спеть песню «Каравай» и подарить свои пожелания детскому саду.
(Дети и родители встают в круг и поют каравай).
Чебурашка:
Как весело мы отметили день рождения детского сада. Я знаю, что на каждом дне рождения есть угощения. Вот и я с Геной вам принес угощение. (Внести угощение).
Чебурашка предлагает всем участником сфотографироваться на память.