Папки-передвижки

Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»

Ирина Новикова
Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми 2–3 лет

«Мама, поиграй со мной»

Цель: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет „Мама, поиграй со мной“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: мебель – кухня (шкафы, столы, стулья, гостиная (детские кресла, диваны, бескаркасные кресла, подушки, ванная комната (шкафчики, столы, стулья, макароны разной формы с отверстием внутри, цветные шнурки, цветные пластмассовые мячи, ежики (массажные мячи, корзины с разноцветными бантами по цвету мячей, пластмассовые емкости, стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь по количеству детей, кисти (толстая и тонкая) по количеству детей, баночки для промывания кистей, влажные салфетки, мягкие игрушки.

Спортивный зал оборудован по типу квартиры с разделением трех основных зон – кухня, гостиная, ванная комната.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие гости, дети и родители! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной квартире. Давайте друг друга поприветствуем.

Логоритмическая игра с пением (музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! (потирают ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! (гладят два раза ладошкой по правой, потом по левой руке)

Пальчики сердитые,

Здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы и ударяю поочередно мизинец с мизинцем и т. д.)

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! (ритмично хлопают в ладоши перед собой)

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте! (потирают ушки, гладят щечки)

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! (гладят себя по голове)

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! (улыбаются сначала соседу слева, а потом справа)

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! (выполняют поклон)

Педагог-психолог:

Из сада, мы пришли домой,

Мамуля, поиграй со мной!

- Малыш, когда же не могу,

Кормить мне надо всю семью!

А что ж, пойдем со мной скорей

С тобой мне будет веселей!

На кухню с мамой я пойду,

И много интересного найду!

Перемещение детей, родителей и педагогов в зону «кухня». На столах по количеству детей разложены емкости с макаронами разной формы, имеющих внутренне отверстие по типу бусин.

Педагог-психолог:

Красивые бусы мы сделаем сами

На себя их наденем и подарим маме!

Дети нанизывают макароны на цветные шнурки, родители оказывают посильную помощь.

В процессе игры педагог-психолог обращает внимание на цвет шнурка (синий, желтый, красный, зеленый, на его длину (длинный-короткий). По окончании дети по желанию надевают бусы на себя или дарят маме.

Перемещение в зону «гостиная».

Педагог-психолог:

Мама всех накормила, устала,

Присела и задремала.

А я не хочу отдыхать,

Опять я прошу поиграть!

- Ну что ж, мой хороший,

Давай поиграем!

Мячей разноцветных

С тобой разбросаем!

В «гостиной» разбрасываются пластмассовые мячи четырех цветов, мамы садятся, рядом с ними расставляются корзины с бантами, соответствующими цвету мячей. Задача детей – в соответствии с цветом разложить все мячи по корзинам.

Педагог-психолог:

Все мячи мы с мамочкой собрали

По корзинам рассортировали.

Какая следующая ждет меня игра?

Мамуля удиви меня!

Маме вдруг на глаза попадается мячик

Колюч он и тверд,

Но совсем не ужасен.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы будем делать массаж для наших рук с помощью мяча.

Дети, родители и педагог выполняют движения в соответствии с текстом.

Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой! (взять мячик в руки)

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем (катать мячик по кругу)

Вверх, вниз его катаем, свои ручки разминаем (катать мячик вверх вниз).

Педагог-психолог: А теперь мамы будут делать своим детям массаж

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Педагог-психолог:

Мама, мамочка моя

Танцевать хочу «Ай-да»,

Рядом ты со мной вставай

И движения повторяй!

Звучит музыка, дети, родители и педагог исполняют песню-пляску «Ай-да» (Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко).

Педагог-психолог:

Здорово мы танцевали,

И нисколько не устали,

Час купания пришел,

Как же это хорошо!

Пены много получилось,

Что же сделать с ней, скажи?

- Вот тебе гуашь цветная,

Ты картину напиши!

Столы расставлены в зоне «ванная комната». На столах стоят пластмассовые емкости, вода, детское мыло, венчики, гуашь, кисти, баночки с водой для промывания кистей.

Емкость заполняется небольшим количеством воды, добавляется детское мыло, взбивается пена – показ мамы, ребенок взбивает, мама помогает. Когда пена взбита, с помощью гуаши и кистей наносится рисунок на пену по желанию ребенка.

Перемещение в зону «гостиная», родители садятся на мягкие подушки, садят к себе на колени своих детей, обнимают их.

Педагог-психолог:

В гости к нам с тобой пришли,

Озорные малыши,

Целый день они играли,

И, конечно, же, устали.

Им давно пора в кровать,

Будем их мы усыплять!

К малышам «приходят» мягкие игрушки, которых они под музыку качают на руках и укладывают спать.

В это время между родителями и педагогами идет обсуждение, какие способы ухода ко сну используют они дома.

В процессе укладывания дети слушают красивую музыку, расслабляются, успокаиваются и готовятся к тому, чтобы попрощаться. Когда игрушки «заснули», дети и родители машут руками и говорят «До свидания» всем присутствующим.

Публикации по теме:

Организация совместного спортивного досуга с детьми и родителямиОрганизация совместного спортивного досуга с детьми и родителями Совместная деятельность «Наши любимые подвижные игры» (первая младшая группа) Цель: - создать условия для приобщения родителей и детей к.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг - Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.

Конспект совместного занятия с родителями по физической культуре для детей 3–4 лет «День здоровья» Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение «Детский сад № 116» г. Владимира Конспект совместного занятия с родителями.

Консультация для родителей детского сада «Поиграй со мной, мама» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Цель: Помочь родителям понять ценность игр, их особую роль в воспитании ребенка. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню матери «Милая мама моя!» Сценарии совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню матери «Милая мама моя!» Цель: Воспитать чувство любви.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе с 3–4 лет «Мама –солнышко моё» Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе (с 3-4 лет) «Мама –солнышко моё!» Составила.

Сценарий совместного развлечения с родителями «Моя мама лучше всех!» (средняя группа)Сценарий совместного развлечения с родителями «Моя мама лучше всех!» (средняя группа) Сценарий совместного развлечения с родителями «Моя мама лучше всех!» Средняя группа. Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Мама милая моя» в разновозрастной группе с детьми с ЗПР Цель: показать огромную значимость материнства в России, развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора, воспитание внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД