Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)

Оксана Павлова
Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)

Семинар практикум для родителей и детей.

Цель:

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о воспитанников.

Задачи:

1. Представить родителям (законным представителям) актуальность проблемы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Роль мелкой моторики в развитии речи“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Познакомить со значением аппликации для всестороннего развития дошкольников.

3. Представить технологии выполнения объемных аппликаций.

4. Вовлечь родителей (законных представителей) в работу по созданию коллективной объемной аппликации.

5. Обобщить результаты работы.

Предварительная работа: подбор литературы по теме «Пальчиковые игры», анкетирование родителей по теме «Виды аппликации».

Материалы и оборудование:

- заготовки для изготовления цветов из салфеток;

- шаблоны – картинки цветка и бабочки;

- цветная бумага;

- крепированная бумага;

- клей-карандаш;

- карточки с цифрами от 1 до 4;

- «смайлики» для рефлексии.

Ход семинара:

1. Приветствие

Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я рада, что вы нашли время и посетили наш семинар – практикум. Но сначала нам нужно познакомиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом, узнать имя своего соседа и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Познакомьтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.

А теперь давайте поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Четыре братца»

Идут четыре братца Показать ладошки

На встречу им большой

Здорово большак Сгибать все четыре пальца

Здорово Большой палец здоровается по очереди с каждым

Васька-указка Соединяем большой и указательный

Мишка-середка Соединяем большой и средний

Гришка-сиротка Соединяем большой и безымянный

И крошка-Тимошка Соединяем большой и мизинец.

2. Вводная часть

В настоящее время у многих детей недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело держат карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента. Что сказывается на результатах обучения в школе, развитие речи.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. :

- самомассаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);

- аппликация, о ригами, тесто пластика, бумагопластика, торцевание и т. д.

Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу.

Учить детей делать аппликации можно с самого раннего возраста. Уже после годика ребенок может с помощью родителей намазать лист клеем и лепить на него разноцветные кусочки бумаги. Чем выше возраст ребенка - тем меньше ему нужна помощь родителей или воспитателей.

Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомится с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

3. Практическая часть

Проведя анализ анкеты, я поняла, что вы не все знакомы с видами аппликации. Поэтому сейчас мы объединимся в группы и создадим коллективную работу «Солнечный денек».

Сначала мы объединимся в творческие группы. Выбирайте карточку с цифрой и проходите к рабочим столам.

Группа № 1 будет создавать елочку их цветочков из салфеток.

Это ваши заготовки.

Вам надо подготовить вот такие цветочки

Группа № 2 – цветочек из катышков из крепированной бумаги.

Это ваш шаблон.

Группа № 3 – бабочку из кусочков цветной бумаги.

Это шаблон бабочки.

Группа 4 – солнышко в технике объемной аппликации.

Вам нужна цветная бумага.

Проходите к своим столам и начинайте работу, а потом мы создадим коллективную композицию.

У нас получились вот такие симпатичные аппликации.

Елочка.

Цветочек

Бабочка.

Солнышко.

А теперь мы соберем одну общую аппликацию. Это наша коллективная работа.

4. Рефлексия

Понравилось ли вам выполнять аппликацию?

Все предложенные варианты довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу и сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые. Помните об этом.

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и прикрепите это к нашему стенду.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в рамках семинара-практикума для родителей с детьми Конспект открытого физкультурного занятия инструктора по ФК Гордеевой Ольги Юрьевны "Семинар-практикум для родителей с детьми младшей.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки»Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки» В целях повышения профессиональной компетенции 3 и 4 декабря я была участником авторского семинара- практикума И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой.

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ в рамках программы «Профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Тело, эмоции, разум: принципы взаимодействия» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект семинара-практикума для сотрудников ДОУ в рамках программы «профилактика эмоционального выгорания» Тема: «Обучение техникам и способам саморегуляции» • Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, обручи по количеству.

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Солнышко» Конспект семинара-практикума для воспитателей.

План-конспект семинара — практикума с родителями подготовительной к школе группы План- конспект семинара - практикума с родителями подготовительной группы «Непоседы» Цели: Приобщение родителей к жизни сада и группы; доведение.

Разработка семинара-практикума «Планета детства, орбита — семья». Приложение 3 (часть 1) Приложение 3 Разработка семинара – практикума «Планета детства, орбита – семья» (семинар проводится в музыкальном зале, без участия детей).

Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе» Цель: • Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя. • Вовлекать родителей в совместную деятельность. • Повышать родительскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД