Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка»

Анна Александровна
Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка»

Тема: «Чудесная водичка».

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: лёд, вода, буклеты для родителей «Игры с водой для детей 2 – 3 лет».

Раздаточный материал: гномики из бумаги, губки поролоновые, бутылочки пластиковые, разноцветные капсулы-киндер, ложки по количеству детей, браслетики на руку (жёлтые и красные).

Предварительная работа: игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы, знакомство с персонажем – капелькой.

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода»;

• Изучение состояний воды (твердая, жидкая);

• Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;

• Закрепления знания жёлтого и синего цветов.

Развивающие:

• Развитие мелкой моторики детей;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями;

• Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей;

• Воспитание бережного отношения к воде.

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает детям и родителям присесть на скамеечки. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это?

Воспитатель: потрогайте лёд, какой он? А вы знаете, из чего состоит лёд? Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь буде происходить интересное превращение. - А мы с вами поиграем пока водичкой.

Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка»

Игра «Рыбаки». Дети делятся на две команды: красные и жёлтые. В двух тазах налита вода, воспитатель высыпает туда капсулы. Дети (с помощью родителей) вылавливают ложкой капсулы и складывают в приготовленное ведёрко. Побеждает команда быстрее «поймавшая» всех «рыбок».

Воспитатель: все ребята молодцы! За это я вам подарю подарочки. Это гномики. Только гномики очень грустные, они все белые. Что же нам делать, чтобы гномики не грустили? (ответы детей).

-Я предлагаю искупать их в цветной водичке.

Дети, с помощью родителей опускают гномиков понравившегося цвета водичку и кладут на поднос.

А пока гномики сохнут, мы поиграем. Что у меня в мешочке? (губки).

Игра с губками. В двух тазах налита вода. Две команды: «красные» и «жёлтые» с помощью родителей губками набирают воду в ведёрки.

Воспитатель: все молодцы, устали? Садитесь, отдохните. Я покажу вам интересный фокус с водичкой.

Фокус «Умывальник». В пластиковой бутылке небольшая заткнутая дырочка. Воспитатель наливает воду в бутылку, закрывает крышкой.

- Как вы считаете, если дырочку открыть вода польётся? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дырочку, вода не льётся, откручивает крышку – льётся. Дети с помощью родителей пробуют «включить» умывальник, откручивают и закручивают крышку.

Давайте посмотрим, что стало со льдом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит лёд?

- Большое спасибо всем за участие. Обе наши команды оказались очень сильными. Все старались выполнять задания аккуратно и быстро. Все хотели победить. Сегодня у нас победила дружба, и я дарю всем буклеты с разнообразными играми на воде, для того чтобы вы дома тоже играли с водичкой и у вас было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «зимние приключения зайчика» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная водичка»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...