МААМ-картинки

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Зеленый огонек»

Татьяна Литвинова
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Зеленый огонек»

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

-Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

-Совершенствовать умения узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

-Закреплять знания пдд в подвижных и дидактических играх и упражнениях;

-Развивать логическое мышление, слуховое внимание, устную речь, память.

-Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект совместного мероприятия для детей и родителей „Зеленый огонек“» размещена в разделах

-Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие». Предварительная работа: - Беседа с детьми о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о профессиях: инспектор ППС, водитель; - Наблюдения на прогулке, экскурсии; - Проведение консультаций для родителей, родительского собрания, индивидуальных бесед; - Рисование и аппликация по темам: «Мы по улице идем», «Дорожные знаки», «Безопасная дорога»; - Выставка поделок, макетов по пдд; - Заучивание стихов, загадок о пдд, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта; - Дидактические игры «Осторожно, дорога», «Дорожная азбука», «Основы безопасности для детей», «Дорожные знаки»; - Чтение художественной литературы по теме; - Подвижные игры и упражнения «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий водитель», «Такси»; - Сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу», «Шофер», «Поездка на автобусе» и др. ;

Материалы и оборудование: макеты светофоров, цветные круги (красный, желтый, зеленый) для игры «Светофор», дорожные знаки, картинки с изображением транспорта (специального, пассажирского, иллюстрации по пдд, костюмы для инсценировки сказки, эмблемы, обручи, мяч, самокаты.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить очень важную проблему, поговорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ребенок –

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем игру “Знатоки правил дорожного движения”. Для этого мы с вами разделимся на две команды. Перед началом праздника вы все получили эмблемы. Сейчас, пожалуйста, разделитесь на команды: “Светофор” и “Пешеход”. Нашим уважаемым родителям мы тоже не дадим скучать, они будут не только «болеть» за вас, но и принимать участие в наших конкурсах.

Ребенок:

Дома все мы просто дети - Маши, Насти, Ромы, Пети. По дороге же идет Не ребенок – пешеход!

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: Начинаем наше путешествие по городу.

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Ведущий: Молодцы! А сейчас наше первое задание. В нашем городе пока еще нет светофоров, давайте попробуем это исправить.

1. «Собери светофор»

От каждой команды по три участника собирают светофор (круги красного, желтого и зеленого цвета приклеиваются липкой стороной на силуэт светофора).

Ведущий. Ну а теперь наши вопросы. Уважаемые родители, когда отвечают дети – вы им не помогаете. Не забудьте, что речь идет о светофоре.

2. Вопросы для детей команды “Пешеход”.

1. Что означает каждый сигнал светофора?

2. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет светофора, а вы не успели перейти дорогу? (надо закончить переход, или остановиться на островке безопасности).

3. В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (все машины остановились)

Вопросы для родителей

1. Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.

2. Как правильно переходить улицу с ребенком?

Вопросы для детей команды “Светофор”.

1. Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)

2. Какие сигналы у пешеходного светофора? Что они обозначают?

3. Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?

Вопросы для родителей

1. Вы везете ребенка на санках через пешеходный переход со светофором. Что необходимо сделать?

2. Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем детей и родителей поучаствовать в игре “Сигналы светофора”. Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаемся и стоим на месте.

Молодцы, хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. Продолжаем наше путешествие по городу?

1-й ребенок

Полосатая лошадка Через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход.

2-й ребенок

Не спеши, а первым делом Влево-вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди!

Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.

3. Вопросы для детей команды “Пешеход”.

1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

2. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход.

Вопрос для родителей.

О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Вопросы для детей команды “Светофор”.

1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, троллейбуса, трамвая. (Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – впереди).

2. Посмотрите на картинку и ответьте, чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?

Вопрос для родителей.

Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

Ведущий: На улицах города у нас появились светофоры, пешеходные переходы, но есть еще помощники для пешеходов и водителей. Что это за помощники?

Ребенок: По обочине дороги как солдатики стоят. И мы строго выполняем Все, что нам они велят.

Конечно же, это дорожные знаки. У вас на столах лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается в том, чтобы отгадать загадку, и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Команды по очереди будут отвечать и показывать. И так, начинаем.

4. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик с дымом у окна Этим паровозиком правит дед-чудак Кто из вас подскажет что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Если нужно вызвать маму Позвонить гиппопотаму По пути связаться с другом - этот знак к твоим услугам (телефон).

7. Под этим знаком, как ни странно Все ждут чего-то постоянно Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен

Кто, здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Ведущий: Молодцы, ребята!А сейчас немного отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я,)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

- На дорогах, где машины, кто пинает с другом мяч? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет! (Это я,)

- У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат)

- А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я,)

- Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой? (дети молчат)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я,)

5. Задание «Выбери знак»

Ведущий. Сейчас я предлагаю выбрать от каждой команды 5 детей и 3 взрослых. На столе лежат дорожные знаки. Нужно выбрать нужный знак и назвать его.

Команда “Пешеход ” : дети выбирают знаки для пешеходов, а родители – предупреждающие. Команда “Светофор” : дети выбирают знаки для водителей, а родители – запрещающие знаки.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна.

Наш город преобразился. У жителей появились помощники. Это и светофоры, и дорожные знаки и пешеходные переходы. А вы знаете как много автомобилей в нашем городе? Сейчас мы с вами проведем небольшие соревнования.

6. Задание «Транспорт» От каждой команды выбираем по 2 ребенка и 1 взрослому.

Команда «Пешеход» выбирает картинки с изображением общественного транспорта и называет его, а команда «Светофор» - картинки с изображением специального транспорта и объясняет, как он называется.

Ведущий: Настало время показать наши умения, как водителей. Сейчас мы с вами проведем небольшие соревнования.

7. Игра «Ловкий водитель»

Устроим соревнования. Выбираем по 5 человек от каждой команды. Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.

8. Игра «Такси»

Ведущий: А теперь остальные дети помогут нашим родителям. Две команды – дети. Водитель такси (взрослый) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Ведущий: Все водители справились с заданием, а пассажиры вели себя правильно. Сейчас дети посидят и внимательно послушают своих мам и пап.

9.«Вопрос - ответ». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.)

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели? (На расстоянии до 100 метров).

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу? (При переходе дороги санки могут опрокинуться.)

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку? (Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.)

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку? (Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.)

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка? (Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров)

Ответы наших гостей показали, что все хорошо знают правила. Мы очень надеемся, что взрослые и выполнять их будут и другим напоминать.

Ребята, вот вы хорошо знаете современный транспорт. А знаете ли вы, что транспорт может быть сказочным? Давайте вспомним героев сказок, мультфильмов и то что они использовали для передвижения. (Родители помогают детям)

Ведущий: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Ведущий: Сегодня мы с вами путешествовали по городу и смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не случилась беда.

Правил дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Ребё нок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Ребё нок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!

Ребё нок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. Спасибо вам, уважаемые родители за поддержку своих детей в конкурсах. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Только совместно с вами мы можем добиться хороших результатов. Безопасного Вам пути!

А сейчас наши подарки - светоотражающие наклейки на одежду для детей.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

«Зеленый огонек» полуфинал фотоотчет«Зеленый огонек» полуфинал фотоотчет 13 апреля наши ребята приняли участие в полуфинале городского конкурса "Зеленый огонек". Приближается лето, дети должны знать правила.

Игровая программа по ПДД «Зеленый огонек» Игровая программа «Зеленый огонек» Цель: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; совершенствовать навыки безопасного.

КВН по ПДД «Зеленый огонек» Задачи. Совершенствовать с детьми знание Правил дорожного движения,знать,что люди ходят по тротуарам,по правой их стороне,переходят улицу.

Конкурс по ПДД «Зеленый огонек»Конкурс по ПДД «Зеленый огонек» МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка» КОНКУРС ПО ПДД ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК Воспитатель: Буканова Ю. Н.. План – конспект Конкурса.

Конспект КВН по ПДД в подготовительной группе «Зеленый огонек»Конспект КВН по ПДД в подготовительной группе «Зеленый огонек» Конспект КВН - викторины в подготовительной группе на тему «Зеленый огонек» Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах.

Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности. Конспект совместного мероприятия детей и их родителей в рамках проектной деятельности. Цель: способствовать формированию нравственно –.

План работы с детьми по ПДД «Зеленый огонек» Вторник 01.09 Беседа о подземном, наземном переходах. Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход,.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый огонек» В зал входит Светофор. Светофор: Светофор веселый я, Есть три глаза у меня, За дорогой я слежу И порядок навожу. И хочу я вам сказать.

Выступление на конкурсе «Зеленый огонек»Выступление на конкурсе «Зеленый огонек» Частушки 1. Я - веселая Зебрушка, я - Зебрушка – веселушка. Это вот мои подружки, будем петь для вас частушки. Лихо ездил мальчик Федя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Зеленый огонек»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД