Приложение МААМ

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы»

Роза Чеменева
Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания детей о качествах трудолюбивого человека; закреплять умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Подготовительный этап: работа дома с родителями по книге Социокультурные истоки «Мастера и рукодельницы» :

- чтение сказки П. П. Бажова «Каменный цветок»;

Публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей по программе „Социокультурные истоки“ „Мастера и рукодельницы“» размещена в разделах

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

- оформление страницы альбома «Русские узоры» (ребенок выполняет один или вместе с родителями);

- оформление выставки «Мастера и рукодельницы» (изделия, сделанные руками родителей).

Ход занятия:

(Дети вместе с родителями сидят в паре : ребенок – родитель)

Воспитатель: Во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Выбор любимого дела всегда был важным этапом жизненного пути и определялся, главным образом, глубокой любовью к выполняемой работе. Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства.

Вы, ребята, наверное, слышали, что про некоторых взрослых говорят: «Это – рукодельница», а «этот – мастер».

Воспитатель: Кто такая рукодельница? (Ответы детей) (Кто шьет, вяжет, вышивает).

В давние времена, мастерицы-рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, родным и близким теплые. Красивые вещи. Учились такому искусству девочки с шести-семи лет. (Показ презентации о мастерицах-рукодельницах).

Воспитатель: Ребята, а кто такой мастер) (Ответы детей)

Мастер – это (тоже умелец) человек, который знает свое дело и умело его выполняет. (Показ презентации о мастерах)

Только тот может стать настоящим мастером своего дела, кто знает его во всей полноте и умеет этим знанием распорядиться, вкладывая в свое дело душу. Путь к вершинам мастерства – это прежде всего труд души.

Работа, выполненная с любовью мастерами и рукодельницами, радует и греет душу.

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним сказку П. П. Бажова «Каменный цветок» и поразмышляем ( работа в паре: ребенок-родитель) :

1. Какие качества помогли Данилушке стать настоящим мастером?

Для этого вы должны прочитать, что написано на листочках и найти необходимое качества, которые помогли Данилушке стать мастером. (Ребенок выполняет, родитель контролирует. Если ребенок не читает, то родитель приходит на помощь).

СМЕКАЛКА ТЕРПЕНИЕ УСЕРДИЕ

ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ДЕЛУ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

(Одна из пар представляет результаты совместной работы. Заслушивается мнение других пар)

2. Почему Данилушка стал любимым учеником мастера Прокопьича? (ответы детей и родителей)

3. А теперь вам необходимо выбрать пословицы, которые соответствуют содержанию сказа П. П. Бажова. Уважаемые родители, у вас на столах лежат свитки с оговорками. Выберите, пожалуйста, вместе с детьми необходимую пословицу.

- ДОРОГА НЕ РАБОТА, ДОРОГО УМЕНИЕ

- КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА

- БЕЗ ХОРОШЕГО ТРУДА НЕТ ПЛОДА

(ответы детей и родителей).

Воспитатель: В каждой профессии есть свои орудия труда. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны мне изобразить ответ. А для этого нам необходимо встать в круг.

Физкультминутка «Отгадай загадки»

У конька, у горбунка –

Деревянные бока,

У него из-под копыт

Стружка белая летит.

(рубанок)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Железная рыбка ныряет,

А хвост на волне оставляет.

(иголка с ниткой)

Ни минуты не молчал,

Все стучал, стучал, стучал.

(молот)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет заливается.

А как называется?

(скрипка)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сесть на свои места и выполнить следующую работу (выполняется работа по рассказу К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»(работа в паре).

Рассмотрите иллюстрации. Проследите путь от зернышка до рубашки. Расставьте цифры в нужной последовательности рядом с иллюстрациями. (дети выполняют задание сначала самостоятельно. Если ребенок затрудняется, родитель приходит на помощь)

Иллюстрации: -сеют лен

- ткут

- прядут

-колотят лен доской на гумне

- шьют рубаху

- вяжут снопы

Воспитатель: Дорогие дети и родители! Мне было очень приятно видеть, как вы общались, договаривались и приходили к единому мнению. Итак, кто будет рассказывать о проделанной работе (Ответы детей и родителей) (смотрим на слайде правильный ответ)

Воспитатель: Иногда про кого-то говорят с восхищением «Мастер на все руки». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Да, это тот человек, который умело, качественно может выполнить много разных работ: он умеет и шить, и вязать, и пирогов напечь и т. д.

Ребята, а про ваших родителей можно сказать, что они «мастера на все руки» (ответы детей)

Да, они у нас мастера и рукодельницы. Это мы можем сказать, посмотрев на нашу выставку. Чего только нет на нашей выставке, какую только фантазию не проявили родители. Планируя проведение выставки в группе, мы ставили перед собой цель: раскрыть таланты и творческие способности родителей.

Воспитатель: А теперь желающие расскажут, как были выполнены ваши работы, поделятся своими секретами мастерства (показ изделия и рассказ родителя о своей работе)

Воспитатель: Надо отметить, что мамы, папы и бабушки с большим желанием откликнулись на наше предложение, принять участие в выставке. За это им большое спасибо!

Как приятно было видеть счастливые глаза детей, когда они рассказывали своим друзьям, что это именно его мама или бабушка сшила, связала; папа что-то смастерил! Недаром настоящих мастеров и рукодельниц любят и помнят долгие годы, а мастерство предается из поколения в поколение.

Работа в ресурсном круге:

Воспитатель: А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг, касаясь друг друга плечами. Чувствуете тепло соседа? Представьте, что вы все стали мастерами и рукодельницами. Про вас можно сказать много хороших слов. Давайте мы эти слова сейчас скажем друг другу. Начну я. Не забывайте ласково задеть соседа, говоря доброе слово, и улыбнуться. ( Предполагаемые слова: добрый, умелый, внимательный, добросовестный, старательный, умный, аккуратный, трудолюбивый, душевный, терпеливый, толковый)

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, кто такие мастера и рукодельницы. И я надеюсь, что каждый из вас станет настоящим мастером своего дела.

Благодарим вас за интересную и слаженную работу. Приглашаем вас на выставку рисунков «Русские узоры», которую вы выполнили дома вместе с детьми и пробовали себя в роли художника.

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Автор публикации:
Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Чеменева (УИ 1089205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД