Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок»

Лариса Усатая
Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок»

Тема: «Я и мой ребенок»

Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, достижение способности к эмпатии (к пониманию переживаний, состояния и интересов друг друга); выработка навыков адекватного и равноправного общения.

Время проведения: 40-45 минут. В свободном изолированном помещении.

Раздаточный материал:

- чистый лист формата А4 на каждого родителя, ручки

- распечатанное задание №3

- памятка для родителей (см. Приложение)

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас пройти в зал.

Вступительное слово: Прошу Вас занять свободные места. Я благодарю Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Эта встреча будет не совсем обычной. Позволю себе назвать ее тренингом общения.

Тема сегодняшнего вечера: «Я и мой ребенок». Мы с вами поучаствуем в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

Цель: установление доброжелательного контакта друг с другом, положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Наша задача: представиться, поприветствовать друг друга. И рассказать, какие слова произносит Ваш ребенок, когда вы будете его рано утром в садик.

Упражнение №1 – разминка.

"Пересядьте те, кто. "

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

Воспитатель: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется без места, выходит в центр и продолжает игру.

После выполнения упражнения воспитатель задает вопросы:

- Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?

- Как ваше настроение?

- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

Родители: ответы родителей

Упражнение №2

Игра «Аборигены и инопланетяне»

Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт.

Воспитатель: Я предлагаю группе разделиться на две команды. Одна из них покидает помещение. Оставшиеся становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила.

Они могут говорить только «да» и «нет».

Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда задается вопрос без улыбки, они говорит «нет».

Вторая группа участников становится инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами.

Воспитатель дает инструкцию сначала одной подгруппе, затем подгруппе, покинувшей помещение.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове».

Воспитатель: «Я хотела бы пояснить смысл данного упражнения. Что мы можем подчерпнуть из него в общении с ребенком?

Существует термин «поглаживания», который ввел психолог Э. Берн. Поглаживание в так называемом Трансактном Анализе это единица признания. Это любой вербально или невербально выраженный знак внимания одного человека другому человеку. Примером поглаживания может служить следующее:

Таким образом, ответив на сообщение, Катя «погладила» Сережу.

Но жизнь вносит свои коррективы, поэтому кроме уже упомянутых нами позитивных поглаживаний, таких как:

Комплименты и похвала, люди порой вынуждены принимать и отдавать поглаживания, которые называются негативными: оскорбления, упреки.

Итак, существует положительное и отрицательное поглаживание. Мы с вами говорили сейчас – только «да» и только «нет». Только положительные и только отрицательные поглаживания одинаково вредны.

Многие дети не получая положительных поглаживаний, учатся получать отрицательные, т. е. ведут себя так, что провоцируют взрослых на сердитые окрики, шлепки. Причем ребенок, привыкший к негативной схеме, может не воспринимать и положительного поглаживания.

Если ребенок получает только положительные поглаживания, то в результате не различает негативное и позитивное поведение. Ребенок просто не понимает, что хорошо, а что плохо. И когда к такому ребенку начинают предъявлять требования, он начинает протестовать: кричать, топать ногами. В результате расшатывается нервная система.

Какие выводы мы можем с вами сделать?

Родители: ответы родителей, обсуждение мнений в положительной окраске.

Упражнение №3 «Поругай и похвали».

Цель: выработать тактику «правильных» поглаживаний по отношению к ребенку.

Воспитатель: Я предлагаю Вам разбиться на пары и договориться, кто будет первым, а кто вторым. Задание выполняется между парами.

Задания:

-похвалить себя,

-похвалить другого,

-поругать себя,

-поругать другого.

В ходе упражнения ведущий отмечает, за что участники хвалят и ругают друг друга.

Воспитатель задает вопросы после окончания упражнения

- Как вы себя чувствовали в процессе выполнения упражнения?

- Что было легче? Хвалить или ругать?

- Хвалить себя или другого?

- Что вы по этому поводу чувствуете?

Все мы допускаем ошибки и это нормально. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки можно и нужно исправлять. Давайте начнем прямо сейчас. Предлагаю выработать правила «поглаживаний».

Мозговой штурм. «Правила «поглаживаний».

Ведущий предлагает участникам выработать правила положительного и отрицательного поглаживания. Правила могут быть следующими:

Один раз поругай, но десять раз похвали.

Поругать можно сразу после проступка, но никак не через время.

Давайте попробуем придумать еще несколько правил.

Обсуждение

Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)

-Наказывать ребенка лишая его хорошего - это лучше, чем делать, ему плохое.

-Физических наказаний не должно быть.

-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.

-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Воспитатель: Хорошо. А теперь в заключении еще одно упражнение, которое позволит вам увидеть самые лучшие, самые замечательные качества своего ребенка.

Упражнение №4 «Нарисуй и расскажи»

Я прошу вас взять по одному листу бумаги, карандаши. Нарисуйте своего ребенка. А рядом напишите самые лучшие качества своего малыша.

Самостоятельная деятельность родителей.

Воспитатель: Замечательно. Поделитесь своей работой, своими мыслями

В заключении я раздам Вам памятку, как правильно поощрять, хвалить ребенка, либо как не стоит ругать своего ребенка.

В заключении я также попрошу по желанию высказать впечатления о нашем мероприятии.

Родители: высказываются

Воспитатель: Спасибо, что пришли. Всего Вам доброго. До новых встреч.

Приложение

Памятка

Ругаем поступок, а не ребенка.

Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю)

Ругаем ребенка по схеме:

Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике.

Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном.

Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других).

Психологи в своих трудах отмечают, что необходимо не менее 8 раз в день погладить и полюбить своего ребенка (утро и вечер не считаются).

Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)

-Наказывать ребенка лишая его хорошего – это лучше, чем делать, ему плохое.

-Физических наказаний не должно быть.

-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.

-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Публикации по теме:

Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная»Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная» Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного.

Тренинг общения с родителями воспитанников ДОУ «Я и мой ребенок»Тренинг общения с родителями воспитанников ДОУ «Я и мой ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №452 г. о. Самара Конспект совместного.

Автор публикации:
Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...