Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»

Ирина Новикова
Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми 2–3 лет

«Мама, поиграй со мной»

Цель: познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.

Необходимое оборудование: мебель – кухня (шкафы, столы, стулья, гостиная (детские кресла, диваны, бескаркасные кресла, подушки, ванная комната (шкафчики, столы, стулья, макароны разной формы с отверстием внутри, цветные шнурки, цветные пластмассовые мячи, ежики (массажные мячи, корзины с разноцветными бантами по цвету мячей, пластмассовые емкости, стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь по количеству детей, кисти (толстая и тонкая) по количеству детей, баночки для промывания кистей, влажные салфетки, мягкие игрушки.

Спортивный зал оборудован по типу квартиры с разделением трех основных зон – кухня, гостиная, ванная комната.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие гости, дети и родители! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной квартире. Давайте друг друга поприветствуем.

Логоритмическая игра с пением (музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! (потирают ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! (гладят два раза ладошкой по правой, потом по левой руке)

Пальчики сердитые,

Здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы и ударяю поочередно мизинец с мизинцем и т. д.)

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! (ритмично хлопают в ладоши перед собой)

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте! (потирают ушки, гладят щечки)

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! (гладят себя по голове)

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! (улыбаются сначала соседу слева, а потом справа)

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! (выполняют поклон)

Педагог-психолог:

Из сада, мы пришли домой,

Мамуля, поиграй со мной!

- Малыш, когда же не могу,

Кормить мне надо всю семью!

А что ж, пойдем со мной скорей

С тобой мне будет веселей!

На кухню с мамой я пойду,

И много интересного найду!

Перемещение детей, родителей и педагогов в зону «кухня». На столах по количеству детей разложены емкости с макаронами разной формы, имеющих внутренне отверстие по типу бусин.

Педагог-психолог:

Красивые бусы мы сделаем сами

На себя их наденем и подарим маме!

Дети нанизывают макароны на цветные шнурки, родители оказывают посильную помощь.

В процессе игры педагог-психолог обращает внимание на цвет шнурка (синий, желтый, красный, зеленый, на его длину (длинный-короткий). По окончании дети по желанию надевают бусы на себя или дарят маме.

Перемещение в зону «гостиная».

Педагог-психолог:

Мама всех накормила, устала,

Присела и задремала.

А я не хочу отдыхать,

Опять я прошу поиграть!

- Ну что ж, мой хороший,

Давай поиграем!

Мячей разноцветных

С тобой разбросаем!

В «гостиной» разбрасываются пластмассовые мячи четырех цветов, мамы садятся, рядом с ними расставляются корзины с бантами, соответствующими цвету мячей. Задача детей – в соответствии с цветом разложить все мячи по корзинам.

Педагог-психолог:

Все мячи мы с мамочкой собрали

По корзинам рассортировали.

Какая следующая ждет меня игра?

Мамуля удиви меня!

Маме вдруг на глаза попадается мячик

Колюч он и тверд,

Но совсем не ужасен.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы будем делать массаж для наших рук с помощью мяча.

Дети, родители и педагог выполняют движения в соответствии с текстом.

Этот шарик непростой, весь колючий, вот такой! (взять мячик в руки)

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем (катать мячик по кругу)

Вверх, вниз его катаем, свои ручки разминаем (катать мячик вверх вниз).

Педагог-психолог: А теперь мамы будут делать своим детям массаж

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Педагог-психолог:

Мама, мамочка моя

Танцевать хочу «Ай-да»,

Рядом ты со мной вставай

И движения повторяй!

Звучит музыка, дети, родители и педагог исполняют песню-пляску «Ай-да» (Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко).

Педагог-психолог:

Здорово мы танцевали,

И нисколько не устали,

Час купания пришел,

Как же это хорошо!

Пены много получилось,

Что же сделать с ней, скажи?

- Вот тебе гуашь цветная,

Ты картину напиши!

Столы расставлены в зоне «ванная комната». На столах стоят пластмассовые емкости, вода, детское мыло, венчики, гуашь, кисти, баночки с водой для промывания кистей.

Емкость заполняется небольшим количеством воды, добавляется детское мыло, взбивается пена – показ мамы, ребенок взбивает, мама помогает. Когда пена взбита, с помощью гуаши и кистей наносится рисунок на пену по желанию ребенка.

Перемещение в зону «гостиная», родители садятся на мягкие подушки, садят к себе на колени своих детей, обнимают их.

Педагог-психолог:

В гости к нам с тобой пришли,

Озорные малыши,

Целый день они играли,

И, конечно, же, устали.

Им давно пора в кровать,

Будем их мы усыплять!

К малышам «приходят» мягкие игрушки, которых они под музыку качают на руках и укладывают спать.

В это время между родителями и педагогами идет обсуждение, какие способы ухода ко сну используют они дома.

В процессе укладывания дети слушают красивую музыку, расслабляются, успокаиваются и готовятся к тому, чтобы попрощаться. Когда игрушки «заснули», дети и родители машут руками и говорят «До свидания» всем присутствующим.

Публикации по теме:

Организация совместного спортивного досуга с детьми и родителямиОрганизация совместного спортивного досуга с детьми и родителями Совместная деятельность «Наши любимые подвижные игры» (первая младшая группа) Цель: - создать условия для приобщения родителей и детей к.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг - Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.

Конспект совместного занятия с родителями по физической культуре для детей 3–4 лет «День здоровья» Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение «Детский сад № 116» г. Владимира Конспект совместного занятия с родителями.

Консультация для родителей детского сада «Поиграй со мной, мама» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Цель: Помочь родителям понять ценность игр, их особую роль в воспитании ребенка. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню матери «Милая мама моя!» Сценарии совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню матери «Милая мама моя!» Цель: Воспитать чувство любви.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе с 3–4 лет «Мама –солнышко моё» Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе (с 3-4 лет) «Мама –солнышко моё!» Составила.

Сценарий совместного развлечения с родителями «Моя мама лучше всех!» (средняя группа)Сценарий совместного развлечения с родителями «Моя мама лучше всех!» (средняя группа) Сценарий совместного развлечения с родителями «Моя мама лучше всех!» Средняя группа. Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Мама милая моя» в разновозрастной группе с детьми с ЗПР Цель: показать огромную значимость материнства в России, развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора, воспитание внимательности,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик» Мы...
Фотоотчет «Эх, Масленица»!
Дети в нашем детском саду очень любят праздники, а если это праздник на улице, да под веселую, озорную музыку, с танцами и играми, им интереснее в двойне. А...
Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки»
Сегодня в городе Орле проходила военно-патриотическая игра для младших школьников «Вперед, мальчишки! » Проводится она с целью воспитания гражданственности и...