Лариса Крючкова
Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (1 младшая группа 2-3 года).
Подготовила воспитатель 1 категории Крючкова Лариса Адольфовна, г. Светлогорск.
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к Солнышку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.
• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
• Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Количество участников: дети и родители группы.
Время: 20-30 минут.
Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя, игрушка Солнышка (кукольный театр, обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Пластилин желтого цвета, рисунок солнышка без лучиков.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.
Ритуал приветствия: «Ну-ка все мы встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка.
Воспитатель:
Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь,
Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться
Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.
Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.
Воспитатель: Ребята,
Посмотрите –ка на Машу, Нет игрушки-куклы краше
И румянец на щеках, Рукавички на руках
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.
Воспитатель:
Солнышко высоко-высоко, Идти далеко-далеко
Чтоб отправиться в дорогу, Ноги разомнем немного.
А отправимся мы ребята, к Солнышку. (музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге….».
Воспитатель: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.
Материалы и оборудование: игрушка медведя
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти? У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко.
Медведь: А зачем вам солнышко, я еще спать хочу спать.
Воспитатель: У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко, чтобы оно их согрело. Ты знаешь дорожку?
Медведь: Знаю, вначале вам нужно пройти по тропинке до одного зверька – а он вам дальше укажет путь. Отгадайте загадку – кто это?
Колючий клубок прибежал в лесок,
Не рычит не грозен с виду, Но не даст себя в обиду
От медведя и от волка, Защитят его иголки. (Ежик)
Только вы сначала со мной поиграйте тогда.
Подвижная игра Игра со снежками
Материалы и оборудование: игрушка медведя,
Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку, а я пойду дальше спать в своей берлоге.
Воспитатель: Ребята наш медведь будет спать, а мы уму песенку споем - давайте попробуем. (музыкальное сопровождение)
«Как под горкой снег, снег».
Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег. (поднимаем и опускаем руки вверх/ вниз)
А под снегом спит медведь (кладем руки под голову)
Тише, тише не шумите (прикладываем пальчик ко рту)
А то проснется медведь и поймает деток.
Воспитатель: Мишка показал нам дорогу, но она с препятствиями.
1. Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 2 раза.
2. Упражнение «Примени прищепки». ( Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки).
Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).
3. Самомассаж «Катиться колючий еж». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение.
Воспитатель: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку:
• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад. А теперь, попробуем по другому:
• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
• Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (к себе и от себя).
• С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
• Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?
Ежик: Тучки закрыли солнышко, но мы ему поможем. Слепим лучики из пластилина и приложим к солнышку. И опять будет светло и ручки у нашей куклы Машеньки отогреются.
Дети лепят тоненькие палочки из желтого пластилина и прикладывают их к солнышку.
Материалы и оборудование: игрушка Солнышка
Воспитатель: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка : сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.
Воспитатель: Солнышко- колоколнышко, Выйди из-за облачка,
Сядь на пенек, Погуляй весь денек.
Кукла Маша благодарит всех ребят, что они помогли отогреть ей ручки.
Воспитатель: Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием.