Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)

Оксана Павлова
Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)

Семинар практикум для родителей и детей.

Цель:

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о воспитанников.

Задачи:

1. Представить родителям (законным представителям) актуальность проблемы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Роль мелкой моторики в развитии речи“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Познакомить со значением аппликации для всестороннего развития дошкольников.

3. Представить технологии выполнения объемных аппликаций.

4. Вовлечь родителей (законных представителей) в работу по созданию коллективной объемной аппликации.

5. Обобщить результаты работы.

Предварительная работа: подбор литературы по теме «Пальчиковые игры», анкетирование родителей по теме «Виды аппликации».

Материалы и оборудование:

- заготовки для изготовления цветов из салфеток;

- шаблоны – картинки цветка и бабочки;

- цветная бумага;

- крепированная бумага;

- клей-карандаш;

- карточки с цифрами от 1 до 4;

- «смайлики» для рефлексии.

Ход семинара:

1. Приветствие

Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я рада, что вы нашли время и посетили наш семинар – практикум. Но сначала нам нужно познакомиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом, узнать имя своего соседа и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Познакомьтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.

А теперь давайте поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Четыре братца»

Идут четыре братца Показать ладошки

На встречу им большой

Здорово большак Сгибать все четыре пальца

Здорово Большой палец здоровается по очереди с каждым

Васька-указка Соединяем большой и указательный

Мишка-середка Соединяем большой и средний

Гришка-сиротка Соединяем большой и безымянный

И крошка-Тимошка Соединяем большой и мизинец.

2. Вводная часть

В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента. Что сказывается на результатах обучения в школе, развитие речи.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. :

- самомассаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);

- аппликация, о ригами, тесто пластика, бумагопластика, торцевание и т. д.

Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу.

Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги. Чем выше возраст ребенка - тем меньше ему нужна помощь родителей или воспитателей.

Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

3. Практическая часть

Проведя анализ анкеты, я поняла, что вы не все знакомы с видами аппликации. Поэтому сейчас мы объединимся в группы и создадим коллективную работу «Солнечный денек».

Сначала мы объединимся в творческие группы. Выбирайте карточку с цифрой и проходите к рабочим столам.

Группа № 1 будет создавать елочку их цветочков из салфеток.

Это ваши заготовки.

Вам надо подготовить вот такие цветочки

Группа № 2 – цветочек из катышков из крепированной бумаги.

Это ваш шаблон.

Группа № 3 – бабочку из кусочков цветной бумаги.

Это шаблон бабочки.

Группа 4 – солнышко в технике объемной аппликации.

Вам нужна цветная бумага.

Проходите к своим столам и начинайте работу, а потом мы создадим коллективную композицию.

У нас получились вот такие симпатичные аппликации.

Елочка.

Цветочек

Бабочка.

Солнышко.

А теперь мы соберем одну общую аппликацию. Это наша коллективная работа.

4. Рефлексия

Понравилось ли вам выполнять аппликацию?

Все предложенные варианты довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу и сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые. Помните об этом.

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и прикрепите это к нашему стенду.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в рамках семинара-практикума для родителей с детьми Конспект открытого физкультурного занятия инструктора по ФК Гордеевой Ольги Юрьевны "Семинар-практикум для родителей с детьми младшей.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки»Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки» В целях повышения профессиональной компетенции 3 и 4 декабря я была участником авторского семинара- практикума И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой.

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Тело, эмоции, разум: принципы взаимодействия» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект семинара-практикума для сотрудников ДОУ в рамках программы «профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Обучение техникам и способам саморегуляции» • Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Солнышко» Конспект семинара-практикума для воспитателей.

План-конспект семинара — практикума с родителями подготовительной к школе группы План- конспект семинара - практикума с родителями подготовительной группы «Непоседы» Цели: Приобщение родителей к жизни сада и группы; доведение.

Разработка семинара-практикума «Планета детства, орбита — семья». Приложение 3 (часть 1) Приложение 3 Разработка семинара – практикума «Планета детства, орбита – семья» (семинар проводится в музыкальном зале, без участия детей).

Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе» Цель: • Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя. • Вовлекать родителей в совместную деятельность. • Повышать родительскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД