Елена Зайцева
Конспект совместного мероприятия педагогов, родителей и детей на тему: «День Победы» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместного мероприятия
педагогов, родителей и детей
на тему:
«День Победы»
в старшей группе.
Выполнила воспитатель высшей категории
Зайцева Елена Васильевна
Цель:
обогащение знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.
Задачи:
- Обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.
- Развивать интерес к песням военных лет, обогащать речь детей новыми словами.
Публикация «Конспект совместного мероприятия педагогов, родителей и детей на тему: „День Победы“ в старшей группе,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
- Формировать желание детей защищать свою Родину.
- Воспитывать чувство единства и сплочённости между детьми и взрослыми.
Словарная работа:
Великая Отечественная война, фронт, эшелоны, Рейхстаг, военврач, воин освободитель, фашистская Германия, священная война.
Методическое обеспечение
Дидактические средства: на панно – надпись «9 Мая», «вечный огонь», гвоздики, живые цветы; флажки, 2 скамьи, 2 обруча, скакалки, 2 корзины, «мины», 2 ленты, вата, бинт; фото «Памятник советскому солдату в Германии», рисунки музыкальных инструментов, зашифрованная фраза «Бьётся в тесной печурке огонь».
Аудиосредства:
музыкальный центр, аудиодиски с записями песен военных лет: «День Победы» Д. Тухманова, «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Священная война» А. Александрова, «Соловьи» В. Соловьёва-Седого, «В землянке» К. Листова.
Музыкальное сопровождение:
музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
беседы о войне, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о войне, встречи с ветеранами, заучивание стихотворений и песен, рассказы родителей о родственниках, участниках войны, рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Рисуют мальчики войну», изготовление газеты совместно с родителями «День Победы!», экскурсии к памятнику Героям землякам, погибшим в Великую Отечественную войну, возлагание цветов детьми.
Мотивация:
празднование Дня Победы (мотив общения).
Звучит марш “День Победы” Д. Тухманова, родители входят в зал и садятся.
Дети входят в зал, встают полукругом, за детьми встают родители, читающие стихи.
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией! Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна встала на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто остался в тылу, всеми силами сообща ковали победу, работая на заводах и фабриках, делая танки и самолеты, оружие и боеприпасы, работая на полях, выращивали хлеб, чтобы накормить армию.
Наши воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу страну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
В первый день Победы на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно.
Родители читают стихотворение на фоне тихо звучащей песни “В лесу прифронтовом” М. Блантера.
В день окончания войны.
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого Мая
Уже вступил в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо
И улетел солдатский сон.
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон.
И все! Не звали сигналистов.
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов.
Дробил чечетку лейтенант.
Не рокотали стайки “яков”
Над запылавшею зарей.
И кто-то пел. И кто-то плакал.
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная.
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.
Звучит песня “День Победы” Д. Тухманова.
- Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков.
В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой. (Показываю изображение памятника)
Солдат освободитель держит девочку на руках, что символизирует победу над фашизмом, спасенную жизнь и торжеству добра. Историки подсчитали, что при штурме Берлина, русскими солдатами было спасено более 170 немецких детей.
Стихотворение Г. Рублева читают родители.
Солдаты мира
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь ее родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство.
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
- Во все времена, все дети хотят жить в мире, дружить и играть под мирным, светлым небом.
Аня Т.
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Данила Е.
Мы на свете родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Ирина К.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Дети исполняют песню «Наследники Победы»
- В России не найдешь семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. В нашей семье, например, один дедушка Сучилин Фёдор Филиппович без вести пропал на войне, а Тихонов Василий Иванович раненый вернулся с войны.
Я, думаю, дорогие родители, что и ваши семьи не обошла война. Расскажите, пожалуйста, свою военную историю.
Котова Эмилия Ивановна, рассказывает о том, как её отца спасла немецкая медсестра во время оккупации.
- Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей и ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами. Послушайте, что хотят сказать ваши дети.
Настя П.
Тот храбрее, кто добрее,
Тот сильнее, кто умнее.
Только трусы с глупышами
Спор решают кулаками.
- Зачем воевать, когда можно устроить спортивные и музыкальные конкурсы?
Сегодня мы проведем соревнование. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут и взрослые.
Участвуют две команды «Звездочка» и «Солнышко». Предлагаю вам выбрать капитанов команд (команды выбирают капитанов). Болельщиками и судьями будут наши дети. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать флажок. В конце соревнования мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.
Команды садятся напротив друг друга.
1-ый конкурс «Угадай песню»
- Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет.
Ваша задача назвать песню, про которую прозвучал рассказ.
- Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые
дни войны в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? (“Священная война”)
Звучит 1-ый куплет песни “Священная война” А. Александрова
- Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб, но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдата. Как называется эта песня? (“Соловьи”)
Звучит фрагмент песни “Соловьи” В. Соловьева-Седого.
2-й конкурс «Угадай-ка!»
- Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной песни военных лет. За каждым рисунком - одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их будут наши дети. Поскольку конкурс у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает.
Под рисунками фраза – “Бьется в тесной печурке огонь”.
У него пластинки
Звонкие, как льдинки.
Из металла сделан он.
Звать его… (металлофон).
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий (балалайка).
Идет на параде
Всегда впереди
И медью на солнце
Сверкает в пути (труба).
Он не любит тихо петь,
Любит он, как гром, греметь.
Чтоб устроить этот гром –
Есть две палочки при нем (барабан).
В старину была любима
И народом русским чтима,
И сейчас еще старушки
Под нее поют частушки (гармонь).
Звучит песня “В землянке” К. Листова, пары танцуют.
- Молодцы и взрослые, и дети. В этом конкурсе вы показали отличные знания музыкальных инструментов, и отгадали зашифрованную песню (называю победителя). Теперь предлагаю вам показать свою сноровку и ловкость.
3 конкурс «Полоса препятствий».
Все участники: и взрослые, и дети преодолевают препятствия - проползают по мостику, пролезают в обруч, дети пробегают, а родители бегут, перепрыгивая через скакалку.
- Молодцы, с полосой препятствий справились. Начинаем следующее состязание, которое покажет, насколько ваши команды дружные и слаженные, ведь в армии и на войне один за всех и все за одного.
4 конкурс «Обезвредь минное поле».
Капитаны, а затем участники команд, собирают «мины» (футляры от киндер-сюрпризов, сидя на полу спиной к «минному полю», складывают их в корзину.
(после каждого конкурса называю команду победителя)
5 конкурс «Перевяжи раненого».
Девочки- медсестры перевязывают раненого в бою солдата: сначала мальчика,
затем папу.
Дети и родители встают.
Подвожу итоги всех конкурсов.
- Я думаю, что в наших соревнованиях победила дружба. Пройдет время, наши дети подрастут, и пусть все споры они решают мирным путем, сохраняя мир на всей Земле!
Ира К.
Пусть не залпы слышатся,
А цветы колышутся,
Чтобы песни мамины
Лились по земле,
А не гибли армии
В пепле и золе.
Яна Д.
Пусть не пушки грохают,
А ладошки хлопают,
Чтобы дети хохотом
Пробуждали лес,
А не бомбы с грохотом
Падали с небес!
Ирина К.
Будет мир не с пулями –
С пчелами и ульями,
Чтобы песня лучшая
Деревом росла,
А не кровь горячая
По полям текла!
Дети и родители исполняют песню “Пусть всегда будет солнце” А. Островского
- Дорогие дети, уважаемые взрослые, спасибо за участие в нашем празднике.
Желаю вам мира, счастья, чтобы ваши сердца горели добрым огнем любви.
На память дарю вам вот эти маленькие сердца - символы счастья, добра и мира.
Всем вручаю медальоны - алое сердце.