МААМ-картинки

Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)

Лариса Крючкова
Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (1 младшая группа 2-3 года).

Подготовила воспитатель 1 категории Крючкова Лариса Адольфовна, г. Светлогорск.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к Солнышку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: дети и родители группы.

Время: 20-30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя, игрушка Солнышка (кукольный театр, обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Пластилин желтого цвета, рисунок солнышка без лучиков.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

Ритуал приветствия: «Ну-ка все мы встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка.

Воспитатель:

Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.

Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь,

Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Воспитатель: Ребята,

Посмотрите –ка на Машу, Нет игрушки-куклы краше

И румянец на щеках, Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Воспитатель:

Солнышко высоко-высоко, Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу, Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку. (музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге….».

Воспитатель: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти? У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко.

Медведь: А зачем вам солнышко, я еще спать хочу спать.

Воспитатель: У Машеньки ладошки замерзли, нам очень нужно солнышко, чтобы оно их согрело. Ты знаешь дорожку?

Медведь: Знаю, вначале вам нужно пройти по тропинке до одного зверька – а он вам дальше укажет путь. Отгадайте загадку – кто это?

Колючий клубок прибежал в лесок,

Не рычит не грозен с виду, Но не даст себя в обиду

От медведя и от волка, Защитят его иголки. (Ежик)

Только вы сначала со мной поиграйте тогда.

Подвижная игра Игра со снежками

Материалы и оборудование: игрушка медведя,

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку, а я пойду дальше спать в своей берлоге.

Воспитатель: Ребята наш медведь будет спать, а мы уму песенку споем - давайте попробуем. (музыкальное сопровождение)

«Как под горкой снег, снег».

Как на горке снег, снег. Как под горкой снег, снег. (поднимаем и опускаем руки вверх/ вниз)

А под снегом спит медведь (кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите (прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

Воспитатель: Мишка показал нам дорогу, но она с препятствиями.

1. Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 2 раза.

2. Упражнение «Примени прищепки». ( Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

3. Самомассаж «Катиться колючий еж». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение.

Воспитатель: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку:

• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад. А теперь, попробуем по другому:

• Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

• Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (к себе и от себя).

• С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

• Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?

Ежик: Тучки закрыли солнышко, но мы ему поможем. Слепим лучики из пластилина и приложим к солнышку. И опять будет светло и ручки у нашей куклы Машеньки отогреются.

Дети лепят тоненькие палочки из желтого пластилина и прикладывают их к солнышку.

Материалы и оборудование: игрушка Солнышка

Воспитатель: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка : сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.

Воспитатель: Солнышко- колоколнышко, Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Кукла Маша благодарит всех ребят, что они помогли отогреть ей ручки.

Воспитатель: Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа) Цель: закрепить у детей знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Подготовила Сулоева Ольга.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Конспект занятия в родительском клубе «В гости к Хозяйке огорода» (первая младшая группа) Конспект занятия родительского клуба в 1младшей группе «В гости к Хозяйке огорода» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Сценарий новогоднего праздника «В гости к нашей ёлочке» (первая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника «В гости к нашей ёлочке» Дети входят в зал, рассматривают елку. Ведущая:Нам праздник весёлый зима принесла,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» МКДОУ «Детский сад села Шунга» Костромского муниципального района Костромской области. Сценарий развлечения для детей младшего.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Спортивное развлечение «В гости к зверятам» (первая младшая группа) Спортивное развлечение ««В гости к зверятам». 1 младшей группы Задачи: - привлечь внимание детей к спортивным играм, развивать ловкость,.

Сюжетно-физкультурное занятие «В гости к солнышку» (младшая группа) Пр. сод. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2018 в 22:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крючкова (УИ 306584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД