Лучший педагог года

Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)

Лариса Крючкова
Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (1 младшая группа 2-3 года).

Подготовила воспитатель 1 категории Крючкова Лариса Адольфовна, г. Светлогорск.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к Солнышку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: дети и родители группы.

Время: 20-30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя, игрушка Солнышка (кукольный театр, обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Пластилин желтого цвета, рисунок солнышка без лучиков.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

Ритуал приветствия: «Ну-ка все мы встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка.

Воспитатель:

Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.

Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь,

Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Воспитатель: Ребята,

Посмотрите –ка на Машу, Нет игрушки-куклы краше

И румянец на щеках, Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Воспитатель:

Солнышко высоко-высоко, Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу, Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку. (музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге….».

Воспитатель: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти? У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко.

Медведь: А зачем вам солнышко, я еще спать хочу спать.

Воспитатель: У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко, чтобы оно их согрело. Ты знаешь дорожку?

Медведь: Знаю, вначале вам нужно пройти по тропинке до одного зверька – а он вам дальше укажет путь. Отгадайте загадку – кто это?

Колючий клубок прибежал в лесок,

Не рычит не грозен с виду, Но не даст себя в обиду

От медведя и от волка, Защитят его иголки. (Ежик)

Только вы сначала со мной поиграйте тогда.

Подвижная игра Игра со снежками

Материалы и оборудование: игрушка медведя,

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку, а я пойду дальше спать в своей берлоге.

Воспитатель: Ребята наш медведь будет спать, а мы уму песенку споем - давайте попробуем. (музыкальное сопровождение)

«Как под горкой снег, снег».

Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег. (поднимаем и опускаем руки вверх/ вниз)

А под снегом спит медведь (кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите (прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

Воспитатель: Мишка показал нам дорогу, но она с препятствиями.

1. Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 2 раза.

2. Упражнение «Примени прищепки». ( Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

3. Самомассаж «Катиться колючий еж». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение.

Воспитатель: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку:

• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад. А теперь, попробуем по другому:

• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

• Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (к себе и от себя).

• С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

• Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?

Ежик: Тучки закрыли солнышко, но мы ему поможем. Слепим лучики из пластилина и приложим к солнышку. И опять будет светло и ручки у нашей куклы Машеньки отогреются.

Дети лепят тоненькие палочки из желтого пластилина и прикладывают их к солнышку.

Материалы и оборудование: игрушка Солнышка

Воспитатель: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка : сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.

Воспитатель: Солнышко- колоколнышко, Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Кукла Маша благодарит всех ребят, что они помогли отогреть ей ручки.

Воспитатель: Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа) Цель: закрепить у детей знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Подготовила Сулоева Ольга.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Конспект занятия в родительском клубе «В гости к Хозяйке огорода» (первая младшая группа) Конспект занятия родительского клуба в 1младшей группе «В гости к Хозяйке огорода» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Сценарий новогоднего праздника «В гости к нашей ёлочке» (первая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника «В гости к нашей ёлочке» Дети входят в зал, рассматривают елку. Ведущая:Нам праздник весёлый зима принесла,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» МКДОУ «Детский сад села Шунга» Костромского муниципального района Костромской области. Сценарий развлечения для детей младшего.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Спортивное развлечение «В гости к зверятам» (первая младшая группа) Спортивное развлечение ««В гости к зверятам». 1 младшей группы Задачи: - привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость,.

Сюжетно-физкультурное занятие «В гости к солнышку» (младшая группа) Пр. сод. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2018 в 22:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД