Приложение МААМ

Конспект совместного с родителями развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Здоровье и прививки»

Виктория Шабалина
Конспект совместного с родителями развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Здоровье и прививки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Соревнования "Шприцов" и "Пипеток" на Европейской неделе иммунизации"

Цель: закрепление основ здорового образа жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «иммунизация»; дать понять детям, как укреплять иммунитет; объяснить важность прививок;

способствовать ознакомлению с навыками гигиены;

совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

способствовать развитию памяти, мышления, внимания.

Коррекционные:

Публикация «Конспект совместного с родителями развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Здоровье и прививки“» размещена в разделах

подвести к тому, что нужно сознательно относиться к своему здоровью, заботиться о нем;

развивать связную речь, координацию речи с движением;

активизировать и систематизировать словарь детей по теме;

способствовать сохранению психологического здоровья детей.

Воспитательные:

воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами;

способствовать развитию детско-родительских отношений.

Оборудование: ширма, магнитофон, плакаты на тему иммунизации.

Реквизиты, атрибуты: эмблемы для участников («Шприцы», «Пипетки», медицинские халат и шапочка для ведущего, белый халат для ребенка, большой воздушный шар (Микроб, маски для детей (красная и желтая, 2 шарика (красный и желтый, игрушка собака, шприц.

Предварительная работа:

В семье: анкетирование родителей; чтение художественной литературы (С. Голубева «Прививка», Н. Орлова «Береги свои глаза», Ф. Алхазова «Кожа», С. Михалков «Прививка», С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни); сюжетно-ролевые игры, подготовка театральных сценок.

В группе: беседы, экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры, разучивание стихов, ситуативные разговоры, сюжетно-ролевые игры, подготовка театральных сценок, утренняя гимнастика, пальчиковые гимнастики, эстафеты, психогимнастика.

Ход мероприятия:

Зал оформлен плакатами на медицинскую тему.

Дети с родителями разделены на две команды: «Шприцы» и «Пипетки».

Входят и встают в круг.

Ведущий - врач: Собрались сегодня в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте! А знаете, мы не просто поприветствовали друг друга, а пожелали всем здоровья! Здравствуйте – здоровья тебе! В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Здороваясь, мы желаем здоровья и нам в ответ желают здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, здоровье надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.

Дорогие наши гости!

Милые мои друзья!

Дам полезные советы,

Садитесь, слушайте меня!

Мальчики и девочки,

А также их родители!

Запомните мои слова:

Иммунизация нам всем нужна!

Родители с детьми садятся.

- Давайте вместе подумаем о том, что такое «иммунизация»?

Иммунизация – это процесс, благодаря которому человек приобретает иммунитет, становится невосприимчивым к инфекционной болезни, обычно, путём введения вакцины (прививки).

Вакцины (лекарства) стимулируют иммунную систему организма к защите человека от соответствующей инфекции или болезни.

Иммунизация является испытанным инструментом для борьбы с инфекционными болезнями, представляющими угрозу для жизни. По оценкам врачей, иммунизация позволяет предотвращать смерть от страшных болезней: туберкулёза, дифтерии, столбняка, коклюша, кори, паротита, полиомиелита, краснухи и т. д.

Вводя вакцину, делая прививку, мы помогаем нашему организму оставаться здоровым.

Звучит зловещая музыка,

над ширмой появляется Микроб (воздушный шар)

Микроб: Слушайте детишки! Девчонки и мальчишки!

Посылаю вам беду, болезнь на вас я наведу.

Заболели, чтоб вы все!

Не играли, не гуляли, А лежали и чихали!

Я микробушка – хорош!

Дети: Плохой, ужасный!

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный!

Микроб: Меня обижают! Бедный я, бедный!

Дети: Ты, микроб, страшно вредный!

Ведущий – врач: Мы все про тебя знаем, микроб! Посмотри и ты наши драматические сценки!

СЦЕНКА 1 (КОМАНДА «ШПРИЦЫ»)

Таня с Ваней выходят погулять.

Вылетают два микроба: краснуха и желтуха.

Рассказчик: Таня с Ваней плохо ели и мыть руки не хотели,

Как-то днём гулять пошли, там микробы их нашли.

Микробы:

- Привет желтуха!

- Привет краснуха!

-Ты чего здесь ищешь?

- Ищу того, кто прививку не делал. Хочу его я заразить, над ним немного пошутить.

- Я тоже это же ищу. Смотри вон Таня с Ваней. Давай к ним вместе полетим и сразу же их заразим.

Подбегают к Тане, Ване обнимают их и уводят.

Через некоторое время Таня с Ваней возвращаются

в масках жёлтого, красного цвета.

Рассказчик: Таня с Ваней пожелтели, покраснели.

Дети, что это? Беда!

Нужно доктора сюда!

Доктор: Говорил я вам ребята, что прививочка нужна, вы не слушали меня. Теперь будете долго лечиться.

Ведущий – врач: Предлагаю поиграть в игру «Вакцины от краснухи и желтухи»

- Вызываю две команды спасателей МЧС. Команда спасателей «Шприцы» спасает вакцину группы А (шар красного цвета, команда спасателей «Пипетки» – вакцину группы В (шар жёлтого цвета).

ЭСТАФЕТА

Две команды с равным количеством игроков становятся в две колонны, перед которыми ставятся по 3 конуса.

Первому игроку вручается воздушный шарик (вакцина).

По сигналу ведущего начинается бег между конусами.

Выигрывает та команда, которая быстрее завершит эстафету.

Ведущий – врач: К сожалению, люди часто болеют инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде – в воздухе, воде, пище, земле.

Микроб: Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Ведущий – врач: Нет, мы не будем тебя слушать! Посмотри еще одну сценку.

СЦЕНКА 2 (КОМАНДА «ПИПЕТКИ»)

Рассказчик: Жил да был мальчишка Петя.

Был он всех грязней на свете.

По утрам не чистил зубы

Рук не мыл перед едой,

И однажды на рассвете

Закричал он –

Петя: «Ой-ой-ой!» -

Ой, болит животик мой!

Что же делать, что со мной?

Мама: Что случилось?

Что за вид?

С ним случился гепатит.

Петя мой кричит и стонет

Желтым стал он как лимон.

Рассказчик: Мама вся в слезах и горе

Мама: Петя, мальчик, что с тобой?

Рассказчик: Приезжали доктора

Говорили… - «Ой, беда!»

Надо срочно вам лечиться,

Надо быстро вам в больницу.

Если б сделал ты прививку, (обращается к Пете)

Не болел бы никогда.

Полежал в больнице Петя,

Подлечился и теперь

Говорит он всем на свете:

Петя: Делайте прививки, дети!

Мойте руки на обеде.

И тогда желтуха, грипп

Вас покинут в тот же миг!

Ведущий – врач: Кто отгадает загадку?

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице доктора.

Ответ: Прививка.

- В нашем детском саду есть прививочный кабинет?

- Что делают в прививочном кабинете?

- Прививка – это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней. Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробами страшных инфекций.

- А вам страшно делать прививки? Больно?

- Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусает больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности. Но если ты будешь напрягаться, то укол действительно будет болезненным, надо уметь расслабляться. Давайте потренируемся.

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «Я НЕ БОЮСЬ!»

- Страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

(Дети и родители с воспитателем выполняют)

- Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

- Давайте вместе сделаем выводы! Важно ли делать прививки? Почему?

- Правильно! Нужно помочь своему организму защититься от инфекций.

Ведущий – врач: Давайте продолжим говорить по нашей теме. Иммунитет – это защитная реакция организма. Предлагаю вашему вниманию еще одну театральную сценку.

СЦЕНКА 3 (КОМАНДА «ШПРИЦЫ»)

На сцене появляются дети и Катя. Вылетает микроб Грипп.

Рассказчик: В детском саду эпидемия – грипп.

Вот он влетает, что будет – смотри.

Грипп: Я страшный, ужасный, опасный грипп.

Я всех заражаю в округе вмиг.

Грипп бегает по залу вокруг детей.

Дети разбегаются. Грипп убегает. Остаётся Катя и доктор.

Катя: Доктор, доктор, что со мной?

Доктор: Выглядишь совсем больной,

Не ходи ты к ужину,

Вид у тебя простуженный!

Постой-ка, у тебя горячий лоб!

Наверное, в тебя залез микроб.

Ох, грипп опасный, совсем-совсем ужасный.

Прививку надо было сделать, что ж теперь пора за дело!

Буду долго я лечить тебя

Скорей всего, поправишься тогда.

Микроб: Я все равно от вас не отстану!

Ведущий – врач: Ох, какой же ты неприятный элемент! А мы не хотим заболеть, правда, ребята? Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Вероятные ответы детей: Пить таблетки, полоскать горло, принимать витамины, делать прививку, следить за чистотой тела, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду, умываться, чистить зубы, мыть с мылом руки после игры, после прогулки, перед приемом пищи, после посещения туалета.

Ведущий – врач: Правильно, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».

Стихотворение (рассказывает ребенок): По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МОЕМ РУКИ»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Ведущий – врач: Предлагаю проверить ваши знания и провести медицинскую викторину, посмотрим, какая команда выиграет в этот раз.

МЕДИЦИНСКАЯ ВИКТОРИНА

Вопросы для команды «Шприцы»:

1. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

2. Это самый известный зимний вирус (Грипп)

3. Зеленое лекарство для озорников (зеленка)

4. Врач для животных (Ветеринар)

5. Когда ученик часто прогуливает и хитрит, говорят, что у него обострение именно этой болезни (Воспаление хитрости)

6. Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)

Вопросы для команды «Пипетки»:

1. Этот врач может отрезать все лишнее (Хирург)

2. Согласно народной медицине это растение лекарство от семи недуг (Лук)

3. Прибор для определения температуры тела (Градусник)

4. Домик для лекарств (Аптечка)

5. Согласно песенки из мультфильма именно это нужно пить, чтобы бы здоровым (Молоко)

6. Врач для малышей (Педиатр)

Ведущий – врач: Все вы знаете! Молодцы!

Выходят 2 ребенка.

Первый: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Второй: Чтобы нам не заболеть и не простужаться

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Ведущий – врач: Приглашаем всех на веселую зарядку!

ФЛЭШМОБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дети выполняют комплекс музыкальной утренней гимнастики,

родители повторяют.

Ведущий – врач: Хорошо позанимались! Не зря говорят «Движенье – это жизнь!» Но нужно не только поддерживать иммунитет, но и беречь свое здоровье! Избегать опасных ситуаций! Посмотрите сами!

СЦЕНКА 4 (КОМАНДА «ПИПЕТКИ»)

На сцене появляется Маня с мамой. В стороне лежит пёс Барбос (игрушка).

Рассказчик: Рано утром в детский сад

Маня с мамочкой спешат

Маня мамочке кричит:

Маня: Пёсик вон большой лежит!

Рассказчик: Подошла к нему тихонько, и погладила легонько.

Пёс был злой и не домашний – Маню укусил он страшно.

Маня в бешенство впадает и рычать вдруг начинает.

Все – в испуге! Как тут быть? Нужно доктору звонить!

Доктор быстро прибежал Манечке таблеток дал,

А затем уколы ставил и тихонько говорил:

Доктор: Чтобы девочке опять прежней Манечкою стать,

В больнице надо полежать и 40 уколов на себя принять!

Ведущий – врач: Вот и такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Но мы-то с вами их соблюдаем?

- Вот так, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, берегут сове здоровье, делают прививки…

Микроб: Вам меня не победить! Все равно я здесь самый главный! Сейчас как чихну, как заражу всех, будете знать!

Ведущий – врач: Постой, голубчик! Ты забыл, что я здесь!

Достает шприц из чемоданчика и делает укол. Микроб (шарик) лопается.

- Вот так-то! Для того, чтобы оставаться бодрым и веселым, нужно хорошее настроение. И чтоб никакие микробы нам не вредили! А еще надо, чтобы в ваших семьях царила любовь! Замечено, что дети, которые растут в любви, чувствуют себя защищёнными и реже болеют.

- Угощайтесь витаминами. (Раздаю витаминки). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

- Сегодня прощаться настала пора.

К прививкам готова теперь детвора!

Ребенок 1: И пусть пролетают над нами года –

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Ребенок 2: Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Ребенок 3: Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем

Дети (хором): «Ура!»

Звучит музыка, дети и родители покидают зал.

Публикации по теме:

15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения.15 мая международный день Семьи. Сценарий совместного с родителями развлечения. Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества.

День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группыДень матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группы 17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,.

Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны»Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны» Уважаемые коллеги я предлагаю Вам фотовыставку как мы готовились к районному конкурсу. У нас в городе Колпино будет проводиться районный.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группеСценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе Ведущий: Добрый день говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашей м уютном зале. Ведь именно в ноябре.

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню материСценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню матери Дети входят под музыку Ведущий: В детском саду Суматоха и шум. Шёпот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник Готовится тут? Видно,.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Ах, как хорошо, рядышком с мамочкой» в младшей группе Сценарий совместного с родителями развлечения в младшей группе «Ах, как хорошо, рядышком с мамочкой». Цели: - способствовать созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Здоровье и прививки»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 10:51
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Здоровье и прививки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шабалина (УИ 89676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД