Лучший педагог года

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми «Калейдоскоп профессий» в средней группе (4 фото)

Елена Кожина
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми «Калейдоскоп профессий» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект совместного с родителями мероприятия

в средней группе

Тема: «Калейдоскоп профессий»

Подготовила : воспитатель:

Елена Михайловна Кожина.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми „Калейдоскоп профессий“ в средней группе» размещена в разделах

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;

Развивать навыки коммуникативной культуры;

Развивать музыкальность, певческие навыки, творческие способности.

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Активизация словаря: профессии, повар, библиотекарь, врач, учитель, парикмахер, работа, труд.

Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом»,

Ход

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Сегодня мы собрались поговорить о том, сколько важных и нужных профессий существует.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке.

Педагог, как пример начинает с себя:

— Я работаю воспитателем в детском саду.

Воспитатель: Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Дети: на работу.

1 ребенок: Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2 ребенок: Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3 ребенок: Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Воспитатель: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»

Песня «О труде»

Ребё нок: Мелом пишет

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Слайд №1

Воспитатель: Давайте все посмотрим на наш экран, кто изображён на первом слайде.

Я представляю вам важную профессию- учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.

Учитель! Как гордо звучит это слово.

Важнее профессии сложно найти,

Ведь знания делают жизни основу

Нам мудрость и опыт дают обрести.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолетом правит (летчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поет (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везет (шофер)

В жаркой кузние (кузнец)

Все, кто знает- молодец!

Воспитатель: Слушаем еще одну загадку.

Ребё нок: Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (повар)

Слайд № 2

Воспитатель: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»

Воспитатель: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине. Давайте наведем порядок!

Конкурс 1. «Подбери чашку к тарелке» (На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета).

Конкурс 2 «Варим компот и тушим овощи»

(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли) .

Воспитатель: Слушаем дальше.

Ребё нок: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет (врач)

Слайд №3

Воспитатель: Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем людей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей, и взрослых.

Игра «Найди и назови инструменты врача».

Воспитатель: А ещё дети, есть врачи которые лечат животных. Как их называют? Ветеринар.

Слайд № 4

И сейчас мы посмотрим сценку.

Инсценировка сказки «На приёме у доктор Айболита»

Появляется доктор Айболит и животные:

Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.

Айболит: Где скакал…

Заяц: На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Заяц: Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра: Обезьянка вдруг приходит.

Айболит: Что случилось

Лиса: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Лиса: Спасибо доктор Айболит!

Медсестра: Доктор к вам пришел тут кот.

Кот: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота, Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Медсестра: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель: И следующая загадка:

Ребё нок: Приходите, не стесняйтесь

В гости к нам, в наш книжный дом!

Ждем мы всех, ждем каждого,

Кто с книгой дружит

И заглянуть не поленится

В этот дом!

Это (библиотека).

Слайд № 5

Воспитатель: профессия библиотекарь

Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы). Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов). Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы). Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет. В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит его работа.

- Многие из вас любят слушать сказки.

Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь). «Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко». (Кот, петух и лиса). «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок). «Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)». «Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)». - Молодцы! Очень много вы знаете сказок.

Или показ иллюстраций.

Воспитатель: И снова загадка:

Ребё нок:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер).

Слайд № 6

- Какие инструменты нужны парикмахеру и для чего они нужны.

А сейчас наши девочки продемонстрируют свои причёски, которые можно сделать в парикмахерской.

Послушайте, какие еще профессии существуют. Сейчас ребята о них расскажут.

Ребё нок:

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Слайд №7

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, дети, отправиться с мамами в магазин за продуктами.

Игра: «Купи продукты по списку»

Воспитатель: А у нас для вас следующая загадка:

Ребё нок: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Слайд № 8 профессия строитель.

Песня «Строим дом» (средняя группа) или танец.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Воспитатель: Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

1 ребенок: Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2 ребенок: Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3 ребенок: Скоро буду я военный,

Или просто летчик - ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

4 ребенок: Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

5 ребенок: Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

6 ребенок: Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ведущий: Спасибо всем родителям и детям за активное участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Профессию выбрать очень сложно, но самое главное для этого, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия, только тогда можно стать мастером своего дела.

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми «Калейдоскоп профессий» в средней группе
Фото «Калейдоскоп профессий»
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Светлячок города Галича Костромской области
Публикации по теме:

Фотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группыФотоотчет с совместного зимнего отдыха в г. Абакане с родителями и детьми подготовительной группы Фотоотчет с совместного зимнего отдыха с родителями и детьми подготовительной группы Группа активных родителей вместе с детьми на каникулах.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми «Калейдоскоп профессий» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 17:08
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД